Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Amc-btl.ru
Распространению рекламных листовок по почтовым ящикам amc-btl.ru.
amc-btl.ru
Куплю землю
nnkvadrat.ru
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 


Надпечатка это нанесение надписей, цифр, рисунков на знаки почтовой оплаты, находящиеся в обращении.

Причин, по которым на марках (конвертах, почтовых карточках и т.п.) делаются надпечатки, может быть достаточно много. Разберем только самые основные.

1. Изменение почтового тарифа или курса денежной единицы. Обычно, в этих случаях, на почте имеется достаточное количество выпущенных почтовых марок, номинал которых не соответствует текущему состоянию почтовых тарифов или денежной единицы. Выпустить новые знаки почтовой оплаты дело достаточно длительное, поэтому почтовое ведомство часто наносит на имеющиеся почтовые марки новый номинал в виде надпечатки и выигрывает время для подготовки новых знаков почтовой оплаты. Надпечатка изобретение не нашего прагматичного века. Масса надпечаток сделано еще на марках XIX века.

Что касается курса изменения национальной валюты, особенно в условиях сильной инфляции, то здесь выпуск новых почтовых марок просто невозможен. Единственный выход - быстрая надпечатка нового номинала. Посмотрите, как стремительно менялся курс венгерской валюты во время сильнейшей инфляции 1946 года. Почта Венгрии просто напечатала основной рисунок марки, а затем делала надпечатку красным цветом значение текущего номинала. Комментарии тут просто излишни.

210.jpg

211.jpg

208.jpg

209.jpg

2. Изменение назначения знака почтовой оплаты. Иногда почта, для того, что бы подчеркнуть особое назначение способа доставки корреспонденции (заказное, авиа и т.п.) выпускает для этого специальные знаки почтовой оплаты. Часто почте было быстрее и дешевле не печатать новые знаки почтовой оплаты, а просто нанести соответствующие надписи и/или рисунки на существующих. Такая надпечатка просто меняет характер знаков почтовой оплаты.

203.jpg 201.jpg 202.jpg

1919. Почтовая марка с надпечаткой для первой (неудачной) попытки совершить беспосадочный полет через Атлантический океан

1928. Надпечатка нового номинала для франкировки корреспонденции, с помощью первой катапультной почты на борту трансатлантического лайнера «Иль де Франс».


204.jpg

1932. Надпечатки на марках Данцига.

206.jpg 205.jpg 207.jpg
Надпечатка превращает служебную марку в почтовую. Почтовую в доплатную. Обычную почтовую в марку спешной почты.

3. Изменение государственного устройства (принадлежности) (независимость, оккупация, изменение названия государства и т.п.). Почтовая марка это достаточно важный атрибут власти любого государства. При резком изменении государственного устройства требуется быстро выпустить собственные почтовые марки. Речь даже не идет о нуждах почты, которая может обойтись и марками старого образца. Главным образом речь идет о том, что почтовая марка сразу же заявляет о новом государстве. Фраза «Почтовая марка – визитная карточка страны» совершенно справедлива. Так появляются многочисленные марки с надпечатками, которые сообщают миру об изменении статуса страны, ее названия и т.п. Вариантов здесь так много, что, возможно, показать только самый минимум.

251.jpg 253.jpg 252.jpg
254.jpg

 

4. Памятные надпечатки. Для того чтобы напечатать новые знаки почтовой оплаты требуется немалое время. Обычно годовой план выпуска утверждается задолго до начала этого года. Но иногда бывают ситуации, когда от почтового ведомства требуется срочно отметить неожиданное событие, предугадать которое заранее просто невозможно. Это обычно требование государства или отдельных лоббистских групп отметить какое-то достижение или юбилей. Государство обычно дает заказ отметить успехи в спорте или космосе, о которых хочется, достаточно оперативно оповестить весь мир.

255.jpg 256.jpg

5. Коммерческая надпечатка. Иногда почтовое ведомство с помощью памятных надпечаток пытается избавиться от запаса почтовых марок, выпущенных большим тиражом, но не нашедших спроса. В этом случае на них делается памятная надпечатка к другому популярному событию, часто очень небольшим тиражом, да еще разными цветами и коллекционеры мгновенно раскупают этот «новый» выпуск.

257.jpg 258.jpg

Разработка «Наш ГОРОД»