Мир марок

Форум филателистов
Текущее время: 07 авг 2020, 13:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
У меня собралась прекрасная коллекция знаменитых парусников. Хочу показать коллегам. Естественно в суперкачестве. Начну с острова Питкерн с его легендарным парусником - "Баунти". Мятеж на «Баунти» — восстание 28 апреля 1789 года части экипажа на британском корабле «Баунти» во время экспедиции за хлебными деревьями в Тихом океане. Мятеж против капитана Вильяма Блая возглавил его помощник — Флетчер Кристиан. Высаженный мятежниками в шлюпку вместе с верными членами экипажа капитан Блай преодолел свыше 6710 км и чудом спасся. Флетчер Кристиан и остальная восставшая команда попробовали учредить собственную колонию на одном из островов, однако после кровавых споров повстанцы разделились — часть из них во главе с Кристианом поселились на острове Питкэрн, а остальные остались на Таити, где были арестованы, возвращены в Англию и преданы суду. Поселившиеся на острове Питкэрн были обнаружены лишь в 1808 году американским кораблём. История восстания получила большую огласку в Великобритании, приобрела романтичные и приключенческие черты, стала основной темой нескольких пьес, книг и стихотворений.

Изображение

Изображение

Современная реплика корабля


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
Судно «Эндевор» построено в Англии в 1762 г. для перевозки угля. Первоначально оно имело название «Эрл оф Пемброк». При подготовке первой экспедиции Джеймса Кука оно было. переоборудовано и названо «Эндевор», что можно перевести как «Упорный». Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII в. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение. Следы этого судна после путешествия Кука теряются в тумане истории. Судьба самого старого судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — корабль после кругосветного плавания продали, кажется, какому-то французу-торговцу, переименовавшему барк в «Свободу». Француз, вероятно, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. Где-то в Америке легендарный барк был сильно поврежден британским кораблем; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Есть и другая версия, согласно которой парусник окончил свои дни на Темзе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"Индевор" и "Резолюшн"

Изображение

Барк «Индевор» первый корабль Джеймса Кука


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2012, 22:54
Сообщения: 3
А у меня вот такая серия, ещё советских марок. А как у вас получаются такие большие сканы? У меня никак.


Вложения:
Комментарий к файлу: Парусники СССР
СССР.jpg
СССР.jpg [ 102.56 КБ | Просмотров: 21070 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 16:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
Cemerovsky А как у вас получаются такие большие сканы? У меня никак.
Внесите себе в закладки - http://s1.uploads.ru/ - это хостинг картинок. Загружаете сюда
своё изображение, которое хотите показать в хорошем разрешении. Берете оттуда ссылку.
После того, как напишите очередное сообщение, нажимаете - Enter и опускаете курсор ниже
сообщения. Немного выше сообщения находится меню. Нажимаете - Img и между двух тегов
вставляете адрес картинки. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
На марке США изображены два знаменитых парусника – «The Ark» and «The Dove»(Ковчег и Голубь), на которых прибыли переселенцы из Англии. Парусник «Ковчег» был весом 360 - 400 тонн и имел 72 фута в длину. Dove весил 40 - 60 тонн и 42 футов в длину. Корабли достигли земли 3 января 1634 – через 42 дня после того, как они покинули Англию. Сначала они остановились на острове Барбадос в Вест-Индии. 24 февраля 1634 они прибыли в штат Вирджиния. 5 марта 1643 корабли вошли в реку Потомак и 25 марта переселенцы высадились на острове Св. Климента. Затем они отправились в штат Мэриленд, где и образовали колонию.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
Джованни Кобото (ок. 1443–1499), итальяно-английский мореплаватель, более известный как Джон Ка́бот, один из первооткрывателей Северной Америки. В 1497 г., отправившись в плавание на корабле «Мэтью», обнаружил вторично (после норманнов) о. Ньюфаундленд, залив Пла-сеншия и Большую Ньюфаундлендскую банку. Во главе флотилии из 5 кораблей (ок. 200 чел. экипажа) в 1498 г. снова достиг о. Ньюфаундленд, открыл пролив, позднее названный его именем, и залив Святого Лаврентия, отметив устье небольшого залива (Шалер). Затем прошёл вдоль побережья Сев. Америки, возможно до 44° (сев. берег залива Мэн) или до 36° с. ш., т. е. несколько южнее Чесапикского залива, иногда высаживаясь на сушу. В пути с большей частью команды пропал без вести. Открытия Кабота позволили Англии позднее предъявить права на Сев. Америку. B его честь назван пролив, соединяющий Атлантику с заливом Святого Лаврентия.

Изображение

Есть мнение. что на правой марке изображен не Кэбот, а его сын Себастьян

Изображение

Каравелла"Мэтью"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
Гибралтар, 1980, "Горацио Нельсон 150-летие со дня смерти".
В возрасте 12 лет Нельсон вступил во флот. Уже к 20 годам стал капитаном. Во время захвата Корсики в 1793 году он потерял глаз, а спустя 4 года во время сражения на Тенерифе лишился правой руки. В 1798 году на Ниле он разбил фронт Наполеона. С Эммой, леди Гамильтон, он познакомился в Неаполе. У Горацио была жена, у Эммы был муж, но это не помешало тому, что у влюбленных в 1801 году родилась дочь Горация. В том же году Нельсон стал вице-адмиралом. Под руководством Нельсона британский флот имел превосходство над французами. Победа в битве при Трафальгаре спасла Британию от французского вторжения, а Нельсону стоила жизни: он был убит в первый день битвы – 21 октября 1805 года.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 10:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
«The Mary Rose» - трёхпалубный флагман английского военного флота при короле
Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в
1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор
(сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время
Итальянских войн караккой «Mary Rose» командовали адмиралы-братья Эдвард и То-
мас Говарды. В 1512 г. «Mary Rose» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и
1536 гг.её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение до-
ведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове
Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе
с «Mary Rose». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остой-
чивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем
Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам.


Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
В 1897 году в Антарктику направился парусник «Бельгика». Целью бельгийской экспедиции было проведение научных исследований. В состав экспедиции вошли представители разных наций: начальник экспедиции Адриен де Герлях, капитан Георг Леконт, физик Эмиль Данко – бельгийцы; старший помощник Роальд Амундсен – норвежец; геолог, океанограф и метеоролог Генрих Арцтовски – поляк из аннексированной Пруссией части Польши; ассистент метеоролога Антони Добровольски – поляк из части Польши, аннексированной Россией, сосланный в Тифлис и сбежавший оттуда в Бельгию; зоолог и ботаник Эмиль Раковица и антрополог и фотограф Фредерик Кук – американцы. Генрих Арцтовски, тогда уже опытный исследователь, исполнял функции научного руководителя экспедиции и одновременно заместителя ее начальника. Принято считать, что черно-белый кот Нансен стал первым представителем семейства кошачьих, которому довелось побывать в Антарктике. Кот был членом команды. В январе 1898 года «Бельгика» под командованием лейтенанта А. Де-Жерлаша достигла Южно-Шетландских островов. Исследователями был открыт пролив, отделяющий архипелаг Палмера от материка, судно проследовало вдоль Земли Граема до Земли Александра I и, продолжая идти в юго-западном направлении, достигло 7Г30' ю. ш. Здесь судно попало в ледовый плен, в котором оставалось почти год. Лишь 14 января 1899 года оно сумело вырваться (стоит упомянуть, что в Южном полушарии январь — разгар лета и самый теплый месяц). Хотя экспедиция не открыла никаких новых земель, она выполнила множество важных научных исследований. И кроме того, члены команды «Бельгики» стали первыми людьми, перезимовавшими в Антарктике.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные парусники и первопроходцы на марках мира
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 20:32
Сообщения: 1033
Откуда: Украина, Донецк
США. Юбилейная номиналом 20 центов, посвященная 400-летию прибытия первых английских поселенцев в Северную Америку, была выпущена 13 июля 1984, в Мантео, Северная Каролина. 25 марта 1584 Королева Элизавета I разрешила Уолтеру Рэйли организовать колонию в Новом Мире. Рэйли сформировал экспедицию и с Филипом Амадасом и Артуром Барлоу в команде, отправился в плавание 27 апреля. 13 июля того же самого года, они высадились на землю, которая является теперь побережьем Северной Каролины и объявили от имени Королевы территорией Королевства. По их возвращению домой, Элизавета, довольная отчетами, посвятила Уолтера Рэйли в рыцари. Но неудачные экспедиции колонизации следовали в 1585 и 1587. В первый раз Рэйли снабдил оборудованием экспедицию из 108 мужчин, которые приплыли из Плимута, Англия, к Острову Роанока. Изведенный нехватками еды, отсутствием нормального жилья, и враждебностью коренных жителей, они возвратились в Англию. В 1587 Рэйли послал вторую группу из девяноста одного мужчины, семнадцать женщин, и девять детей к Острову Роанока, где родился первый ребенок английских колонистов в Новом Мире. Жизнь налаживалась, но прибывшее с Англии судно, перевозящее поставки в колонию, пристало к берегу в 1590, моряки не обнаружили ни одного колониста. Судьба 'Потерянной Колонии' остается одной из тайн истории. Так как не сохранилось никаких технических данных и изображений судна на котором прибыли колонисты на «Новую Землю», то художник Чарльз Ландгрен, взял за основу дизайна парусника изображенного на марке представительский корабль Елизаветы I. Марки печатались в листах по 50 экз.
Postal Bulletin (June 14, 1984).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB