Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 14 ноя 2018, 21:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Берта Моризо (1841 —1895).

Берта Моризо по праву считается первой художницей в кругу импрессионистов. В 1874 году будучи уже достаточно известной в художественной среде (все же участие в шести выставках «Парижского салона» достижение достаточно серьезное) она примкнула к группе художников объединившихся вокруг Эдуарда Мане (в него входили Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другие) и приняла участие в выставке, проходившей в студии фотографа Нодара на бульваре Капуцинов. Как мы уже отмечали, эта позднее стала считаться первой выставкой импрессионистов. Берта Моризо выставляла свои картины практически на всех выставках импрессионистов (исключение год 1879).

Однако путь в среду французской художественной элиты для Берты был не очень обычен. И дело даже не в степени таланта. Как оказалось позднее, талантом ее бог не обидел. Дело было в другом. Берта Моризо родилась в семье высокопоставленного государственного чиновника, и ей уже только по праву рождения был открыт путь в избранное общество. Она же решила заниматься не совсем женским занятием - живописью. Возможно, что к этому ее подтолкнуло то обстоятельство, что ее дед Жан Оноре Фрагонар был известным французским художником, работы которого являются украшением любого музея. Вспомним известную нам по почтовой марке 1984 года его работу «Поцелуй украдкой», которая хранится в Эрмитаже.
Изображение

Со временем увлечение становилось все серьезнее. Ее работы стали появляться на выставках «Парижского салона». Однако ее уход к импрессионистам стал весьма неожиданным для высшего общества. Уже во время первой выставки импрессионистов в обществе разгорелись яростные споры. Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили ее деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.

Даже люди, которые хорошо знали Берту по прежним работам, не могли сдержать свои эмоции. Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме к матери Берты свои впечатления от посещения выставки: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении... Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». Несмотря на такое неприятие ее нового стиля, Берта Моризо с выбранного пути не свернула. Время же вписало ее имя в историю импрессионизма.

Картины Моризо отражают определенные культурные ограничения 19-го века для ее класса и, главное пола. Большинство работ художницы посвящены темам, которые интересны дамам ее круга. В списке излюбленных тем домашний уют, материнство. В ее картинах не было социальных мотивов и всплесков эмоций, но они заставляли по-новому вглядываться в обыденные и привычные события повседневной жизни, от них веяло теплом, уютом и тихим семейным счастьем. Это направление живописи оказалось востребованным, картины Берты охотно покупали, они неизменно вызывали интерес зрителей на выставках.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

А ее работа «Колыбель» стала просто символом материнского счастья и заботы наравне с «Мадоннами» самых известных мастеров.
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение


Последний раз редактировалось nva 06 июл 2015, 20:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Берта Моризо (Продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Берта Моризо (Окончание)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Постимпрессионизм.

Во многих отраслях деятельности человека со временем происходят значительные перемены. И не всегда эти перемены воспринимаются обществом положительно. Не стала исключением и сфера художественного творчества. Вспомним, сколько критики вызвало появившееся нового направление живописи – импрессионизм.

Немецкий философ Освальд Шпенглер в соей книге «Закат Европы» писал «…импрессионизм есть широкое выражение определенного мирочувствования, и этим объясняется тот факт, что им проникнута вся физиогномика нашей поздней культуры». По мнению Шпенглера, импрессионизм – одна из характерных черт разрушения целостности мировоззрения, признак «заката Европы».

Действительно, импрессионисты сознательно нарушали все устоявшиеся правила, которыми руководствовались до них практически все художники. Они противопоставили себя современному обществу, но постепенно добились значительных успехов и получили признание общества. Однако со временем в среде импрессионистов появились свои «диссиденты», которым стало тесно уже в рамках импрессионизма. Практически все они прошли период увлечения импрессионизмом, однако в дальнейшем отказались от него в поисках иных, более экспрессивных возможностей живописи.

Термин «Постимпрессионизм (фр. Postimpressionisme)» - (после импрессионизма) ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной в Лондоне в 1910 году выставке современного французского искусства (от 1886 года). На этой выставке были представлены работы Винсента Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, Жорж-Пьера Сера, Поля Сезанна и ряда других художников.

Постимпрессионизм – явление неоднородное. Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, - это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания. Эти поиски привели к тому, что в среде постимпрессионизма возникли и другие направления. Это, например, символизм Гогена, и декоративная стихия модерна Тулуз-Лотрека, и необычное видение мира Сезанна, и выразительность формы и цвета Ван Гога.

В конце 19 - начале 20 века в среде постимпрессионистов начали возникать даже новые направления искусства. Так Анри Матисс стал одним из лидеров фовистов (от fauve — дикий). Действительно, работы Матисса той поры смотрятся достаточно диковато. Взгляните, например, на несколько портретов кисти художника. Перед Вами автопортрет, портрет его жены (супругу мог бы изобразить и симпатичнее) и друга и совместный портрет трех сестер. Я бы не хотел иметь свой портрет или портрет семьи в этой манере. На мой взгляд, натюрморты Матиссу удавались гораздо лучше. Появились кубисты (Пабло Пикассо), абстракционисты (Василий Кандинский) и другие «Исты».
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Следует отметить, что работы постимпрессионистов в разные годы специалисты относят к разным стилям, то к фовистам, то к модернистам (Матисс), то к кубистам, то к тем же модернистам (Пикассо). Впрочем, вся эта градация новых направлений и их названий, которые «вышли» из постимпрессионизма, скорее всего на «совести» мнения специалистов. А мнения часто не совпадают. Вспомним классическое: «На вкус и цвет товарища нет».
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Следует отметить, что такие авангардные течения в искусстве появляются обычно в не совсем благополучные времена, когда в обществе назревает или уже идет определенный надлом. О творчестве самых известных постимпрессионистов и лидеров новых течений поговорим дальше чуть подробнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Винсент Ван Гог (1853-1890)

Ван Гог прожил тяжелую жизнь. Он сознательно избрал судьбу парии, отщепенца: «Я останусь псом, я буду нищим, я буду художником»,- говорил он. Он имел полное основание сказать перед смертью: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка».

Сегодня трагическая биография Винсента Ван Гога порой интересует людей гораздо больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось в 20 веке прямо-таки всемирным ажиотажем. Действительно, как утверждают некоторые источники, за свою жизнь Ван Гог продал всего лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»). Это работа сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Обратите внимание на марку Мозамбика номиналом 16 метикал.
Изображение
В 1890 году он пишет «Портрет доктора Гаше», который ровно через сто лет в 1990 году на аукционе Кристи в Нью-Йорке был куплен за 82.5 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени.
Изображение

Действительно на фоне этого весьма нездорового поклонения теряется облик самого художника, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате буквально творческих извержений, когда в течении многих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Художник выявляет жизненную энергию и растительного мира, стремясь «вложить в пейзаж то же чувство, что и в человеческую фигуру… Это – особая способность растения конвульсивно и страстно цепляться за землю, – пишет он в письме к брату и прибавляет: – и все же оно оказывается вырванным из нее бурею».

Ван Гог часто писал различные цветы, но самым любимым цветком Ван Гога был подсолнух. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 года.
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Ровно через год художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком». Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с большим рвением, что тебя не удивит – пишу большие подсолнухи. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше...».

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», - писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего - малого и великого, земли и космоса.

Желтые подсолнухи, «желтый домик». Как видно художник просто влюблен не просто в подсолнух, но и в сам желтый цвет – символ солнца и жизни. Ведь подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого - цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Эту напряженность отметили дизайнеры блока Мозамбик 2014 года, посвященного творчеству постимпрессионистов. На марке блока работа Ван Гога «Поле пшеницы под грозовым небом» на которой просто физически чувствуется близкая опасность. А на полях блока есть изображение работы норвежского художника – постимпрессиониста Эдварда Мунка «Крик»". Как красиво писали искусствоведы делая предпродажную рекламу: "Кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба словно предвещает будущие мировые войны, революции и другие потрясения в жизни человечества". Или реклама помогла, или чудакам девать деньги некуда, но... в 2012 году картина Э.Мунка «Крик» была продана на аукционе Sotheby's за рекордные почти 120 миллионов долларов – самую высокую сумму, которую когда-либо платили за произведения искусства.
Изображение


Последний раз редактировалось nva 09 июл 2015, 17:04, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Винсент Ван Гог (Продолжение)

Давайте посмотрим на другие работы Винсента Ван Гога. Обратите внимание, что дизайнеры выпусков достаточно щедро использовали столь любимый художником тот самый желтый цвет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Винсент Ван Гог (Продолжение)

По замыслу составителей выпуска ЦАР 2011 года Ван Гог входит в список самых известных художников мира. Посмотрите как дан обзор творчества Ван Гога в этой серии.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Винсент Ван Гог (Окончание)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Сезанн (1839-1906)

С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел по мнению многих никаких художественных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в колледже Бурбон где учился Поль. Но желание было и в 15 лет он начал посещать еще и свободную академию рисунка. Однако желанного ежегодного приза по рисованию в своем коллеже Сезанн так и не добился в отличие от его лучшего друга и однокашника, которого звали Эмиль Золя. Несмотря на все проблемы эта дружба между Сезанном и Золя сохранилась на всю жизнь.

Когда в ноябре 1862 года, Золя отправился в Париж, Сезанн последовал за другом и все же решил серьезно заняться живописью. Сразу по приезде он по настоянию отца предпринял попытку поступить в престижную школу искусств Эколь-де-Бозар. Немногочисленные работы, представленные Сезанном на конкурс, в том числе портрет отца и автопортрет, заставили экзаменаторов вполне справедливо оценить его живопись как «буйную». В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника и он начал писать картины подчиняясь своему буйному воображению. Стараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в популярнейший «Парижский салон», но все работы Сезанна отвергались отборочным жюри.

Осмеянный официальной критикой и непонятый широкой публикой, Сезанн оказался в отчаянном положении. Он попытался примкнуть к импрессионистам, но его характер мог выдержать не каждый. Камиль Писсарро оказался, пожалуй, единственным, у кого хватало доброжелательности и выдержки мириться с несносным нравом Сезанна. А когда же Писсарро предложил Сезанну не только помощь в работе, но и гостеприимство, то Сезанн согласился без колебаний. Именно с Писсарро Сезанн начал осваивать пейзажную живопись. Непосредственным результатом сотрудничества с Писсарро то, что пейзаж и натюрморт стали привлекать его больше, чем вымышленные сюжеты. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Так плодотворно прошли несколько лет (1872 – 1874).
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Впервые Сезанн привлек внимание публики весной 1874 года. Однако это внимание было достаточно негативным. И только в 1882 году в «парижском салоне» появилась первая работа Сезанна. Да и это событие состоялось из-за того, что художник Антуан Гийомен стал членом официального жюри и получил право представить работу одного из своих учеников. В этом качестве он и выставил картину Сезанна, известную под названием «Портрет господина Л. А.».

Первый успех буквально окрылил Сезанна. Появлялись все новые и новые работы. Следует отметить, что Сезанн стал все больше сосредотачиваться на натюрморте. Предметы, которые художник использовал в своих натюрмортах, были самыми обычными вещами. Его не прельщали драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк. Он снова и снова писал цветы и яблоки. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук. Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Таковы главные герои сезанновских композиций.
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Но серьезная известность принесла Сезанну выставка импрессионистов, которую в конце 1895 года организовал Амбруаз Воллар, известный торговец произведениями искусства. Торговец старался поддерживать творчество художников-новаторов и не прогадал. Его выставка 1895 года имела большой успех. И достаточно неожиданно успех работ Сезанна был, пожалуй, выше, чем работы главных персонажей выставки: Ренуара, Моне, Писсарро и Гийомена. В результате такого успеха работы Сезанна стали активно продаваться. В 1897 году Амбруаз Воллар посетил мастерскую Поля Сезанна и скупил все находившиеся там работы. Утверждают, что эта покупка позволила торговцу в дальнейшем стать богатым человеком.

Вместе с пейзажами и натюрмортами Сезанн создавал и портреты, первым из которых был портрет отца, тот самый, который в свое время экзаменаторы школы Эколь-де-Бозар оценили, как диким. Да и действительно, большинство портретов, созданных Сезанном, имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще.
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Следует отметить, что большим источником вдохновения для Сезанна были люди, которые просто проживали на земле Франции. «Я люблю всех, кто живет и стареет, не стараясь изменить обычаи, - говорил он, - кто спокойно позволяет себе жить в соответствии с законами времени». Основательны и почти неподвижны его игроки. Серия из нескольких картин «Игроков» занимает важное место в его творчестве. Впервые он обратился к этой тематике в 1890-е годы. «Игроки в карты» были написаны по реальным впечатлениям от пребывания в поместье, где проходила юность художника, и куда он вернулся в поздние годы. Крестьяне, жившие в окрестностях и работавшие в поместье, послужили ему натурой.
Изображение
Изображение
Изображение

Наравне с «игроками» мотив «купальщиц» был так же неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн много экспериментировал с цветом и композицией.
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Сезанн посвятил творчеству всю свою жизнь. Он оставался прямо фанатиком живописи до своего последнего вздоха. В конце жизни он из за диабета уже не мог далеко ходить пешком, но каждый день в любую погоду, невзирая на болезнь, отправлялся на этюды в повозке.
Изображение

Однако настоящая, большая слава пришла к художнику только в конце жизни. В Осенью 1904 года прошла большая ретроспективная выставка Сезанна, на которую многие зрители порой не могли попасть такой был ажиотаж. Такая же выставка прошла и в следующем, 1905 году. А еще через несколько месяцев Поль Сезанн скончался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Сезанн (Продолжение)

Продолжим знакомство с творчеством Сезанна...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB