Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 29 ноя 2020, 05:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Сезанн (Продолжение)
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 18:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Сезанн (Окончание)
ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Гоген (1848-1903)

Жизнь Поля Гогена похожа на занимательную фабулу авантюрного романа. Именно поэтому значительно увеличивается интерес и к творчеству художника. Действительно биография подавляющего числа людей достаточно обычна: рождение, учеба, брак, работа от и до, тихая старость…. Но к жизни Гогена это не относится. Его жизненных приключений, а именно это и интересно большинству, хватает для того, что бы написать несколько приключенческих романов. И такие романы, а так же фильмы есть и до сих пор вызывают интерес.

Отмечу, что самой главной, и, пожалуй, единственной, темой творчества Гогена стал цикл картин, посвященный жизни и быту местных жителей Океании. Именно эти картины после смерти художника и привели Поля Гогена на вершину мировой славы. Немногочисленные ранние работы художника стали цениться только после поднявшегося ажиотажа вокруг личности Гогена. И на почтовых марках встречаются в основном только таитянские сюжеты. Поэтому мне бы хотелось более подробно рассказать именно о жизни художника, а не об основных направлениях его творчества. А в тексте дать иллюстрации картин «Таитянского периода», которые в основном вышли на родине этих сюжетов во Французской Полинезии.
Изображение

Итак, давайте коротко вспомним основные моменты бурной жизни Поля Гогена. Основой для этого послужила работа французского журналиста Жана Перье. Еще раз повторю, что жизнь Поля Гогена была достаточно необычной. Но весьма неординарной была жизнь и предков художника.

...Во время Великой французской революции его прабабка Тереза Лене уехала в Испанию. Там она увела от семьи знатного дворянина дона Мариано де Тристан Москосо. Когда же он умер, то Тереза заявила права на состояние гражданского (по современной терминологии) мужа, но не получила ни сантима и скончалась в нищете и безумии.

ИзображениеИзображениеИзображение

...Его бабушку хорошо знали в рабочих кварталах Парижа - Флора сбежала от тихого гравера, по уши влюбленного в свою очаровательную фурию. Бедняга долго пытался вернуть неверную супругу. Впрочем, это не помогло, и в один прекрасный день Антуан Шазаль, дед будущего художника, попытался застрелить неверную супругу. В результате деда Гогена королевский суд отправил на пожизненную каторгу. А Флора после ранения отправилась в Латинскую Америку. Однако богатые родственники не захотели обеспечивать племянницу. После такого приема этого Флора навсегда возненавидела богачей: она собирала деньги для политзаключенных, поражая участников подпольных сходок своими страстными выступлениями.
ИзображениеИзображение

...Ее дочь была тихой и разумной женщиной: Алине Гоген удалось поладить со своей испанской родней. Она и сын Поль Гоген обосновались в Перу, во дворце престарелого дона Пио де Тристан Москосо. Восьмидесятилетний миллионер обращался с ней как с королевой, маленький Поль должен был унаследовать четверть его состояния. Но когда же дон Пио умер, его прямые наследники вместо огромного состояния предложили Алине всего лишь небольшую ренту, она отказалась и затеяла безнадежный судебный процесс. В результате оставшуюся жизнь Алина провела в страшной нищете.
ИзображениеИзображениеИзображение

Вот так уж получилось, что Поль Гоген начинал свою жизнь в Перу почти как маленький принц, но судьба сделала неожиданный поворот. Поток денег внезапно иссяк, и семья погрузилась в нищету. Чтобы как-то зарабатывать на жизнь он пошел служить в торговый флот. Гоген ушел в море простым матросом и дослужился до лейтенанта. Затем был боевой корвет «Жером Наполеон» и война с Пруссией. Но через некоторое время Поль Гоген заканчивает с морской карьерой и… устраивается на биржу.
ИзображениеИзображение

Весьма неожиданный очередной поворот: моряк, внук деда – каторжника и бабушки, имя которой щедро украшали полицейские отчеты, оказался в компании удачливых буржуа и к тому же весьма способным дельцом. Вскоре после начала работы на бирже его шеф, биржевой маклер Поль Бертен, не мог на него нахвалиться. В результате и карьера и благосостояние Поля резко пошли в гору.
ИзображениеИзображениеИзображение

И вот уже коляска, запряженная парой вороных, уютный особнячок, набитый антикварной мебелью и старинным фарфором. А в особнячке его ждала жена пышная белокурая Метта. Вот оно счастье! Еще бы - спокойный, хозяйственный, непьющий, работящий муж с плечами молотобойца и достаток в доме. Было впечатление, что жизнь четы Гоген идет как по маслу, но… это все было до тех пор, пока в нее не вмешалась живопись!

А все начиналось достаточно безобидно. Гоген интересуется живописью. Материальное положение позволяет Гогену покупать картины модных импрессионистов, и он даже сам пытается писать. Следует признать, что не без успеха. В 1876 году один его пейзаж даже появился на «Парижском салоне». Гоген знакомится с другими художниками и постепенно это занятие просто затягивает его.
Могла ли его супруга думать о том, что ее обеспеченную респектабельную жизнь сломает невинная кисть художника в руках мужа, который в один из зимних дней 1886 года объявит ей, что будет отныне заниматься только живописью. После ожидаемого скандала Гоген оставляет жену, которая назвала его сумасшедшим, и пятерых детей в Дании, а сам уезжает в Париж.
ИзображениеИзображение

Так судьба делает вновь крутой поворот в жизни Гогена. Как оказалось, для Гогена живопись была своеобразным путем к освобождению, а работа на бирже, что является обыденным делом для обычного человека (вспомним еще раз стандартную линию жизни многих: рождение, учеба, брак, работа от и до, тихая старость….) – безвозвратно потерянным временем. Только в творчестве, не тратя время на ненавистные обязанности, он мог быть самим собой.

Кстати, эта история в жизни Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью.
ИзображениеИзображение

Однако, занявшись живописью, Гоген вскоре понял, что не все так просто. Сбережения таяли, картины не продавались, но отказ от обретенной свободы приводили Гогена в ужас. Вслед за женой его стали называть сумасшедшим и друзья, которые впрочем, немного помогали бедному художнику: было время, когда он ходил по Парижу в деревянных башмаках, без гроша в кармане.

Так прошло несколько лет. Он был нищ и не признан, художники же, работавшие в традиционной манере, щеголяли в дорогих костюмах и выставляли свои работы на каждом Салоне. Но Гоген держался как пророк, и молодежь, искавшая себе кумиров, шла за ним - от него исходило почти мистическое ощущение силы. Шумный, решительный, грубый, отличный фехтовальщик, прекрасный боксер, он говорил окружающим прямо в лицо то, что о них думал, и при этом не стеснялся в выражениях. Обостренное неприятие «цивилизованного» европейского общества определило дальнейшую линию судьбы и творчество Поля Гогена. Художник ищет свои идеалы не просто в заморских странах, но буквально в другом временном измерении. Он находит их в еще уцелевшем патриархальном укладе деревень Бретани, у индейцев Перу, наконец, у жителей Таити и Маркизских островов. Человек и природа, земные плоды, птицы и звери – все одинаково прекрасно в его глазах. И он решает покинуть Францию.
ИзображениеИзображениеИзображение

Летом 1895 года в Папеэте, главном порту французской колонии Таити, причаливал пароход «Австралиец», несколько месяцев назад вышедший из Марселя. Пассажиры второго класса толпились на верхней палубе. Зрелище, представшее их глазам, особой радости не вызывало - сколоченная из грубо обтесанных бревен пристань, вереница выбеленных домиков под пальмовыми крышами, деревянный собор, двухэтажный дворец губернатора, хижина с надписью «Жандармерия»...

Полю Гогену - 47 лет, за спиной остались разрушенная жизнь и разбитые надежды, впереди не ждало ничего - осмеянный современниками художник, отец, о котором забыли собственные дети. Пароход развернулся, ударился бортом о бревна пристани, матросы перебросили сходни, и толпа коммерсантов и чиновников хлынула вниз. Следом спустился высокий сутулый, раньше времени состарившийся человек в просторной блузе и широких брюках. Гоген шел не спеша - ему и в самом деле некуда было торопиться.
ИзображениеИзображениеИзображение

В первый раз он приехал на Таити жить - Франция ему опостылела. Он снова был счастлив: ему легко работалось, в хижине ждала шестнадцатилетняя Техура, девушка с продолговатым смуглым лицом и волнистыми волосами - родители взяли за нее совсем недорого. Из ада, в который для нищего и непризнанного художника превратился Париж, он попал в земной рай, оживший на его полотнах.
Такая жизнь могла бы продолжаться вечно, но картины, оставленные в Париже, не продавались, а деньги закончились. И друзьям пришлось вновь вызволять его с Таити - нищета, от которой он бежал, настигла его и здесь.

Во второй раз Гоген приехал сюда, чтобы умереть: денег должно было хватить на полтора года, на крайний случай приготовлен мышьяк...
Он умер в ночь на 9 мая 1903 года. Епископ Мартен отпел покойника, жандарм продал с торгов часть его имущества и картин. Однако наиболее непристойные рисунки, примерно такие, как на марке блока эмирата Футжейра, целомудренный сержант Шарпийо отправил на помойку.
Изображение

Его картины, которые никто не покупал за 200 - 250 франков, теперь стоили десятки тысяч, и Метта не находила себе места - мимо ее рук проплыло целое состояние. Прошло двадцать лет, они подорожали еще в сотни раз, и тут начали горевать всю жизнь презиравшие отца дети Гогена. Они могли бы жить в собственных поместьях и летать на личных самолетах. Отец стал одним из самых дорогих художников мира.
Изображение
Изображение

Одновременно пришел черед сокрушаться потомкам трактирщиков, селивших его в худшие каморки. Гоген расплачивался своими полотнами, которые шли на подстилки котам и собакам, на ремонт домашних туфель, служили вместо половиков - люди не понимали мазню чудака...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Гоген (Продолжение)

Продолжим знакомство с творчеством Гогена его ранними работами в которых просматривается европейские мотивы. Но все же таитянские мотивы, которые и сделали Поля Гогена выдающимся живописцем преобладают и на почтовых марках. Смотрите сами!
Изображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 20 июл 2015, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Поль Гоген (Окончание)
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

В отличии от Поля Гогена, который бросил жизнь преуспевающего буржуа для занятий живописью Анри стал художником только из-за случившегося с ним несчастного случая. Но перипетии жизни графа Анри де Тулуз-Лотрек не менее интересны, чем у Гогена. Рассказ о жизни и творчестве Тулуз-Лотрек написан по мотивам статьи Валентины Гутчиной «Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик».

Анри де Тулуз-Лотрек родился в семье богатых и именитых французских аристократов. Отец будущего художника заполнял свой бесконечный досуг охотами, дуэлями и романами с прекрасными дамами из королевского двора. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Такая же участь была уготовлена и родившемуся с серебряной ложкой во рту малышу Анри. Первые 14 лет жизни — сплошное счастье! Анри любил лошадей и охотничьих псов, мечтал, как и отец, участвовать в охоте, делать ставки на скачках.
Но в один момент счастье рухнуло: мальчик упал и сломал бедро. Вначале показалось, что не беда – до свадьбы заживет. Однако рок преследовал Анри второе неожиданное падение и перелом второй ноги. В результате гипс и инвалидная коляска. А врачи поставили буквально приговор – у мальчика оказались хрупкие кости, которые срастались плохо, в результате ноги частично атрофировались. Более того Анри перестал расти по причине родственного брака родителей. Привычный и комфортный мир мальчика рухнул. Болезнь развивалась стремительно — буквально за год-полтора очаровательный шустрый подросток превратился в коротконогого карлика метр пятьдесят ростом, с неправильным толстогубым лицом. Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли?.. В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником.

Т.к. Анри не нужно было думать о материальных проблемах, но нужно было найти для себя занятие, которое бы позволило бы отвлечься от собственных несчастий. Мальчик знал о своих серьезных способностях рисовальщика и решил всерьез посвятить себя живописи. Несколько лет учебы у профессиональных художников, знакомство с импрессионистами.

Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. 18, 19, 20 лет... Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая «наука»: лучше прятать глубоко в душе собственные переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся карликом.
Изображение

Мир богемы достаточно специфичен и люди в этом мире живут свой весьма необычной жизнью. В 20 лет Анри покидает отчий дом и поселяется у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь.

Монмартр!.. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров.
Изображение

Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве.
Между тем Лотрек много работал. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров...
ИзображениеИзображениеИзображение

Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли... Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды как актеров, так и зрителей. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Знаменитая певица и актриса Иветт Гильбер совершенно покорила Лотрека, и он ходил за ней по пятам. Как всякий раз, когда он увлекался своей моделью, он не уставал наблюдать лицо, позы, поведение этой женщины «профилем озорного лебедя-шутника». Лотреку хотелось сделать афишу для Иветт Гильбер, он набросал углем на желтоватой писчей бумаге эскиз этой афиши, подкрасил его и послал актрисе.
Иветт Гильбер не очень страдала из-за своей не совсем фотогеничной внешности. Она была склонна заказать Лотреку афишу, но друзья отговорили ее - она не должна соглашаться, чтобы ее изображали такой уродливой. Певица отклонила предложение Лотрека, сославшись на то, что афиша для ее выступлений в зимнем сезоне уже заказана и почти закончена. Однако Иветт часто позировала Лотреку, он приносил на авеню Виллье все, что нужно для работы, и без конца рисовал актрису. Однажды, проглядывая его наброски, Иветт обиделась и возмущенно заметила: «Да, вы действительно гений уродства!» Их встречи проходили бурно, в беспрерывных стычках. Казалось, Лотреку доставляло удовольствие злить и шокировать певицу.
ИзображениеИзображение

В 1895 году в газете "Рир", основанной Арсеном Александром, появился новый портрет Иветт Гильбер. Лотрек изобразил ее поющей. "Певица собиралась на следующий день в Лондон, - комментировала газета, - но, узнав, что Тулуз-Лотрек должен был дать ее портрет в "Рир", не только согласилась позировать ему, но сама настояла на этом и спела специально для него очаровательный припев".
Изображение

Спектакль окончен — пора в кафе! Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Со временем потребность в алкоголе стала просто необходимой.
Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... "Вдруг"... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь!

Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он стал истинным «певцом Монмартра» — парижская богема признала этот «титул» именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! «Ша нуар», «Мулен де ла Галетт», «Элизе-Монмартр», а чуть позже знаменитый «Мулен Руж» — во всех этих кабаре Лотрек быстро стал своим.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение

С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил... И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Ужинал. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его.

Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Танцовщица Ла Гулю и ее великолепный партнер Валентин Бескостный, циркачка Ша-Ю-Као, популярная танцовщица канкана в «Мулен-Руж» Жанна Авриль и многие другие.
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов.

Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри! Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. "Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль", — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием "Дрожь", после которого многие немедленно отключались... Надо радоваться жизни! Он радовался и — учил этой радости других. Бессонные ночи, сумасшедшая работа и море спиртного...

Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину (сложно сказать, что это было: обострение болезни или просветление сознания!). Белая горячка! В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Для богатых умалишенных.

Правила для богатых всегда отличаются от общепринятых. Семья добилась, что бы повлиять на консилиум и даровать ему свободу. И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов... Человек не может измениться в одночасье. Разумеется, и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни. Он пил и рисовал, рисовал и пил...Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. 37-летний художник скончался удушливой ночью, ближе к рассвету.

Основная тема творчества Тулуз-Лотрека это развлечения и быт парижских богемы и парижского «дна». Давайте еще раз посмотрим на своеобразное творчество графа Анри де Тулуз-Лотрека, которого общество прозвало «певцом Монмартра».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (Продолжение)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (Продолжение)
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (Продолжение)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импрессионизм. История. Художники.
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:57
Сообщения: 2295
Откуда: Смоленск
Анри де Тулуз-Лотрек (Окончание)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB