Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 22 сен 2018, 12:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
В центре Африканского континента расположена одна из беднейших стран мира Центральноафриканская республика.

В конце XIX – начале ХХ века территория современной ЦАР стала колонией Франции. С тех пор население этой неспокойной страны повидали многое. В 1959 году, как и многие другие колонии Африки, французская колония Убанги-Шари получила независимость и стала президентской республикой.
Изображение

Однако спокойствие в новоявленной республике не наблюдается. Очень часто президент кончает не очень хорошо и на его место, обычно в результате переворота, приходит другой. В 1966 году в результате переворота к власти приходит генерал Бокасса (по некоторым сведениям генерал не был чужд каннибализму) и республика на некоторое время становится и вовсе «гордой» империей. Но очередной переворот 1979 года вновь восстанавливает республику. Но и дальше обстановка в стране не стала более спокойной. Очередной диктатор смещает действующего президента и все начинается по новому кругу. В стране неспокойно. Туристов нет вообще. Новый президент нанимает французских солдат обучать собственную армию из своих соратников. Поэтому на улицах полно очень уверенного вида французских солдат, но без погон — это военные инструкторы нового режима. Так что влияние Франции не меняется с тех далеких колониальных времен.

Вообще в мире достаточно мало людей, которым бы была интересна ЦАР. Однако есть и исключения. Например, филателисты всегда с интересом, а порой и с опаской наблюдают за творчеством филателистического агентства, которое уже несколько десятилетний работает над многочисленными выпусками почтовых марок этой республики. И этому есть свои объяснения. Дело в том, что многочисленные выпуски ЦАР порой значительно отличаются от таких же многочисленных выпусков других африканских стран. Отмечу, что отличаются как исполнением, так и выдумкой в лучшую сторону. Вспомним, например, один из выпусков, посвященных московской олимпиаде. Там на блоке в нижней части марок на фоне спортивных сюжетов есть буквы, которые складываются в слово «МОСКВА».
Изображение

Почти наверняка эти выпуски практически не попадают в почтовые отделения, но качество исполнения марок, особенно, посвященных живописи достаточно высоки и, порой, на мой взгляд значительно выше, чем у марок метрополии.

Вообще современную филателию очень трудно отделить от политики. Это особенно касается при выпуске огромных серий, в которых дается попытка дать ретроспективу какого либо события в истории. Вот здесь то, в процессе выбора, практически всегда присутствует политика или достаточно пристрастное личное отношение составителей списка этих событий.

В 2013 году филателистическое агентство выпустило для ЦАР огромную серию под громким название «Великие художники». Такое название серии с претензией на… и мне было очень интересно посмотреть на эту работу. Следует отметить, что данный выпуск выполнен на очень приличном уровне (каждому художники посвящено 2 блока), но вот сам выбор типичен для французских специалистов. Нет, конечно же, там есть и действительно великие имена (Микеланжело, Гойя), есть даже представители российской школы (Илья Репин), но… в этом списке более десятка художников – импрессионистов, имена которых широкому кругу в России ничего не скажут. Но ведь «импрессионисты», это, по мнению составителей, самое главное направление в искусстве, которое зародилось конечно же во Франции и именно из Франции распространилось по всему миру.

Но и это достаточно интересно, думаю, что познакомиться с новыми именами будет полезно многим из нас. Еще раз повторю, что сама серия мне понравилась. Итак, начинаем! Первым мне хочется представить блоки, посвященные творчеству нашего земляка Илью Репина.

Илья Ефимович Репин (1844 -1939) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии художеств. Этот художник и его творчество хорошо известен в России, поэтому, думаю, что на этом представление художника можно и закончить.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Возрождения, яркий пример «универсального человека».

В 1466 году Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника. Мастерская Верроккьо находилась во Флоренции, который в те времена была центром науки и искусства. Интеллектуальная атмосфера Флоренции позволила Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

В настоящее время Леонардо в первую очередь известен в мире как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико.

Но все равно его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях.

Леонардо не оставил ни одного собственного автопортрета. Поэтому на блоке, посвященном Леонарду, вместо портрета художника мы можем видеть статую Леонардо да Винчи во Флоренции скульптора Луиджи Пампалони (Luigi Pampaloni). Ну и, конечно же, великий шедевр художника знаменитая «Мона Лиза».
Изображение
На другом блоке есть еще 4 работы Леонарда: «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Голова женщины» и фрагмент полотна «Благовещение»

Изображение


Последний раз редактировалось nva 26 янв 2015, 18:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) –фламандский живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа

Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его дальними родственниками, и Отто ван Веен, состоявший художником при дворе. Разносторонние интересы последнего оказали сильное влияние на формирование личности молодого Рубенса. Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в полной мере передалось ученику. Помимо самой живописи, ван Веен был автором философского трактата о живописи, иллюстрировал стихи Горация, а также создавал гравюры на книжные сюжеты. Рубенс позаимствовал у учителя этот диапазон интересов, путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, отлично ориентирующейся как в древнегреческой философии, так и в античных геммах.

После четырёхлетнего обучения у ван Веена, в 1598 году, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в 1600 году отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле полученные ранее знания, выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, так легко узнаваемый во всех произведениях художника, а также отточить мастерство.

Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием, богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

На полях блока изображен автопортрет художника с Изабеллой Брант. Следует отметить, что изображение на блоке зеркальное относительно оригинала. На почтовой марке блок изображен еще один автопортрет Рубенса с женой и сыном.
Изображение
На втором блоке работы Рубенса «Сад любви», портрет маркизы Брихиды Спинолы Дории, портрет Елены Фоурмен-Рубенс и «Святые женщины у могилы Христа».Изображение


Последний раз редактировалось nva 26 янв 2015, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Микеланджело Буонарроти ( 1475 – 1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.

Отец Микеланджело Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать сына кормилице. Так, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил: «Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».

В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо.

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы мы можем видеть на почтовой марке блока.

Второй блок посвящен сразу двум выдающимся мастеров Возрождения: Микеланджело и Рафаэля, работы которых можно видеть в Ватикане.

Рафаэль Санти (1483 – 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор. Его отец был художником , поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Папа Юлий II избрал их для своих личных апартаментов несколько камнат в дворцовом комплексе Ватикана. , По совету Браманте Юлий II поручил обложке росписи этих комнат (станц) совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Комнаты (Станцы) Рафаэля (Stanze di Raffaello) — это 4 небольших помещения размером примерно 9х6 м.

Помимо большого количества картин на религиозные темы, Рафаэль создаёт и портреты. В Риме Рафаэль написал около десяти Мадонн. Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце.
Изображение
На первой марке второго блока полотно Рафаэля «Первородный грех» . На 2-й марке мы можем видеть фигуру Дельфийской сивиллы работы Микеланджело. На 3-й марке фрагмент росписи потолка одной из комнат (станц) Рафаеля из личных апартаментов Папы. И на 4-й марке мы можем видеть известную картину Микеланджело «Создание Солнца, луны и растений» .
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось nva 26 янв 2015, 18:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Ерун Антонисон ван Акен более известный как Иероним Босх (1450 – 1516)) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха — Хертогенбосе — открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений.

Ерун ван Акен родился в семье, которая издавна была связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Поскольку о становлении Босха как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской

Искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и восемь рисунков. Лишь семь творений Босха подписаны. История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх. Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.

Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Но скорее всего это был плод не очень здоровой фантазии художника. Как писал веком позже Карел ван Мандер в своей книге «Жизнь замечательных нидерландских и немецких живописцев» о Босхе: «Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего!»

Современные искусствоведы достаточно часто считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали.

На марке с портретом художника мы можем видеть один из триптихов мастера. Изображение достаточно мелкое, а персонажей так много, что что-то рассмотреть очень сложно. Для того, что бы читатель все же смог оценить своеобразное творчество Босха посмотрите «крупным планом» триптих «Сад наслаждений» с этого блока. Как говорится живопись на весьма специфического любителя живописи. Странно, что художником не занялась строгая инквизиция.
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

На втором блоке мы можем видеть триптих «Воз сена», картины «Распятье Христа» и «Св.Иоан Креститель в раздумьях», фрагмент триптиха «Искушение Св.Антония»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Ян ван Эйк (1395 – 1441) - нидерландский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более ста композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
Ван Эйк учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 года. Ряд специалистов считают Ван Эйка изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него использование масляных красок получила всеобщее признание и стала традиционной для Нидерландов, а в XV веке их стали массово использоваться живописцами Германии и Франции, а затем и Италии.

Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка — Гентский алтарь, который создавался совместно с его братом Хубертом. Это грандиозный многоярусный створчатый алтарь из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур находится в Соборое Святого Бавона в Генте.

Среди шедевров Яна ван Эйка — «Портрет четы Арнольфини» на котором мы можем видеть купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой. Именно этот портрет и был помещен на блоке с портретом художника.
Изображение
На втором блоке мы можем видеть фрагменты из картин Гентского алтаря (1-я «Ангелы» и 4-я «Поклонение агнцу» марки). На блоке 2 портрета: жена художника Маргарет и кардинал Альбергати (на марке зеркальное изображение оригинала).
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571—1610) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.

В этих работах он выступал как смелый новатор, бросивший вызов академизму в то время бывшему основным направлением своей эпохи. Вместо этого в работах Караваджо мы можем видеть суровый реализм и демократизм. Обычно главный герой работ Караваджо — человек из уличной толпы. Это римский мальчишка или юноша. На картинах художника мы можем видеть и уличного торговца, и музыканта, и простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутым реализмом.

Осенью 1594 Караваджо начинает работать вилле кардинала Франческо дель Монте, где он встречается с Галилеем, Кампанеллой и другими известными людьми Италии.

В 1601 году Караваджо организовал собственную мастерскую у него появились и ученики. В это время Караваджо создаёт множество картин на религиозные темы.

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Веласкеса, Рембрандта и многих других менее нам известных живописцев.

На портретном блоке мы можем видеть автопортрет художника, получивший позже название «Больной вакх». Интересно, что в целях композиции рисунок на блоке вновь зеркально повернут. А на марке блока изображен «Святой Иероним» - создатель канонического латинского варианта Библии. Почитается как православной, так и католической церковью. Самые известные живописцы (Леонардо да Винчи, Рубенс, Дюрер, Ван дейк и др.) создавали в свое время портреты этого святого. Не был исключением и Караваджо.
Изображение
На втором блоке картины «Гадалка», «Юноша с корзиной фруктов», «Мальчик, укушенный ящерицей» и «Ужин в Эммаусе».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Ян Вермеер ( 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что в конце 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Есть версия что учителем Вермеера был ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Удивительно то, что несмотря на широкое распространение в то время сюжетов на религиозные темы таких картин у Вермеера почти нет.. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера. В музеях России картин Вермеера нет.

На портретном блоке мы можем видеть полотно художника «Мастерская художника» по мнению искусствоведов это практически его автопортрет. На марке блока известная картина Вермеера «Девушка с жемчужной серьгой».
Изображение

На марках второго блока иллюстрации работ художника: «Прерванный урок музыки», «Молочница», «Девушка примеряющее ожерелье», «Дама и два кавалера».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Томас Гейнсборо (1727 — 1788) — английский живописец, график, портретист и пейзажист.
В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно.

В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого неизвестна, и позже стал посещать уроки рисования у Гюбера Франсуа Гравело, преподавателя Академии св. Мартина. В первую очередь Гейнсборо интересовали пейзажи. Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Основной доход художник получал от портретов. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс».

Гейнсборо пишет и пейзажи. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Широкую известность художнику принесли поэтичные женские портреты, написанные под сильным влиянием Ван Дейка. На портретном блоке мы можем видеть портрет «Миссис Грахам».
Изображение
Для иллюстраций второго блока использовались такие работы: «портрет четы Эндрюс», «портрет дочерей с кошкой», картины «Утренняя прогулка» и «Крестьяне на горной дороге».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 08 фев 2015, 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746 — 1828) — знаменитый испанский художник и гравер, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждет новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой живописец из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон…

В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство. В 1773 году Гойя становится шурином Франсиско Байеу и вскоре начинает работать у него. К тому времени Байеу был уже тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Мастерство Гойя растет, но вместе с этим и усиливается конкурентная борьба за звание придворного художника. В конце концов, в 1786 году Гойя опережает своего шурина и получает долгожданную должность.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи. С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии.

Искусство Гойи повлияло на формирование многих художественных явлений 19 века. Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуард Мане. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.

На марке портретного блоке мы можем видеть известную картину Гойя из Нью-Йоркского музея Метрополитен «Портрет Дона Мануэль Манрике Осорио де Зунига».
Изображение
На втором блоке иллюстрации работ художника: «Одетая маха», «Портрет Марии Терезы Кайетана де Сильва, герцогини Альба», «Разносчица воды» и «Зонтик».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB