Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  



Antuanshow.ru
Купить катушку тесла для шоу: оборудование и катушки для тесла шоу antuanshow.ru.
antuanshow.ru
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знакомство с филателией /

Пневматическая почта

Оглавление


Создание пневматической почты связано с именем Роуланда Хилла. Именно он смоделировал систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки письменных сообщений. Практически идея Р.Хилла была осуществлена в 1854 году, когда в Лондоне была запущена первая линия, длиной примерно 200 метров, для пересылки телеграмм от здания фондовой биржи в зал главного телеграфа. В 1862 году была пущена еще одна линия пневмопочты между лондонским вокзалом Истон и почтамтом Кемпден. Эти линии работали не очень надежно, часто ломались и были вскоре закрыты. Однако пневматическая почта Лондона продолжала развиваться. По новому проекту инженера Джонсона были построены несколько новых линий, эксплуатация которых показала превосходные результаты. Для примера, шар с почтой расстояние 1000 футов (примерно 300 метров) преодолевал за 11 секунд.

В 1892 в США (Филадельфия) по проекту Батчелера построили первую линию пневмопочты между зданиями биржи и главного почтамта. На доставку каждого вагончика из главного почтамта на биржу – расстояние 0.5 английской мили – затрачивалась 1 минута, а на обратный путь – б5 секунд. Другое такое же сооружение в Филадельфии соединяло главный почтамт со станцией Пенсильванской железной дороги. Здесь расстояние в 1 милю преодолевалось за 1 мин. 25 секунд.

107.jpgПервенец пневмопочты США оказался настолько успешным, что вскоре такие же устройства появились в Бостоне и в Нью-Йорке. В трубах посредством сжатого воздуха передвигались вагончики или капсюли с письмами, беспрерывно в течение целого дня. Трубы диаметром 8 дюймов подведены к столам для штемпелевания и сортировки писем. Вагончики, имевшие 24 дюйма длины и вмещавшие в себе по 600 писем, состоят из тонких, закрывающихся стальных капсюлей, которые для герметического заполнения в трубе покрывались кольцом из особо приготовленной хлопчатой бумаги.

Пневмопочта успешно развивалась и в других странах. В журнале «Uuion Postale» в 1916 году были приведены статистические данные о пневмопочте всего мира. Протяженность труб пневмопочты составляла около 1000 километров, из них свыше 400 километров приходилось на пневмопочту Франции. Поэтому именно во Франции выпущено довольно много цельных вещей для пневмопочты. Обратите внимание, что развитая сеть пневмопочты Парижа привела к тому, что были выпущены даже карточки с оплаченным ответом.

108.jpg
109.jpg
110.jpg

В России пневматическая почта смонтирована на некоторых почтамтах Москвы и Санкт-Петербурга. Однако она применяется только для перемещения корреспонденции только внутри почтамта.

Большей своей части пневмопочта предназначается только для служебных целей. Однако в Италии, где сеть пневмопочты смонтированы в 5 крупных городах, в 1913 году были выпущены специальные почтовые марки для пневмопочты. Издавались они и позднее вплоть до 1966 года.








113.jpg
111.jpg






112.jpg

Известны также специальные секретки и карточки пневмопочты Австрии и Германии конца девятнадцатого века. В Германии первая линия пневмопочты открылась в 1865 году (Берлин). Уже в 1875 году существовала целая сеть пневмопочты, соединявшая 15 почтовых отделений, находившихся в разных концах города. Самый длинный участок протяженностью 12 километров контейнеры с почтой преодолевали за 35 минут.

Оглавление

Разработка «Наш ГОРОД»