Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 14 ноя 2018, 21:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Жан Огюст Доминик Энгр (1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Жан Энгр родился учился в тулузской академии изящных искусств. По окончании академии переезжает в Париж, где в 1797 становится учеником Жака-Луи Давида. В 1806—1820 г.г. учится и работает в Риме, затем переезжает во Флоренцию, где проводит еще четыре года. В 1824 возвращается в Париж и открывает школу живописи.

В своем видении классицизма Энгр не разделял ни революционной тенденции своего учителя Давида. Его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним.

Энгр вошел в историю французской живописи, прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, портреты Наполеона. Также писал и большие программные полотна: «Триумф Гомера», «Передача ключей св. Петру» и многие другие. Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его понимание обнаженной женской натуры.

Позднее творчество Энгра с характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве XIX века. Однако искусствоведы считают, что, несмотря на классическую направленность, живопись Жана Энгра привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов.

На марке портретного блока мы можем видеть его полотно «Антиох и Стратониха».
Изображение
На втором блоке иллюстрации двух портретов: «Портрет Франсуа Марио» и «Портрет мадемуазель Джин Сюзанна Кэтрин Гонин». На блоке есть иллюстрации двух полотен : «Клятва Горациев» и «Смерть Леонардо да Винчи».
Изображение
Но с полотном «Клятва Горациев» дизайнеры блока совершили серьезную ошибку, приписав ее кисти Жана Энгра. На самом деле это полотно написано в 1784 году, когда Жану Энгру было всего 4 года. А его действительный автор член французской Академии живописи Жак-Луи Давид (1748 —1825), которого позднее признали основоположником французского классицизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.

Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.

На марке портретного блока мы можем видеть фрагмент фрески Делакруа «Иаков борется с ангелом»
Изображение

На втором блоке размещены картины: «Женщины Алжира в своих покоях», «Невеста в Абидосе», «Сирота на кладбище» и знаменитое полотно «Свобода на баррикадах»
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эжен-Луи Буден (1824 —1898) — французский художник, предшественник импрессионизма. Будучи учителем К. Моне, оказал на него значительное влияние. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы (Милле, Коро) и его последователей-импрессионистов.

Специального образования художник не получил. Пользовался советами Ж. Ф. Милле и ряда других французских художников.. Был первым учителем К. Моне в Гавре и оказал большое влияние на формирование его живописного метода.
Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения — в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой.

Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 году. Поэтичные работы Э. Будена, пронизанные влажным серебристым воздухом и скользящим мерцающим светом, оказали большое влияние на творчество многих французских импрессионистов.

В 1860—1870-х годах создал лучшие свои произведения («Порт Трувиль», «Мол в Довилле», «Вид антверпенского порта», «Порт Бордо».
Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 году Буден был награждён орденом Почётного легиона.

Своеобразной маркой творчества Э. Будена служат его «пляжные» композиции, отличительными чертами которых является приглушенная цветовая гамма и быстрый импульсивный мазок. Однако дизайнеры выпуска ограничились только морской тематикой.

На портретном блоке мы можем видеть картину художника «Порт Трувиль».
Изображение

На втором блоке изображения картин: «Венеция», «Гавань Довиля», «Задворки порта Трувиль» и «Панорама порта Гавра».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Сезанн (1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель импрессионизма.
С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля — Эмиль Золя.

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

На портретном блоке мы можем видеть картину Сезанна «Игроки в карты».
Изображение

На втором блоке размещены портреты «Мадам Сезанн» и «Виктора Чокует (Choquet)» и две картины художника: «Гора святой Виктории» и «Натюрморт с драпировкой».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Гюстав Моро (1826 —1898) — французский художник, представитель символизма.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на сюрреализм.
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Во время двух путешествий в Италию (1841г. и с 1857г. по 1859г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса - шедевры Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне.

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.

На портретном блоке мы можем видеть известную работу Моро по мотивам древнегреческой мифологии «Эдип и Сфинкс»
Изображение
На втором блоке мы можем видеть полотна «Смертельная корона победителю турнира» «Молодой поэт», «Девушка с головой Орфея» и фрагмент работы «Диомед, пожираемый своими конями».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 02:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 11:07
Сообщения: 41
Х-м, с одной стороны, такое можно дома на лазернике самому печатать. У ЦАР в сравнении с прочей Африкой всё особенно плохо с цветом и качеством оформления. С другой стороны, того же Айвазовского кроме африки нигде и не помещали уже лет 10 (кроме Киргизии, причем картину с блока украли из музея в 2014 году и марка стала чуть ли не единственной памятью). Приходится пока как с "дюнами" - отселять в альбом-резервацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Obvious писал(а):
У ЦАР в сравнении с прочей Африкой всё особенно плохо с цветом и качеством оформления.

Я бы с этим не согласился. В 2011 году вышла серия, посвященная знаменитым художникам. Вот одна иллюстрация из этой серии.
Изображение

Но перейдем к продолжению серии "Великие художники" выпуска 2013 года.

Альфред Сислей (1839 —1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма.
Сислей родился в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон..

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года.

Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.
Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания. Скорее всего именно это и оказалось той причиной, что Сислей умер в нищете и безвестности.

На портретном блоке мы можем видеть известную картину Сислея «Мост в Вильнев-ла-Гаренне».
Изображение

На втором блоке иллюстрации работ художника: «Плотина в Молси», «Наводнение в Пор-Марли» (фрагмент), «Под мостом в Хэмптон-Корт» и «Регата в Молсе».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 11:07
Сообщения: 41
Цитата:
В 2011 году вышла серия, посвященная знаменитым художникам

Ну, собственно, вот в том году всё и испортилось. Достаточно на типографику посмотреть, как год и символ валюты рисовались тогда и после. Цветоделение тоже стало хуже. Либо художник-оформитель поменялся, либо контора целиком, аутсорс же.

Кстати, про Айвазовского - подскажите, у ЦАР с ним уже был выпуск? Все онлайновые каталоги и магазины бойкотируют африканские принтеры года с 2012-го, как-то и негде посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Obvious писал(а):
Кстати, про Айвазовского - подскажите, у ЦАР с ним уже был выпуск? Все онлайновые каталоги и магазины бойкотируют африканские принтеры года с 2012-го, как-то и негде посмотреть.

Коллега! Посмотрите ЛС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выпуск ЦАР "Великие художники"
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Берта Моризо (1841 —1895) — французская художница, входившая в круг художников, ставших известными как импрессионисты.
В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Ее работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем.

Картины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для ее класса и пола. Моризо далека от мира пошлости, она никогда не работает над изображением обнаженной натуры. Зато художница полностью раскрывает темы, интересующие добропорядочную даму. В списке ее излюбленных тем домашний уют, материнство. Как и другая импрессионистка Мэри Кассат, она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, для которых она могла бы использовать семью и друзей в качестве моделей, в том числе свою дочь Жюли.
Чувство гармонии и покоя отражается в картинах, посвященных деревенскому пейзажу. Однако нельзя сказать, что мир чувственности совершенно чужд Моризо. Она проникает в него очень осторожно, изображая женщин, приводящих себя в порядок у зеркала.
Главные отличительные черты полотен Моризо – всеобъемлющая гармония и горячая любовь к жизни. Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.

В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину «После обеда» (1881) продали на аукционе Кристи за $10,9 миллионов.

На портретном блоке мы можем видеть картину художницы «В саду».
Изображение
На втором блоке есть иллюстрации еще 4-х ее картин: «Эжен Мане с дочерью в Буживале», «В ванной», «На балконе» и «Жюли Мане и ее борзая Лаэрт».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB