Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Бетбум
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знакомство с филателией /

Марки посылочные (пакетные)

 Оглавление

 

Почтовые администрации большинства стран четко разделяют пересылку корреспонденции и материальных ценностей. Во всех странах услуга пересылки корреспонденции почтой оплачивается покупкой почтовых марок. Что же касается пересылки материальных ценностей в посылках (пакетах), то для оплаты этой пересылки почты разных стран используют самые различные способы. В некоторых странах такая пересылка оплачивается просто наличными деньгами с выдачей квитанции (к ним относится и Россия). В других странах такая пересылка оплачивается обычными почтовыми марками, которые наклеиваются на сопроводительный бланк.

701.jpg

А в ряде стран для оплаты посылок (пакетов) существуют специальные почтовые марки. Следует отметить, что даже эти специальные почтовые марки имеют много отличий. В США, например, долгое время различали пакетную пересылку материальных ценностей и пачек с периодическими изданиями (газеты). Следует сказать, что в США есть государственная почта USPS (US Postal Service) и UPS (United Parsel Service) – частная почтово-посылочная служба, которая и занимается доставкой посылок. В 1913 году там была выпущена серия из 12 посылочных марок. На начальных марках серии показаны способы доставки почты. В США даже выпустили специальные доплатные почтовые марки для недоплаченных пакетов. Трудно сообразить назначение этой доплаты, если предположить, что оформление посылки (пакета) должно производиться в почтовом отделении.

702.jpg 703.jpg 704.jpg
705.jpg 706.jpg 707.jpg
708.jpg 709.jpg 710.jpg

711.jpg
712.jpg
714.jpg

В начале девятнадцатого века на острове Гренландия была образована «Королевская Гренландская торговая компания (КГХ), которая занималась и доставкой почты. До 1905 года доставка почты была практически бесплатной. Почтовый сбор взимался лишь в тех случаях, если адресатом было лицо, не имеющее отношение к компании. Письма «чужаков» с Гренландии франкировались датскими марками.

С 1905 года стали применять специальные посылочные («пакке-порто») марки, использовать которые для писем категорически запрещалось. Использовались посылочные марки разными способами. При отправке посылок на Гренландию их наклеивали на специальный бланк, который сопровождал посылку. Если посылка шла из Гренландии, то марки наклеивались на оболочку посылки. С 1938 года посылочные марки были заменены обычными почтовыми марками.

715.jpg 716.jpg

В честь 100-летия посылочных марок почта Гренландии сделала 3 юбилейных выпуска (в 2005, 2006 и 2007 годах), посвященных этому событию.

717.jpg

718.jpg 719.jpg

В Финляндии посылки доставляются в основном почтовыми автобусами, поэтому в этой стране выпущены специальные посылочные «автобусные» марки.

601.JPG 602.JPG
603.JPG 604.JPG
605.JPG

Когда говорят о железнодорожных посылочных марках, то здесь, в первую очередь, можно привести пример почты Бельгии.   В этой небольшой стране существует разветвленная сеть железных дорог (3667 километров), поэтому доставка посылок и бандеролей осуществляет специальное подразделение министерства транспорта. Для оплаты посылок выпускаются специальные марки, первая из которых вышла в 1879 году. Обычно такие марки называют «железнодорожными». Что бы не повторяться сообщу, что более подробно об этом сказано в главе Железнодорожная почта. Сами же железнодорожные марки клеятся на сопроводительный бланк.


Разработка «Наш ГОРОД»