Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Планета-детства.рф
Купить санки коляску ника в курске планета-детства.рф.
xn----7sbabjled2cvt6aieb.xn--p1ai
Сертификат соответствия гост р реестр сертификатов
rosteststandart.ru
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Оглавление

Филателия и бизнес.

Филателистический бизнес очень серьезная вещь. В мире, по неофициальным данным, насчитывается от 50 до 100 миллионов коллекционеров почтовых марок, большое число филателистических торговых фирм и отдельных торговцев. Специализированные филателистические отделы открыты во многих крупных универмагах. В Швейцарии, например, работает 130 филателистических отделов и магазинов. Их ежегодный оборот оценивается в 100 миллионов франков[1].

Широкое развитие получила аукционная торговля, особенно в Европе, где обосновались 228 из 244 имеющихся в мире фирм. К примеру, оборот фирмы «Хармер» (Великобритания) составляет 10,2 миллиона фунтов.

Крупные фирмы к своим аукционам издают каталоги на таком прекрасном полиграфическом уровне, что сами по себе каталоги являются событием в филателистическом мире. Такую книгу, как каталог швейцарской фирмы «Коринфил», выпущенный при продаже легендарной коллекции А.Фаберже, приятно взять в руки, и она будет сохраняться, так же как и сами земские почтовые марки.


Совсем недавно в журнале «Gibbons Stamp Monthly» мне попалась статья Стивена Кандера под названием «Маленькая проблема». В ней автор приводит просто убийственные цифры. Речь идет о незаконных выпусках (спекулятивные и фантастические выпуски). Приведу краткие выдержки из этой статьи.

Всемирная Ассоциация Развития Филателии (WADP) сделала выборку списков незаконных выпусков, куда попали приблизительно 50 различных стран и марочных территорий. Все эти незаконные знаки почтовой оплаты напечатаны в листах по 6 или 12 марок в листе. Номинальная стоимость таких листов от 2.5 до 9$ (Средняя 5.75$). По скромной оценке Ассоциации тираж этих листов в 1999 году составил не менее 80 миллионов. Простой подсчет даст сумму почти 460 миллионов долларов. Большая часть торговли этими незаконными выпусками сосредоточена в США.

Как и всякий другой, филателистический рынок состоит из продавцов и покупателей. В свою очередь рынок предложения можно разделить на две сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок, т. е. товара, продаваемого коллекционерам и так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Если с почтовыми администрациями все ясно, то о филателистических агентствах следует поговорить более подробно.


Марки Зеебека. 

521_1.jpgПервым филателистическим агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека (Nicholas Frederick Seebeck). Американский предприниматель немецкого происхождения, эмигрировал в США в 1873 г. В Нью-Йорке Зеебек открыл магазин канцелярских товаров, наряду с прочим торговал и марками, издавал собственный каталог (первое изд. в 1876 г.). В 1884 г. стал совладельцем фирмы «Гамильтон банк ноут энгрейвинг энд принтинг компани» («Hamilton Bank Note Engraving and Printing Company», HBNC).

Воспользовавшись хроническими финансовыми затруднениями Эквадора, Гондураса, Никарагуа, Сальвадора и ряда других американских стран, он в 1889 г., в качестве представителя HBNC, предложил властям этих государств заключить контракты на выпуск марок и цельных вещей. Согласно контрактам HBNC брала на себя обязательства поставлять продукцию бесплатно, с периодичностью от года до двух лет, а почтовые администрации обязывались по истечении минимум года, а максимум двух, выводить полученные материалы из обращения, заменяя их новыми.

Все не распроданные запасы передавались изготовителю, который мог распоряжаться ими по своему усмотрению, получая также право дополнительно допечатывать тиражи.

Согласно заключенным контрактам, Никарагуа и Сальвадор ежегодно снабжались новыми выпусками с 1890 по 1899 г., а Гондурас - с 1890 по 1895 г. В 1892 г. аналогичное соглашение было заключено с властями Эквадора, марки для которого печатались с 1892 по 1896 г.

Выводимые из обращения марки, цельные вещи и их вновь допечатываемые тиражи реализовывались коллекционерам через дилера Густава Калмана (Gustav Bernhard Calman).

Николас Зеебек использовал своё «право» в полной мере. В одном только Никарагуа с 1890 по 1899 г. появилось 25 выпусков «марок зеебека» с общим количеством в 233 марки! Для Сальвадора с 1890 по 1898 г. им было выпущено 28 серий обычных, служебных и доплатных марок. Всего в четырёх странах за десять лет (1889 – 1899 гг.) появилось около 70 серий, включавших в общей сложности около б50 марок! Тем более, что в это время «подвернулись» несколько популярных тем: почтовый союз и юбилей путешествия Колумба. Коллекционеры, собиравшие в то время марки всего мира, вынуждены были выкладывать деньги мистеру Зеебеку. Ведь именно он, владея остатками марок и их оригинальными клише, развернул широкую торговлю во многих странах.

522_1.jpg 523_1.jpg 525_1.jpg
524_1.jpg 526_1.jpg 527_1.jpg

Следует отметить, что марки и цельные вещи были напечатаны очень качественно, использовалась металлографическая печать (на цельных вещах – тиснение), на высококачественной бумаге, яркими красками. Если к этому добавить разнообразие сюжетов, экзотичность даже самих названий стран, невысокие цены, по которым продавались эти марки филателистам, то станет ясно, почему они пользовались успехом у начинающих филателистов.

Коллекционеры Европы и Америки скоро поняли, в чём дело, и разоблачили махинацию Зеебека. В 1894 г. в Лондоне даже было организовано специальное общество «Society for the Suppression of Speculative Stamps».(«Общество по борьбе со спекулятивными выпусками марок»), которое возглавило борьбу с первой марочной монополией. Дело проникло в печать, и разразился грандиозный скандал. В результате почтовые администрации четырёх латиноамериканских стран были вынуждены отказаться от договора, заключённого с Зеебеком. Последние «марки Зеебека» появились в 1893 г. – в Гондурасе, 1896 г. – в Эквадоре, 1898 г. – в Сальвадоре и в 1899 г. – в Никарагуа.

В 1899 году Зеебек умер, но фирма еще несколько лет продолжала наводнять филателистический рынок «марками Зеебека». Лишь полное отсутствие интереса к этим «изделиям» заставило ее прекратить их выпуск. До сих пор филателисты не совсем серьезно относятся к этим маркам. Это касается в основном российских коллекционеров. Действительно, кто из нас собирает классическую хронологию Сальвадора? А интересно, что бы случилось, если бы на «марках Зеебека» были, например, олимпийские сюжеты? Я думаю, что «марки Зеебека», будь они выпущенны к I Олимпиаде 1896 года, были бы сегодня оценены довольно высоко.  Нужно отметить, что сегодня достаточно высоко оцениваются любые марки Зеебека на почтовых отправлениях.

500s.JPG
Марки Зеебека на почтовом отправлении.

Оглавление

Разработка «Наш ГОРОД»