Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 22 мар 2019, 15:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Мэри Кассат (1844 — 1926) — знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма.
Мэри прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для ее полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей. После самостоятельного обучения в крупных европейских музеях, ее стиль стал более зрелым. В 1872 году жюри Парижского салона допустило к показу ее первое полотно. Критики утверждали, что цвета ее полотен слишком ярки, и что ее портреты слишком точны для того, чтобы соответствовать оригиналу.

Увидев пастели Эдгара Дега в окне магазина по продаже картин, она поняла, что была не одинока в своем мятеже против Салона. «Мне пришлось подойти и прижать нос к окну, чтобы впитать всё, что я смогла бы, из его живописи»,- писала она к другу. «Это изменило мою жизнь. Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть.» Она встретилась с Дега в 1874 году, он пригласил ее участвовать в выставке импрессионистов. Будучи активным членом движения импрессионистов до 1886 года, она оставалась другом Дега и Берты Моризо. Ее стиль со временем чуть изменился и она начала отходить от импрессионизма. С этого времени Мэри уже больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала самые различные стили. Серия строго написанных, тонко подмеченных, не сентиментальных картин о матери и ребенке является основной темой ее наиболее известных работ.

В 1891 она выставила серию весьма оригинальных цветных литографий, в том числе «Купающаяся» и «Прическа», вдохновленных работами японских мастеров, показанными в Париже за год до этого. В знак признания своего вклада в искусство Мэри в 1904 году получила орден Почетного легиона.

На портретном блоке иллюстрация картины художницы «Марго в голубом»
Изображение

На втором блоке мы можем видеть картины: «Завтрак в постели», «Девочка в большой шляпе», «Девочка в голубом кресле» и «Угол ложи»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 11 май 2015, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Гюстав Кайботт (1848 - 1894) — французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма. Один из «отцов филателии».
В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьезно. В это же время Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии.

Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие. Кайботт использовал свое состояние для финансирования различного рода хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением. Он занимался даже дизайном текстиля — женщины на его картинах «Мадам Буассьер с вязаньем» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт» (1877 г.), вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом.

Одним из серьезных увлечений художника было коллекционирование почтовых марок. За свои достижения Кайботт (после его смерти) был записан в почетный «Список выдающихся филателистов» как один из «отцов филателии». Его филателистическая коллекция теперь находится в Британском музее.

На портретном блоке есть иллюстрация картины художника «Байдарочники».
Изображение

На втором блоке мы можем видеть картины Кайботта «Парижская улица в дождливую погоду», «Молодой человек у окна», «Купальщики» и «Женщина у туалетного столика»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 18 май 2015, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эжен Анри Поль Гоген ( 1848 — 1903) — французский живописец. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник, однако его работы успеха не имели и художник . Работы Гогена долго не находили спроса, а художник долгое время не мог выбраться из бедности.

С 1873—1874 года появляются его первые пейзажи, один из них будет выставлен в Салоне 1876 года. Гогена начинают приглашать для участия в выставках импрессионистов с начала 1879 года. Все лето 1879 года он проводит у Писсарро в пригороде Парижа Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра». Писсарро знакомит Гогена с Эдгаром Дега, который всегда будет поддерживать Гогена, покупая его картины и убеждая это делать торговцев картинами импрессионистов. Дега станет владельцем около 10 полотен Гогена, в том числе «Прекрасная Анжела», «Женщина с плодом манго», или «Хина тефатоу»

Испытывая с детства, проведенного в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити пишет целых 80 полотен. После кратковременного возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию, где берет себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.

На портретном блоке мы можем видеть картину Гогена «Женщины Таити»
Изображение
На втором блоке изображены работы художника: «У черных камней», «Каприз», «Две сестры» и «Трапеза»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (1864 —1901) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.

Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 году приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьез занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вел соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.

За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.

На портретном блоке графа иллюстрация картины «В салоне на улице де Мулен»
Изображение

На втором блоке мы можем видеть работы художника: «Танец в Мулен Руж», «Танцовщица, поправляющая трико», «На концерте» и плакат «Фотограф Сэско»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Василий Васильевич Кандинский ( 1866 —1944) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет МГУ. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx). Здесь 35-летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Münter), 26-летней слушательницей школы. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя ее манера отличалась от стиля Кандинского. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой.

Как было сказано в Википедии, Кандинский был одним из основоположников абстракционизма – одного из течений авангардистского искусства, которое возникло в конце 19 – начале 20 века. Основной целью художников-авангардистов являлось отрицание традиций и всех законов художественного мастерства. Однако сам авангард как течение просуществовал совсем недолго. Основная причина его краха заключается в появлении других направлений, которые создавали художники-авангардисты, в т.ч. и абстракционизм. И хотя есть определенный интерес к таким работам, который стараются всячески рекламировать и поддерживать, и не без успеха, аукционы, торгующие произведениями искусства, однако огромному количеству населения планеты эти работы не понятны и не интересны.

Следует отметить, что интерес к такой живописи появляется обычно в неблагополучное время. Вот и наше неспокойное время вылезли галеристы, которые пытались рекламировать нашему народу «революционные» провокационные работы типа «Целующихся милиционеров». Чем это закончилось известно. Да и самый яркий период абстракционизма пришелся на 60-е годы 20 века. Вспомним известную «бульдозерную выставку». Конечно «художника может обидеть каждый», но нельзя же свои нездоровые видения вываливать на обычного зрителя, да еще и требовать от него аплодисментов. Как говорится «на вкус и цвет – товарища нет».

Одной из самых известных картин, которые вызывают самые разнообразные эмоции, является работа Малевича «Черный квадрат». Несмотря на ее известность и, говорят, приличную цену порой хочется посочувствовать владельцем (все ли у них в порядке) этого «шедевра», которых так ловко «развел» Малевич. Кстати по этой работе есть целый пласт анекдотов. Вот один из них: «Пятый раз за последние два года из музея похищают полотно Малевича "Черный квадрат"! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину!...».

Перед Вами 2 блока из выпуска «Выдающиеся художники», посвященные творчеству В.Кандинского, который попал в список «великих» только за то, что художник имел гражданство Франции. Обычно я пытаюсь привести названия картин, но в этом случае любую из этих работ Вы можете назвать сами. От этого ни лучше, ни хуже не будет!
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри Матисс (1869 - 1954) — французский художник, лидер течения фовистов (от fauve — дикий) . Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1893 году он перешел в Школу декоративных искусств, где познакомился с юным Альбером Марке. В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашенных студентов.

Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин. Творчество Анри в это время также находилось под влиянием современных ему художников и японского традиционного искусства.

С 1890 по 1902 год Матисс ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Таковы натюрморты Бутылка схидама (1896), Десерт (1897), Фрукты и кофейник (1898), Посуда и фрукты (1901). Два его ранних пейзажа, Булонский лес (1902) и Люксембургский сад (1902), свидетельствуют о попытках художника найти свой путь в искусстве.

На портретном блоке с «диким» автопортретом художника есть изображение картины «Танец».
Изображение
На втором блоке картины: «Гармония в красных цветах» , «Портрет мадам Матисс», «Матрос II» и «Музыка»
Изображение

Одна из картин Матисса — «Les coucous, tapis bleu et rose (Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах)» — в феврале 2009 года была приобретена частным коллекционером во время торгов в аукционном доме Кристис за 32 миллиона евро. Натюрморт был создан художником в 1911 году. Чудны дела в мире искусства! Практически любой ученик художественной школы выполнит натюрморт более профессионально!!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Пабло Пикассо (1881 —1973) — испанский художник, скульптор и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

По результатам опроса 1,4 млн. читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Скорее я не вхожу в число тех 1.4 млн., которые высказали это мнение. Поэтому показываю наиболее реалистические работы Пикассо, которые редакторы включили для серии «Величайшие художники».
Изображение
Изображение

Что же касается таланта - нужно отличать талант от известности в определенных кругах. Думаю, что для нашего населения «почти художник» Сергей Зверев гораздо более известен, чем «величайший художник» Пикассо.

Мне хотелось бы привести несколько отрывков из произведения об Остапе Бендере: «В каюте первого класса Остап, лежа на кожаном диване и задумчво глядя на пробочный пояс, обтянутый зеленой парусиной, допрашивал Ипполита Матвеевича:
— Вы умеете рисовать? Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею. Он подумал и продолжал:
— А буквы вы умеете? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то художники!» ....

Началось изготовление транспаранта. Концессионеры трудились на верхней палубе. В одиннадцатом часу великий труд был закончен…. Впереди, вправо по носу, уже сквозили огоньки города Васюки...

Всякое событие на пароходе принималось плавучим учреждением близко к сердцу. Машинистки, курьеры, ответственные работники, колумбовцы и пароходная команда столпились, задрав головы, на пассажирской палубе.
— Давай! — скомандовал толстячок. Транспарант осветился.
Остап посмотрел вниз, на толпу. Розовый свет лег на лица. Зрители засмеялись. Потом наступило молчание. В деньгах категорически было отказано...
На пристани концессионеры остановились и посмотрели вверх. В черных небесах сиял транспарант.
— М-да,— сказал Остап,— транспарантик довольно дикий. Мизерное исполнение».


Перед Вами шедевр кинематографического Остапа и одна из работ Пикассо. No comment!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB