![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | |||||||||||||||
Знакомство с филателией / Персональная маркаПерсональная марка это почтовая марка выпущенная с возможностью дальнейшего нанесения почтой дополнительного изображения по желанию заказчика.
На Всемирной филателистической выставке «Австралия-99» в Мельбурне почтовая служба страны предложила блестящую новую идею. Посетители, недолго постояв в очереди, фотографировались и затем через несколько минут получали лист с 10 марками номиналом 45 центов с картиной Полли Вудсид, изображавшей красивое парусное судно. Главное, каждая марка имела купон с портретом заказавшего себе «раритет», посетителя. Марки имели все законные права знака почтовой оплаты и обеспечивали стоимость внутренней и заграничной пересылки. Такие «персональные» марки имели ошеломляющий успех: 10 300 человек получили листы со своими изображениями, а шести тысячам гостей выставки из-за перегрузки так и не удалось сдать свои фотографии.
Идея действительно великолепная. Народная почта открывает в этот мир доступ любому. Увидев, что новинка пришлась австралийцам по душе, почтовое ведомство продолжило этот эксперимент. Каждый желающий получить «персональную» марку может это сделать на сайте австралийской почты через Интернет. Через некоторое время ему поступают заказанные листы и – пишите письма! В Австралии на общенациональном уровне эта система начала действовать 1 сентября 1999 года. Следует сказать, что идея австралийцев очень быстро нашла своих почитателей и в других странах. И на купонах персональных марок стали появляться и любимые животные. Однако Ваше изображение наносится все же на купоне, которая по определению является необязательной частью почтовой марки. Чтобы усилить интерес (нужно сказать, что персональные марки обходятся заказчику примерно в 2 номинала) населения к персональным маркам некоторые почтовые администрации пошли вообще на революционный шаг. Изображение стали наносить на центральную часть почтовой марки. Принадлежность этой почтовой марки к государственным знакам почтовой оплаты указывает только рамка в которой указывается номинал и название страны. Впервые такие марки появились в Финляндии и Австрии в 2003 году. Выпускаются они и в настоящее время. Юристы крупных компаний обратили внимание, что правила ВПС носят обязательный характер только для международных отправлений, а для внутренней почты они лишь рекомендательны. Оказалось, что, если договориться с почтовым ведомством, то можно использовать марки с рекламой и на марках, при условии что корреспонденция не будет пересекать государственных границ. Этим и воспользовались крупные фирмы в нескольких странах мира. В каждой стране способ выпуска персонифицированных бизнес-марок имеют свои особенности, но в целом принципиально очень схож.
Английская почта, издавна известная своими традициями, тоже стала использовать этот опыт. Однако она решила пойти своим путем. В Англии стали выходить листы марок прежних выпусков с купонами, на которых по желанию заказчика (скорее всего чиновников почтового ведомства и различных общественных организаций) помещаются портреты людей и различные события, прославляющие Англию (например, исторические фотографии финала чемпионата мира по футболу 1966 года, фотографии олимпийских чемпионов Великобритании и т.п.). Почему-то эти листы в Англии были названы "смайлерсами". Новоселов В.А. | 29.11.2008 |