Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Часто дешевая контекстная реклама бывает некачественной.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знакомство с филателией /

Новые виды почтовых марок 2

180.JPG     Оглавление

Тема любви очень нравится почтовикам разных стран. Вот и в США были изданы две марки оригинальной формы[7]. Поражает не только сами марки, но и тираж миниатюр. Он составляет миллиард экземпляров. В истории филателии, если мне не изменяет память, это второй результат по размеру тиража.

61.jpg

Технический прогресс видоизменяет и формы продажи почтовых марок. Мы знаем, что почтовые марки издаются в листах различного размера, издаются в рулонах и буклетах для продажи в автоматах. Вот здесь и появляются новинки. В США, например, установлено множество автоматов для выдачи наличных денег. Эти автоматы есть во многих странах, но в США есть одна особенность – там все банкноты имеют один размер. Почта США решила использовать это обстоятельство и объявила, что в 1990 году будет выпущен лист из 12 самоклеящихся марок по 25 центов, размер которых соответствует размеру банкноты. Это даст возможность продавать их через банкоматы. Стоимость марок будет автоматически сниматься с банковского счета покупателя. Правда, насколько мне известно, опыт не удался.

А вот в Новой Зеландии стали успешно использовать новую форму продажи почтовых марок – в коробках. Самоклеющиеся марки свернуты в рулон и помещены в коробку. Их использование ничем не отличается от использования широко известного скотча. Отмотал сколько нужно, снял с подложки и приклеил на конверт, а пустую подложку оторвал. Все очень просто и удобно.

В последнее время у писем, как почтовых отправлений, появились «заклятые враги» - сначала факсимильная связь, а теперь еще и электронная почта. Уже сегодня 2.3 миллиона имеют доступ к электронной почте. По оценкам в 2000 году каждая вторая семья в Канаде будет иметь доступ к Интернет. Выгоды от перехода на электронную почту очевидны. Однако филателисты от этого ничего не будут иметь, ведь для электронной почты не нужны знаки почтовой оплаты. Хотя, если говорить об использовании Интернет для почтовой связи, то филателисты могут получить новую отрасль коллекционирования – «Знаки почтовой оплаты и Интернет».

В США новая идея. Почтовая служба США в 1999 году дала добро на использование Интернет для печати марок. Этот шаг, сделанный после трех лет разработки и испытаний технологий, представляет собой радикальное нововведение в процессе изготовления почтовых миниатюр. Теперь американцы могут не ходить на почту и не искать автоматы, где продаются почтовые марки. Если в доме есть компьютер, их можно с помощью обычного принтера распечатывать прямо на конверт. Конечно, соответствующую цене марки сумму придется заплатить, плюс небольшой сбор в пользу фирмы, предоставляющей такую возможность. Чтобы открыть «почту на дому» или на службе, сегодня можно воспользоваться услугами нескольких компаний через Internet.

Перед Вами Интернет-странички одной из этих компаний. Как видно из этих страниц достаточно просто зайти на сайт компании, распечатать на принтере нужное количество знаков почтовой оплаты, заменяющих марки, наклеить их на корреспонденцию, и почта без всяких проблем доставит корреспонденцию Вашим адресатам. Оплата почтовых услуг будет снята с Вашего счета.

Посмотрите внимательно на реальный знак почтовой оплаты напечатанного с помощью сайта WWW.STAMPS.COM Обратите внимание, что на этих эрзацах (сложно назвать их почтовыми марками) почтовых марок нет даже даты. Как видно почта США так уверена в четкости своей работы, что не нуждается в контроле сроков доставки.

Такая услуга существует и в других странах. Посмотрите, например, на два ярлыка почты Италии. Скорее всего, подобные ярлыки изготовляются прямо на почте при сдаче корреспонденции. Об этом говорит имеющаяся на нем дата, и даже время изготовления. Внешне распечатанный вариант «электронной марки» лишь отдаленно напоминает обычную почтовую марку. Ее изображение представляет собой набор необходимой информации – штрих-кодовой и буквенно-цифровой. Закодированные данные будут считываться на почтах автоматами. А вот будут ли интересны подобные ярлыки коллекционерам, покажет будущее. Скорее всего, почта приспособится, и, решив свои технические проблемы, одновременно постарается угодить и филателистам.

 

Стремительное развитие средств копировальной и компьютерной техники заставляет почтовые ведомства принять необходимые меры при изготовлении традиционных знаков почтовой оплаты, чтобы защититься от фальшивок. Появление и рост выпуска самоклеющихся[8] знаков почтовой оплаты служит одной из этих мер. Действительно, попробуйте снять самоклейку с конверта и использовать ее вновь.

Но есть и более сложные технические решения. За последнее время во Франции вышло много цельных вещей без номинала. Чтобы исключить возможность фальсификации путем цветного копирования, слева от знака оплаты помещен синий прямоугольник с эмблемой почты, краска которого содержит химическую добавку и в процессе копирования превращает марку в черное пятно.

Стремительный технический прогресс заставляет коллекционеров перестаиваться во всех областях. Пройдет совсем немного времени, и уйдут в прошлое многотомные каталоги почтовых марок. Вместо их мы будем пользоваться их электронным аналогом на лазерном диске (CD), который предоставит нам множество возможностей для поиска нужной почтовой марки. Первые образцы уже успешно применяются в некоторых странах. Вот, например, как выглядит страничка электронного каталога «Скотт», посвященная одной из самых редких марок США.


Многие организации, имеющие большой объем корреспонденции, уже много лет назад хотели придать своей почте свой фирменный стиль, чтобы лишний раз привлечь к себе внимание. Правилами Всемирного Почтового Союза запрещено размещение прямой рекламы на почтовых марках, но она разрешена на конвертах и почтовых карточках, на штемпелях франкировальных машин. Все это применялось и применяется и в настоящее время. Ведь письмо, пожалуй, самый дешевый и очень эффективный способ рекламы. Поиски новых способов рекламы собственной фирмы ведутся неустанно. В девяностых годах 20 века появился новый вид почтовой марки, который впоследствии назвали бизнес-маркой. Вначале появились конверты с оригинальной маркой, которые почта Приднепровской Молдавской выпустила для нескольких крупных фирм.

62.JPG

Чуть позднее появились бизнес – марки, которые можно было клеить на корреспонденцию. Остановимся на этом более подробно, но вначале обратимся к истории.

Коллекционеры знают, что по законам многих стран, на знаках почтовой оплаты не может быть помещен портрет человека при его жизни[9]. Но увидеть себя любимого на почтовой марке после своей смерти тоже никому еще не удавалось. А как было бы интересно послать письмо с почтовой маркой, на которой есть твоя фотография. И вот в 1999 году почта Австралии смогла осуществить такое естественное стремление.

На Всемирной филателистической выставке «Австралия-99» в Мельбурне почтовая служба страны предложила блестящую новую идею. Посетители, недолго постояв в очереди, фотографировались и затем через несколько минут получали лист с 10 марками номиналом 45 центов с картиной Полли Вудсид, изображавшей красивое парусное судно. Главное, каждая марка имела купон с портретом заказавшего себе «раритет», посетителя. Марки имели все законные права знака почтовой оплаты и обеспечивали стоимость внутренней и заграничной пересылки. Такие «персональные» марки имели ошеломляющий успех: 10 300 человек получили листы со своими изображениями, а шести тысячам гостей выставки из-за перегрузки так и не удалось сдать свои фотографии.

Естественно, листы с марками и купонами были выпущены заранее, и все, что требовалось, – загнать в компьютер полученную новую «картинку», размножить ее, а затем разместить на пустых купонах.

Идея действительно великолепная. Народная почта открывает в этот мир доступ любому. Конечно, невозможно поставить кабины фотоавтоматов и установить технические средства обслуживания (цифровой компьютер и цветной ксерокс) в каждом почтовом отделении. Но, увидев, что новинка пришлась австралийцам по душе, почтовое ведомство продолжило этот эксперимент. Каждый желающий получить «персональную» марку пишет заявку, оплачивает ее через банк и вместе с фото высылает в определенную почтовую службу, оснащенную всем необходимым. Через некоторое время поступают заказанные листы и – пишите письма! В Австралии на общенациональном уровне эта система начала действовать 1 сентября 1999 года. В тот день был выпущен специальный набор из семи марок-поздравлений с купонами, на которых может появиться и ваша фотография.

Следует сказать, что идея австралийцев очень быстро нашла своих почитателей и в других странах. На всемирной выставке «The Stamp Show 2000» в Лондоне посетителей ждало нечто подобное. Более консервативная британская почта не осмелилась помещать портреты на знаки почтовой оплаты. Английская фирма «NeoPost» предложила несколько другой вариант. Они монтировали фотографии в оттиск франкировальной машины. Но идея осталась. Какой из вариантов интереснее судить Вам. Думаю, что в ближайшее время эту эстафету подхватит следующая почтовая администрация[10]. И действительно эту идею стали использовать администрации многих стран. Вот перед Вами лист с выставки «ФИЛАНИППОН-01», которая прошла в Токио с 1 по 7 августа 2001 года. На иллюстрации можно видеть не только марки Японии, но и портрет вице-президента СФР и члена жюри выставки Синегубова В.В.

Но вернемся к бизнес-маркам. Юристы крупных компаний обратили внимание, что правила ВПС носят обязательный характер только для международных отправлений, а для внутренней почты они лишь рекомендательны. Оказалось, что, если договориться с почтовым ведомством, то можно использовать марки с рекламой и на марках, при условии что корреспонденция не будет пересекать государственных границ. Этим и воспользовались крупные фирмы в нескольких странах мира (Финляндия, США, Канада, Австралия). В каждой стране способ выпуска бизнес-марок имеют свои особенности, но в целом принципиально очень схож.

В 2003 году появились первые финские марки бизнес-почты. 14 мая 2003 года вышла обычная почтовая марка с изображением амура. Однако именно эта марка стала тем самым базовым элементом, из которого получаются бизнес-марки. Вместо рисунка, заключённого в рамку, всем желающим финским организациям предлагалось разместить то изображение, которое они захотят. Это могут быть любые картинки и надписи, рекламные сюжеты, логотипы и т.п. Фирма должна подать заявку в почтовое ведомство, представив проект изображения на марке. Это можно было сделать лично, обратившись в почтовое ведомство или через Интернет. Причем решение о печати новых бизнес-марок принимается очень быстро. Организации следует только заплатить за эту услугу (номинальную стоимость марок плюс расходы по печати). После этого фирма получает весь тираж в свое полное распоряжение. Она может использовать их по прямому назначению (для оплаты внутренней корреспонденции) либо продать их коллекционерам.

Результат - своя оригинальная почтовая марка, признанная почтовой службой. А это подчеркивает солидность фирмы и является прекрасной рекламой. Первый результат оказался настолько удачным, что уже 31 октября того же года в Финляндии была выпущена новая основа для бизнес-марок с изображением Рождественского подарка.

А реальная жизнь преподносит все новые и новые филателистические сюрпризы. Так почтовая администрация выпустила к филателистической выставке «World Stamp Expo 2000» серию из 5 почтовых блоков посвященных космосу. Необычность выпуска заключается в том, что часть знаков почтовой оплаты, изображенных на блоках имеют необычную форму – круглую и пятиугольную. Но и это еще не все. Часть марок выполнена в виде голограмм. И даже это не все. Очень небольшая часть тиража был отпечатан на одном печатном листе[11]. Естественно, что это «произведение» предназначено исключительно для коллекционеров. А вот как выглядит это чудо. Правда, неизвестно как его использовать. Подобный лист не помещается ни на один выставочный лист, т.к. его размеры приближаются к размеру формата А3.

В преддверии 2000 года во многих странах были выпущены почтовые марки, посвященные событиям уходящего столетия. Вот и почта Гайяны приняла в этой акции деятельное участие. Хочется показать оригинальность одного из этих выпусков. Речь пойдет о блоке, посвященном принцессе Диане. Этот блок выпущен необычным методом. Изображение выполнено методом мозаики, и каждый элемент мозаики представляет собой изображение какого-либо цветка. Это хорошо видно при большом увеличении.

63.JPG

В 2001 году филателистов всего мира удивила почта Швейцарии, выпустив в 100-летию швейцарского шоколада весьма оригинальные марки. Оригинальность их состоит не только во внешнем виде, глядя на который хочется просто съесть ее. Оказывается, подобные чувства навевает и запах шоколада, который исходит от этой марки. В истории филателии уже делались попытки выпускать марки с запахом, когда почтовое ведомство Бутана выпустила серию марок, где были изображены цветы, но швейцарский эксперимент превзошел все ожидания.

А как Вам понравится вышитая марка той же почты Швейцарии, выпущенная годом раньше в 2000 году?

Как много интересного дает нам филателия!


[7] Как видно США хочет отобрать монополию на изготовление марок негеометрической формы у признанных законодателей мод в этой виде, Тонга и Сьерра-Леоне.

[8] Сразу после выхода в свет «черного пенни», один из претендентов на звание «отец почтовой марки» Лоуренц Кошиер выдвинул идею о выпуске почтовых марок в виде переводных картинок, чтобы избежать их повторного использования. Практически эта идея и воплощена в самоклеящихся знаках почтовой оплаты.

[9] Чтобы преодолеть это нужно быть монархом, главой государства, космонавтом или великим спортсменом. Список практически исчерпывающий.

[10] И действительно, просматривая новый номер журнала «Филателия» №10 за 2000 год, нахожу сообщение, что опыт австралийцев нашел своих почитателей в Ирландии. Отныне там можно будет заказать почтовые марки с Вашей фотографией. Вот только опять, что же делать филателистам?

[11] Коллекционеры назвали такой неразрезанный типографский лист «press sheet».

180.JPG     Оглавление

| 23.11.2008
Разработка «Наш ГОРОД»