![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | ||||||||||||||||||||||
Европа / Почтовые выпуски Новороссии-53 (2020 год)Почтовый блок ДНР «150 лет Донецкой железной дороги» (№35).
21 января 2020 года «Почта Донбасса» выпустила блок, посвященный 150 летию Донецкой железной дороги. Номинал 48 руб. Тираж 9000.
История Донецкой железной дороги берет начало в середине XIX века, когда в Российской империи возникла острая потребность быстро доставлять грузы на дальние расстояния. В частности — уголь и металл в Черноморский и Азовский порты. С появлением железной дороги резко активизировалось развитие Донбасса: вдоль дороги, как грибы после дождя, росли сталеплавильные и доменные заводы, открывались новые карьеры по добыче соли, руды, гипса… В марте 1868 г. Курско-Харьковско-Азовская дорога вошла в Высочайше утвержденную сеть; концессия на строительство магистрали была выдана купцу 1-й гильдии, коммерции советнику Самуилу Полякову. В рекордно короткий по тем временам срок, за 20 месяцев, дорога была построена и введена в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось 5 января 1870 г. (по новому стилю). Именно этот день принято считать днем рождения Донецкой железной дороги.. Долгих два года, с октября 1941 по сентябрь 1943-го, территория Донбасса была оккупирована. А когда войска Красной Армии погнали немцев, враги, целенаправленно уничтожая железнодорожное хозяйство, взрывали паровозные депо, разрушали механизированные горки и служебные здания, взрывали горловины подгорочных парков. Железнодорожные пути варварски уничтожались специальными путеразрушителями. После освобождения региона в 1943 г. началось восстановление практически полностью уничтоженных магистралей Донбасса, и уже к 1945 году общий объем работ железных дорог региона достиг 60% от довоенного уровня. Начиная с лета 2014 года, когда на Донбасс снова пришла война, на Донецкой железной дороге были разрушены целые железнодорожные узлы. Из-за активных боевых действий на Иловайском, Дебальцевском, Горловском, Ясиноватском, Донецком направлениях железнодорожное движение стало невозможным и остановилось. Ситуация усугублялась постоянными обстрелами участков железной дороги, что значительно затрудняло их восстановление. Многократные разрушения после проведенных восстановлений требовали дополнительных временных и материальных ресурсов. В условиях войны наши железнодорожники проявили подлинный героизм, демонстрируя высокую организованность, ответственность, самоотдачу. Невзирая на трудности, они сумели восстановить железнодорожную инфраструктуру и возобновить работу стальной магистрали. Торжественное представление нового почтового блока состоялось в управлении ГП «Донецкая железная дорога». В мероприятии приняли участие министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов, Генеральный директор Концерна — председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян, депутат Народного Совета ДНР, председатель комитета по транспорту и связи Александр Бондаренко, Генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций, заместитель председателя ПРОФДОНЖЕЛ Андрей Писаренкин, и.о. Генерального директора ГП «Почта Донбасса» Сергей Боднар.
Серия почтовых марок ЛНР «Птицы зимнего леса» (Марки №№ 151 – 155 и блок №41).
28 января 2020 года Почта ЛНР выпуском почтового блока начала выпуск серии «Птицы зимнего леса». В блоке 5 марок с номиналами 2, 10, 20, 32 и 52 руб. Тираж 700 экз. 29 января вышли марки из блока номиналами 2 и 52 руб. Тираж №151 (2 руб.) - 30000 (750 листов), №155 (52 руб.) – 44000 (1100 листов). 7 февраля вышли еще 3 марки серии. Тиражи №152-153 (10 и 20 руб.) – 60000 (1500 листов), №154 (32 руб.) – 44000 (1100 листов). Марки вышли в листах по 40 (5х8 или 8х5).
Выпуск ДНР «200 ле со дня открытия Антарктиды» (Почтовые марки №№169 - 174).
28 января 2020 г. Почта ДНР ввела в обращение серию из 6 почтовых марок, посвященную 200 летию открытия Антарктиды. Номиналы марок 2 по 20 руб, 3 по 39 руб и одна с номиналом 45 руб. Марки выпущены в малом листе (3х2).Тираж МЛ 9000.
Двести лет назад, 28 (16) января 1820 года, русская научно-исследовательская экспедиция открыла Антарктиду — последнюю неизвестную большую землю, шестой континент, завершив тем самым эпоху Великих географических открытий. В экспедиции приняли участие 190 человек, 117 из которых шли на шлюпе «Восток» под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, а 73 — на шлюпе «Мирный» под командованием Михаила Петровича Лазарева. Уникальная для XIX века кругосветная экспедиция длилась 751 день, за это время было пройдено 92 256 километров. Плавание было чрезвычайно трудным и опасным, небольшие парусные деревянные суда маневрировали вблизи льдов и айсбергов, зачастую в тумане. Имена Ф.Ф. Беллинсгаузена (1778–1852) и М.П. Лазарева (1788–1851) навсегда вписаны в историю мировых географических открытий! Антарктида — единственный континент без часового пояса, самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете, 99% которого покрыто льдом. Пятый по величине континент с площадью 14 млн квадратных километров является крупнейшим мировым источником ресурсов, в Антарктиде находится 70% мирового запаса пресной воды.
Почтовая марка ДНР №175 «А.П. Чехов».
29 января 2020 г. Почта ДНР заканчивает серию «Год русского языка» выпустив почтовую марку, посвященную 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. Номинал марки 29 руб. Марка выпущена в МЛ из 6 марок и 3-х купонов (3х3). Тираж 15000 шт. (2500 листов).
А.П. Чехов еще при жизни был признан писателем мирового масштаба и успел увидеть первые переводы своих произведений на иностранные языки. За свою недолгую – всего сорок четыре года – жизнь А.П. Чехов написал в общей сложности более 900 произведений, среди которых пьесы, повести и рассказы. Неотъемлемой частью литературного наследия классика являются и путевые заметки, написанные Чеховым во время путешествий в Сибирь и на остров Сахалин. Творчество Антона Павловича является продолжением и развитием лучших традиций русской классической литературы. «Чехов — это Пушкин в прозе», — авторитетно утверждал в свое время Лев Толстой. Произведения А.П. Чехова оказали серьезное влияние на мировую драматургию и развитие театрального искусства, пьесы русского классика входят в репертуар ведущих театров мира. Чехов и сегодня является одним из самых читаемых и экранизируемых авторов. В торжественном мероприятии ввода в обращение нового государственного знака почтовой оплаты приняли участие профессор, заведующий кафедрой русского языка ДонНУ Вячеслав Теркулов, директор ХМ «Арт-Донбасс» Екатерина Калиниченко, директор Почтамта – ЦПС г. Донецка Кристина Тарасенко, а также участники Открытого конкурса детского рисунка «Чеховский мир».
Новоселов В.А. | 19.02.2020 |