Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Http://www.tottenham-today.ru
По информации: http://www.tottenham-today.ru.
www.tottenham-today.ru
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знакомство с филателией /

Новые виды почтовых марок

Оглавление      000.JPG

В настоящее время во всем мире насчитывается, по различным данным, от 50 до 100 миллионов филателистов. Поэтому филателистическая торговля оперирует очень серьезными суммами. Для привлечения коллекционеров, почтовые администрации очень часто в последнее время отходят от своей традиционной продукции и выпускают новые виды почтовых марок, о которых коллекционеры не имели раньше представления. Лучшие специалисты разрабатывают новые технологии с целью удивить, поразить и заинтересовать коллекционеров и заставить их купить новинки для своей коллекции. Рассмотрим некоторые оригинальные новинки филателии последнего десятилетия.

Многие филателисты с увлечением собирают мельчайшие разновидности знаков почтовой оплаты. Занятие филателией, несомненно, потеряло бы значительную долю привлекательности, если бы коллекционеры лишились возможности отыскивать отличия в предметах собирательства. Малейшее отклонение в рисунке почтовой марки, еле заметные и микроскопические сдвиги краски, малейшие царапинки, пятнышки, возникающие случайно в процессе печати марки и так же через какое-то случайное время исчезающие, уже много лет предмет радостных находок, доступных собирателям. То, что, которое обычный человек будет рассматривать как брак, резко повышает цену данного экземпляра марки.

Интерес филателистов к собиранию разновидностей очень быстро уловили почтовые и финансовые ведомства – и начался этап искусственного их создания. Об этом более подробно будет сказано немного позднее, а пока рассмотрим несколько примеров, которые показывают, как почтовые администрации разных стран пытаются очень элегантно заставить коллекционера купить вместо одного нужного ему экземпляра несколько[1]. Более того, заставить сделать это с удовольствием.

В 1992 году Шведская фирма «Post Line» запатентовала новый вид выпуска марок, так называемые «Stampcard». Самоклеящиеся марки издаются на специальной карточке размером 85х55 мм. На этой карточке помещается несколько (обычно 6) почтовых марок, но с одной небольшой деталью – они составляют общий фоновый рисунок. Таким образом, на карточке все марки разные. И приходится жертвовать семейным бюджетом, чтобы приобрести их все.

gl11_22.jpg

Впервые, таким образом, была издана марка в КНДР, а в 1993 году подобный выпуск произошел в Кирибати. Здесь изданы сразу 4 карточки и на каждой по 6 марок.

В 1994 году и почта Бутана, славящаяся своей изобретательностью, внесла очередной вклад в эту копилку курьезов. Как видно из иллюстрации любая из этих марок может наклеиваться на конверт, но у кого из коллекционеров поднимется рука разорвать карточку. И приходится коллекционеру переплачивать, наклеивая на конверт карточку целиком. Хотя конечно никому не возбраняется разорвать ее и наклеить на конверт только одну частичку. Кстати, в этом случае, следует потренировать свою наблюдательность, когда решаешь, какая из марок наклеена на конверте. Попробуйте и Вы свою смекалку. На этой страничке есть две карточки–марки Бутана целиком. Далее же два конверта, на которых наклеены по одной части карточки. Как видно и ее номинала хватает для отправки заказного письма. А теперь задание: попробуйте определить, какая же часть находится на конвертах.

gl11_25.jpg

64.JPGСледующее «изобретение» сделали специалисты МПФК[2] Сэма Маламуда. В результате, почта Гайаны в 1994 году, совместно с МПФК начали следующий поход за деньгами филателистов. Новое изобретение – так называемые торговые карточки-марки. Эта продукция представляет собой увеличенные самоклеящиеся марки серии «Афиши фильмов У.Диснея о Дональде Даке», размером 64х88 мм. На подкладках имеется пояснение к фильму. При посещении Гайаны[3], каждый филателист может использовать эту карточку в качестве знака почтовой оплаты, причем, по ее номинальной стоимости[4]. Серия таких карточек-марок состоит из 50 штук и существует в двух вариантах: с пояснениями на английском и французском языках. Таким образом, общее число марок возрастает до 100.

А вот еще один пример необычайного коварства почты, которое ставит коллекционера просто в неразрешимую ситуацию. Почта Сан-Марино в 1997 году начала выпуск новой (многолетней) серии почтовых марок, посвященных автомобильной промышленности. Первая серия состоящая из 4-х марок посвящена «Фольксвагену». Эти же марки выпущены в блоке. И вот здесь коллекционеров ждал сюрприз. В нижней части блока помещен купон, который следует заполнить и отправить в адрес Филателистической службы Сан-Марино. Вместе с выпуском марок проводится и лотерея. Приз – автомобиль «новый жук», который изображен на одной из марок. Что прикажете делать филателисту? Участвовать в лотерее и тем самым повредить блок или[5]…?

gl11_28.jpgА вот новозеландская почта поступила чуть гуманнее. Она выпустила серию из четырех марок, посвященной 100-летию кино, на которых изображены кадры из известных новозеландских фильмов. Каждая марка снабжена купоном с полем. Если его поскрести, то при определенном везении можно стать счастливым обладателем КПД с этой серией, получить бесплатный билет в кино, выиграть 10 новозеландских долларов или же получить право на бесплатную поездку в Голливуд. Для этого нужно «наскрести» 5 букв, чтобы составить слово «HOYTS» - имя новозеландской компании, выступающей спонсором всей этой затеи. Правда, плодами этой лотереи могут воспользоваться только жители Новой Зеландии. Представляете, что останется от этого выпуска, если жители Новой Зеландии, так же азартны, как и в России.

Любят поскрести, но уже сами почтовые марки, а не купоны и жители Голландии. Большим успехом в Голландии пользуются новые марки, выпущенные в 1997 году ко дню святого Валентина – покровителя влюбленных. На марках изображено сердце – традиционный символ Дня святого Валентина. Особенность же этих марок заключается в том, что при получении конверта можно соскрести с марки специально нанесенное покрытие, то проступит какая-либо надпись: «Я люблю тебя», «Я тоскую без тебя» и т.п. И опять вопрос, что же делать коллекционеру – скрести или не скрести? Поскреби побольше марок, и можешь получить больше разновидностей.

gl11_29.jpg



Голландская почта, в настоящее время, одна из самых больших выдумщиц. Вот еще несколько примеров ее изобретательности.


1 сентября 1998 года почта Голландии передала право «изготовления» марок своим клиентам. Была выпущена двухсторонняя карточка[6] с 10 марками, 20 разными виньетками и пояснительным текстом «Наклей один из рисунков с этой стороны не белое поле марки». Марки представляют собой рамку с текстом «Почтовая марка» и номиналом 80 центов. Клиент сам выбирает понравившуюся ему виньетку и вклеивает ее в указанную рамку. Полученный таким образом знак почтовой оплаты используется по назначению. Марки и виньетки самоклеящиеся без зубцов. Все 20 изображений, по мнению издателей, должны проявить у клиента творчество при создании собственной марки. Расчет на то, чтобы, отправляя письмо, вы поучаствовали в сотворении почтовой миниатюры. И опять вопрос - что же делать филателистам? Рисунки рамок на обеих сторонах повторяются, хотя в каждой пятерке они разные. Таким образом, в результате монтажа при наличии пяти различных рамок можно создать 100 разных марок, которые будут отличаться друг от друга. 

113.jpg

Подобный выпуск впервые был произведен в Канаде в 1994 году. Канадские жители могли выбрать понравившуюся круглую виньетку и заполнить центральную часть марки. Новинка так понравилась канадцам, что подобные выпуски стали чуть ли не ежегодными.

114.jpg
115.jpg

Канада. Часть выпуска марок для конструирования 1995 года


116.jpg 118.jpg
117.jpg

Канада. Часть выпуска марок для конструирования 2000 года

В марте 2003 года необычную серию из 10 самоклеющихся марок выпустила английская почта. Сам факт выпуска очень необычных марок для почты Англии достаточно необычен. Однако самое интересное расположено в нижней части листа. Там есть целый ряд изображений, которые обычно применяются для создания фоторобота. Понравившиеся глаза и губы, усы и головные уборы, уши и галстуки позволят нам превратить симпатичные овощи и фрукты в весьма необычный персонаж. Творите на здоровье и на радость детворе. И эта новинка детворе понравилась так, что выпуск переиздали в 2006 году.

120.jpg 119.jpg
122_1.jpg

121.jpg

[1] Речь не идет о банальных малых листах или буклетах.

[2] МПФК – Межправительственная филателистическая корпорация. О ней более подробно рассказано в главе 14.

[3] Таким образом очень элегантно обходится один из пунктов «Филателистического кодекса».

[4] Номинал карточки-марки 60 гайанских долларов.

[5] А ведь можно выиграть автомобиль!

[6] Шутники назвали ее «десятым сотворением ми… извините марок».

Оглавление      000.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»