Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Азия /

Знакомьтесь: почтовые марки Японии

Начало

V. Марки бывают разные

Почтовые марки бывают разные. Использование авиации для доставки почтовой корреспонденции вызвало потребность выпускать марки авиапочты. В Японии первая марка с надпечаткой в виде изображения аэроплана появилась в 1919 году, а собственно марки авиапочты были выпущены в 1929 году . Справа вы можете видеть марку серии «Авиапочта. Пагода» - «PagodaAirMail».

1919_1.JPG part4.19.jpg

Но в Японии есть и другие особые марки и особые открытки - скажем, лотерейные. Они выпускаются перед Новым Годом. На этих марках изображаются животные - символы наступающего года. Розыгрыш лотереи проходит 15 января наступившего года. Выигрыш - блоки марок с символами наступившего года. Как мне говорили японцы, эти блоки можно только выиграть в лотерею.

part4.18.jpg part4.23.jpg
part4.17.jpg part4.22.jpg

Жизнь состоит из множества событий, радостных и печальных (как ни грустно говорить о последних – но это часть человеческого бытия). Подчеркнуть энергию своих наилучших пожеланий и глубину сопереживания горестных утрат японцу помогают поздравительные марки и марки соболезнования. Они начали выпускаться с августа 1982 года. Марки, наклеиваемые на конверты с поздравлениями, несут в себе изображения журавля и черепахи, а также комбинацию сосны, бамбука и сливы, как пожелание счастья . На марках соболезнования обычно нарисована гирлянда или венок.

Но всегда больше хочется думать о радостном событии, поэтому, наверное, так здорово наклеить на письмо родному человеку, другу, хорошему знакомому марку с изображением веселого котенка, симпатичного щенка, жирафа или зайчика.

part4.20.jpg part4.21.jpg
part4.24.jpg part4.25.jpg
part4.26.jpg list.JPG

VI. Марка будущего, какая она?

Мир движется вперед. Теснит почтовую связь ее электронная сестра. Что будет с почтовой маркой? Неужели Интернет ее вытеснит? Думаю, нет. И придают мне уверенность два недавних сообщения из Японии.

Во-первых, в Японии распространяется комбинированный вид связи, когда интернет-послание доставляется на сервер на центральном узле почтовой связи, а оттуда, запечатанное в конверте - адресату. Впервые в Японии такой вид почтового обслуживания был введен в июле 1981 года между центральными почтовыми офисами гг.Токио, Осака и Нагоя, а в октябре того же года введен по всей стране. Одновременно была выпущена и марка для электронной почты, изображающая логотип электронной почты и образ, олицетворяющий скорость.

И во-вторых - это еще более интересно - в Японии теперь можно приобрести почтовую марку со своей фотографией. Сейчас практически во всех почтовых отделениях страны установлены специальные автоматы, при помощи которых любой желающий может получить почтовые марки или наклейки с желаемым изображением. Как передает информационное агентство Reuters, за 7 евро автомат печатает 4 одинаковые марки. Чтобы изготовить марки с собственной фотографией, достаточно принести фотографию в любое почтовое отделение или переслать изображение по электронной почте. Изготовление марок занимает около трех недель. За 3 месяца с момента установки аппаратов этой услугой воспользовались более 100 тыс. человек.

Как писала газета South China Morning Post, японские филателисты в день появления такой услуги выстроились в очередь для того, чтобы приобрести марки с изображением собственной персоны. Сразу же почтовые отделения Японии оказались буквально завалены заказами. По словам заказчиков, это было просто гениальной идеей. Родители стремятся посылать письма детям, на которых будут марки с изображением семьи, а про влюбленных и говорить не надо.

Так что, судя по всему, забвение японскую почтовую марку больше не ждет. 

Сясин Ю.А. | 05.09.2006
Разработка «Наш ГОРОД»