Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



betboom ru . https://всеостройке.рф все о стройке.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

 Оглавление

Нумерация – печать неповторяющихся номеров экземпляров на полиграфической продукции. В филателии нумерация используется обычно при ограничении тиража марок, блоков, конвертов или для идентификации выпуска.

Одним из первых случаев применения нумерации почтовых марок произошло при выпуске земских марок Крапивенского уезда Тульской губернии. Рассмотрим это случай более подробно.

Марки земской почты Крапивенского уезда находились в обращении с 1 марта 1870 г. по 31 декабря 1872 г. На марке был напечатан знак № и оставлено место, куда позднее чернилами вписывался от руки порядковый номер марки. Эти номера продолжаются непрерывно, от листа к листу. Было напечатано 5910 марок.

100.JPG

Гашение марок Крапивенской земской почты не производилось. Своеобразный контроль производился по номерам марок. Это не позволяло повторно использовать марку с меньшим номером.

С развитием интереса к коллекционированию почтовых марок в мире стали выпускаться множество почтовых марок, посвященных популярным темам (Флора, фауна, искусство, спорт, космос и т.п.). В самом начале тематического бума на арену вышли международные филателистические агентства, которое просто купили официальное право издавать почтовые марки от имени ряда государств. Однако и это им оказалось мало. Появились на филателистическом рынке многочисленные серии, которые были изданы вообще без согласия почтовых администраций. В такой неразберихе ВПС в 2002 году разработал новую систему каталогизации легальных выпусков почтовых марок стран ВПС, которая должна отсечь все не легитимные выпуски.

Ряд государств (Китай, Вьетнам (с 2005 года), Индонезия (с 2002 года) и др.) стали решать данную проблему по-своему. Они на каждую марку наносят своеобразную маркировку, указывающую номер марки в серии и их количество в серии. А почта КНР, начавшая такую идентификацию со своего самого первого выпуска, в последние годы на марках указывает даже номер серии в году, т.е. практически полностью выполняет требования ВПС по новой системе нумерации.

410.jpg

407.jpg

Другие страны для используют для этих целей свою систему, однако смысл идентификации собственных почтовых марок очень похож.

433.jpg

Бельгия. После года выпуска (2000) на марке в скобках указывается номер выпуска (9). Если в серии несколько марок, то после номера выпуска буквами обозначается порядковый номер марки в серии (9а ... 9d)

Многие, особенно небольшие, страны заказывают печать собственных почтовых марок в типографиях других стран, специализирующихся на такой продукции. Часто в такой типографии одновременно печатаются марки разных стран. Поэтому на полях почтовых блоках (и марочных листов) появляются загадочные цифры, которые скорее всего служат для типографской идентификации номера заказа.

429.jpg 430.jpg

Бывают случаи, когда каждый почтовый блок (марочный лист) имеет свой собственный порядковый номер. Обычно такая нумерация в филателии показывает ограниченность тиража.

Вот перед Вами два блока Румынии, которые вышли в одной серии. Часто в таких случаях, почта Румынии выпускает неперфорированный блок значительно меньшим тиражом, чем перфорированный блок. Чтобы подчеркнуть ограничение тиража оба блока имеют нумерацию. Обратите внимание на различие количества знаков в номерах этих блоков.
434.jpg 435.jpg

Есть в Японии особые марки - и почтовые и благотворительные и одновременно лотерейные, на которых есть идентификационный номер. По этому номеру можно выиграть приз. Такие марки выпускаются перед Новым Годом с середины ХХ века. На них изображаются животные - символы наступающего года. Розыгрыш лотереи проходит 15 января наступившего года. Выигрыш - блоки марок с символами наступившего года. Как мне говорили японцы, эти блоки можно только выиграть по лотерее либо купить позднее на аукционе.

408.jpg

2006. Год собаки. Верху - обычные марки, внизу - лотерейные (номер билета сверху)


409.jpg

А этот блок - приз лотереи. Обычно в составе призового блока входят обычные новогодние марки

  Оглавление

Разработка «Наш ГОРОД»