Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 19 ноя 2018, 21:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Тексты, использованные в постах частично написаны по материалам книги Н.Е.Григоровича «Шедевры живописи музеев СССР» Альбом, выпуск 4 «Западноевропейское искусство XIX – начала XX века». Издательство “Госзнак”, Москва, 1980.


Импрессионизм в переводе на русский обозначает впечатление. Отображение действительности через впечатления художника. В картинах импрессионистов видно стремление запечатлеть текущий момент, не упустить мимолетное. Стиль импрессионизм в нашем сознании ассоциируется, в первую очередь, с Францией. И не случайно, что наиболее известные мастера были французами – Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсаро. Все это великие имена, произведения которых являются всемирным достоянием.

Впервые об импрессионизме, как о стиле, заговорили после, прошедшем в Париже в 1863 году «Салоне отверженных». На этой выставке были представлены работы художников, отвергнутых жюри «Парижского салона». Среди множества картин, внимание публики привлекла работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Картина спровоцировала скандал и принесла художник известность и популярность.
Изображение

Вначале эта картина Мане с названием «Купание (Le bain)» предназначалась для «Парижского салона», однако ее вместе с множеством других полотен жюри не допустило к выставке. Обиженные художники и общественность начали резко критиковать методы отбора работ на «Парижский салон». Этим заинтересовался император Наполеон III. Он просмотрел ряд отвергнутых работ и нашел, что они мало чем отличаются от тех, что были приняты жюри. Император выступил с заявлением, напечатанным в газете Le Moniteur universel: «Император получил многочисленные жалобы в отношении произведений искусства, отвергнутых жюри Салона. Его Величество, желая дать возможность общественности прийти к собственному заключению о правомерности этих жалоб, решил, что отвергнутые произведения будут выставлены напоказ в другой части Дворца Индустрии. Выставка эта будет добровольной, и тем, кто не пожелает принять в ней участие, нужно будет лишь уведомить администрацию, которая незамедлительно возвратит им их работы».

Так в 1963 году в на новой выставке, получившую название «Салон отверженных» зрители и увидели картину с названием «Завтрак на траве», которая и возбудила серьезный скандал. Уже выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнаженная женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя. Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане — вторая женщина в легкой одежде моется в реке. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.


Стиль картины порывает с основными академическими традициями того времени. Резкий «фотографический» свет устраняет полутона. Мане не пытался скрыть мазки кисти, и картина, поэтому в некоторых местах выглядит неоконченной.

Позднее специалисты начали сравнивать искусство импрессионистов по идеологии с фотографией, которая также запечатлевает короткий отрезок времени – текущий момент. Недаром первая выставка импрессионистов состоялась в мастерской парижского фотографа Надара. 15 апреля 1874 года в ателье Надара в доме №35 на бульваре Капуцинок открылась выставка «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов», которую теперь все знают как «Первую выставку импрессионистов». Хотя самого термина «импрессионизм» тогда не существовало.

Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа Клода Моне (не путать с Эдуардом Мане) «Впечатление. Восходящее солнце» (от французского impression – впечатление), появившегося на этой выставке в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Эдуарда Мане (в него входили Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей.

Популярный парижский журналист Лую Леруа забрел на эту выставку и решил высмеять новое искусство в своем фельетоне, который вышел под названием «Выставка импрессионистов». Для нас это название ничего не говорит, но на французском языке это звучало забавно «Выставка впечатлителей», если перевести дословно. Именно картина Мане дала Леруа название всего направления. Результат был, скорее всего, неожиданным для журналиста. Его статья подарила название новому направлению, которое закрепилось за стилем. Именно с этой выставки началось победное шествие импрессионизма по миру.

Эта работа Клода Моне давшая название целому направлению искусства часто встречается на почтовых марках.
Изображение
ИзображениеИзображение

Сейчас, когда горячие споры об импрессионизме ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.

Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная чернота в их полотнах уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.

В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления.
Изображение
Изображение
Изображение

Мне бы хотелось показать небольшую часть творчества художников – импрессионистов. А материалом для показа служат иллюстрации работ на почтовых марках. Основой показа стали марки, выпущенные уже в 21 веке, которые некоторые коллекционеры воспринимают, не очень одобрительно, что все же не мешает большинству с удовольствием помещать эти выпуски в свои собрания.

Я долго размышлял нужно ли давать названия картин художников – импрессионистов и решил, что вряд ли название работы обязательно запомнится в памяти. Самое главное это наше впечатление от полотен импрессионистов. Именно то самое впечатление (impression), а не строка с названием работы в каталоге музея. Тем более, что эти названия чаще всего присутствуют на почтовых марках.
И начнем показ с художников, которые стояли у истоков этого направления живописи.


Последний раз редактировалось nva 06 ноя 2015, 22:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эдуард Мане (1832 – 1883). Следует отметить, что сам Эдуард Мане не считал себя представителем импрессионизма и всегда выставлялся отдельно, но в идейном плане, несомненно, был одним из основоположником этого направления в живописи.

Начиная с двух своих программных произведений – «Завтрака на траве» и «Олимпии» Э.Мане подвергается общественному остракизму. В глазах благонамеренной буржуазной публики и критиков его искусство становится синонимом безобразного, а самого художника называют «сумасшедшим, который пишет картину, трясясь в белой горячке» (М. де Монтифо). Лишь наиболее проницательные умы того времени сумели по достоинству оценить дарование Мане. Среди них был молодой Эмиль Золя, заявивший, что «господину Мане предназначено место в Лувре»

Его картины, ряд портретов и других работ 1860-х годов написаны в еще не преодоленной до конца традиционной живописной манере, хотя и здесь уже ощущается стремление к открытому цвету и естественному освещению. Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте.

Мане обращался к разным жанрам – ему принадлежит несколько картин на исторические сюжеты, – однако наивысшие его достижения связаны с современной фигурной композицией. Особое место занимает в творчестве Мане портрет. После ранних, вполне традиционных портретов он приходит к новому пониманию этого жанра. Он ищет ее в поведении модели, в ситуации, в присущей только ей повадке, которую передает экспрессивным жестом, неожиданным поворотом головы или позой, всякий раз открывая какую-то новую, очень существенную грань личности.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эдуард Мане (продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Клод Моне (1840 – 1926). Творчество Клода Моне теснейшим образом связано с движением и развитием импрессионизма. С его именем нередко связывают такие достижения нового метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений.

Ранние работы Моне вполне традиционны. В них еще присутствуют человеческие фигуры, которые в дальнейшем все более превращаются в стаффаж и постепенно исчезают из его картин. В 1870-х годах окончательно складывается импрессионистическая манера художника, отныне всецело посвятившего себя пейзажу. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда.

Одним из первых Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды. Так появляются его знаменитые серии, посвященные вокзалу Сен-Лазар, полям цветущих маков, Руанскому собору, лондонским мостам и др. Не все они равноценны, но лучшие полотна этих серий поражают свежестью красок, интенсивностью цвета и артистизмом передачи эффектов освещения.
Изображение
Изображение

В поздний период творчества в живописи Моне усиливаются тенденции декоративизма и плоскостности. Яркость и чистота красок превращаются в свою противоположность, появляется какая-то белесость. Говоря о злоупотреблении поздних импрессионистов «светлым тоном, превращающим некоторые произведения в обесцвеченное полотно», Э.Зола писал: «И вот сегодня нет ничего, кроме пленэра… В Салоне остались только пятна: портрет только пятно, фигуры только пятна, одни только пятна».

Другие художники-импрессионисты тоже были в своём большинстве пейзажистами. Их творчество часто незаслуженно оставалось в тени рядом с действительно колоритной и впечатляющей фигурой Моне, хотя они не уступали ему в зоркости видения природы и в живописном мастерстве.
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Клод Моне (Продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2015, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Клод Моне (Продолжение).

В 2011 году филателистическим агентством для ЦАР была выпущена огромная серия, посвященная работам выдающихся художников разных стран. В список этих художников были включены и трое импрессионистов (Моне, Дега и Ренуар). Сейчас мне хочется представить работы Клода Моне, которые стали иллюстрациями этого выпуска.

Этот выпуск ЦАР выполнен на очень высоком уровне. Марки, посвященные каждому художнику вышли в нескольких вариантах: в малых листах и каждая марка этих листов вышла еще и в виде блока, на полях которого мы можем видеть фрагменты других работ художника и его портрет. Следует еще раз отметить прекрасную полиграфию выпуска. Обратите внимание, что даже на экране компьютера на блоках при желании можно рассмотреть те самые авторские мазки, которые можно увидеть на оригинале. Подборка выпуска ЦАР дает достаточно полное впечатление о творчестве Клода Моне.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2015, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Клод Моне (Продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2015, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Клод Моне (окончание)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эдгар Дега (1834-1917). В центре искусства Эдгара всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли.

Пройдя краткий период увлечения историческими сюжетами и позднее портретом, в котором уже проявилась его острая наблюдательность, Дега переходит под влиянием Мане к изображению сцен современной жизни. Главные его темы – мир балета и скачек, лишь в редких случаях он выходит за их пределы, обращаясь к жизни парижской богемы, изображая модисток, гладильщиц и прачек.

Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звезд балета, склонившихся в изящном поклоне. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала.

Однако Дега предпочитает не блистательную феерию премьеры, а изнуряющие будни репетиций, когда движения балерин неизящны и угловаты. «Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он, и в самом деле часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега.
Изображение
Изображение

Еще одна излюбленная тема Дега – скачки, давали ему возможность изучить и показать движение во всем его многообразии. Он штудирует его и как художник, с карандашом в руке на ипподроме, и как ученый, изучая по книгам его биологические механизмы у людей и животных и интересуясь опытами художественной фотографии Радара (Дега сам был умелым фотографом). Чтобы добиться непринужденности в передаче мимолетного движения, художник разлагает его на составные части, включающие моменты предшествующие и последующие. Однако в филателии эта тема значительно уступает «танцовщицам». Это Вы сами увидите, просматривая предложенный «Вернисаж».
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 18:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Эдгар Дега (Продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ИзображениеИзображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB