![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | ||||||||
Знакомство с филателией / Материалы почтовых марок. Ткани.Для изготовления почтовых марок используются различные ткани. Впервые это случилось в 1958 году, когда коллекционеры получили интересную новинку – шелковый блок. Этим оригинальным выпуском отметила почта Польши свой собственный 400-летний юбилей.
В дальнейшем выпуски почтовых марок на шелке были и в других странах. А почта Франции и США часто использует этот материал для иллюстраций своих конвертов первого дня. ![]()
1963 год. Коллекционеры получили первый почтовый блок, напечатанный на искусственной ткани. Так отметила свои успехи в развитии химической промышленности Германская Демократическая Республика. Почта ГДР выпустила памятный блок «Химия для мира и социализма». Он отпечатан в две краски на дедероне (Скорее всего название произошло от названия страны - DDR. В СССР этот материал был назван капроном). Этот необычный блок был мгновенно раскуплен и в настоящее время встречается очень редко. Я сам "гонялся " за ним более 20 лет. ![]() 1969 год. В этом году вышла еще одна интересная серия Бутана. На марках и блоке серии изображены древние коврики буддистов, которые используются во время молитвы. Вроде бы ничего особенного, но все же одна особенность в этом выпуске есть - марки и блок напечатаны на шелке.
В 18 веке производство ниток и текстильной продукции играло важную роль в Сент-Галене, маленьком городке, в восточной Швейцарии.В 19 веке их значение приобрело огромное значение благодаря обработке хлопка, производству муслина и работе вышивальщиц. Более чем 50% населения восточной Швейцарии занималось этим видом рукоделия. Хорошее качество рукоделий позволило швейцарской продукции выйти на американский рынок. В этом способствовал приезд в Сент- Галлен американского предпринимателя Хамеля (Mr.Hamel). Оценив качество и захотев видимо заработать побольше, он решил скрыть место производства кружев и отправил закупленную вышивку в США через Гамбург, назвав кружева Гамбургскими. Но в конце концов все стало на свои места и вышивки швейцарских мастериц стали пользоваться в Америке небывалым спросом. Огромный спрос на вышивку и медленная ручная работа стимулировали появление первых вышивальных машин. В 19 веке появились первые машины для вышивания. Известно, что Франц Ритмайер (Franz E. Rittmeyer), уже в 1840 году основал первую фабрику в Сент- Галене. Его парк машин состоял их 12 единиц. Вскоре в Сент-Галене появились предприятия и большего размера. Эти предприятия строились уже за пределами города в небольших окрестных поселениях. В частности, тот же Риттмайер, открыл в Бруггене (Bruggen) фабрику с парком в 100 машин. В конце 19 века были появились первые челночные вышивальные машины. Они произвели революцию в машинной вышивке. Специальные приспособления делали прорези в материалах и затем, делалась вышивка. Очень важным моментом для производства вышивок этого типа стало изобретение в 1883 году коррозийной техники. Это положило начало дальнейшему изобретению растворимых стабилизаторов. Технология была такая: вначале образец вышивался на основном материале, который состоял из животных волокон, таких как шерсть, или шелк, вышивальная нитка была, в свою очередь, растительным волокном - хлопком или льном. Последующая химическая обработка полностью растворяла стабилизирующий материал, оставляя вышитую часть не тронутой. В дальнейшем был разработан метод, который позволял растворять стабилизирующий материал простым полоскания в воде. Растворяющая техника была очень подходящей для имитации различных типов кружев. Это привело к тому, что на машинах стали воспроизводить Венецианские кружева (Venetian lace), причем они были такого качества, что даже эксперты не могли отличить машинную вышивку от ручной работы. Особенно популярными стали филейные кружева (Filet lace) и Ирландские (Irish Crochet Lace) - ирландские кружева, имитацию этой техники исполнения можно увидеть сейчас в современных вышивальных программах (Irish Stitch). Ручная же вышивка была оттеснена в горную часть Швейцарии, Аппенцель (Appenzel), где она, как часть индустрии вышивки, сохранилась и до наших дней. В первой четверти 20 века производство машинных вышивок поразил кризис, который продлился до конца второй мировой войны. В мирное время спрос на вышивку увеличился и этот вид промышленности снова начинает развиваться. Наибольший подъем она испытала в период с 1962 по 1969год и позже в конце 70-х начала 80-х. В целях популяризации машинной вышивки Швейцарии было решено выпустить необычные вышитые почтовые марки. Дизайнер Петер Хосттеллер, как основу для эскиза марки, использовал целый набор классических кружев и вышивок взяв их в частном музее компании Bischoff Textill AG. Марки вышиваются полиэстеровой нитью высочайшего качества с сатиновой вставкой. Эти нитки изготовленные специальным образом и окрашенные в два оттенка голубого чрезвычайно прочны. Даже самоклеющаяся подложка марки было разработана специально для нее. Многослойное подложка позволяет снимать марку с конверта не оставляя никаких следов клея на нем. Подложка защищена отделяемой пленкой, просечка на пленке позволяет без труда ее удалить. Для создания вышивки использовалась современная вышивальная машина Sauer Pentamat 2040 (20). Она может работать со скоростью 200 стежков в минуту производя 340 марок за один вышивальный проход. У этой машины 340 иголок, которые работают одновременно и каждая иголка вышивает одну марку. Эта 340 иголочная машина вышивает ряд за рядом до тех пор, пока материал не будет заполнен по всей ширине (9.3метра). После того, как вышивка завершена, все протяжки механически уничтожались. Затем, марки которые все еще расположены на большом листе растягивались. Самоклеющееся подложка накладывалась в несколько проходов и, наконец, марки вырезались из листа. Как и в случае с любой вышивкой между марками существуют незначительные различия, которые являются следствием большого количества различных технологических процессов. Это достаточно часто встречается в текстильной промышленности и из этого следует, что каждая марка слегка уникальна. Целых 4 лет филателистический мир переваривал эту новинку. И вот 8 октября 2004 года итальянская почта. повторила эксперимент швейцарской почты. Менее через год подобная марка вышла в Австрии . Сюжетом австрийской вышитой марки стал легендарный цветок - эдельвейс. Как это получилось у австрийцев (у австрийцев даже зубчики сделаны) и итальянцев судите сами. Эти марки перед Вами. Кстати подобные марки для самой почты ничем не отличаются от бумажных. Если у Вас есть желание, то вышитая марка выполнит свою функцию без всяких нареканий.
Оглавление Новоселов В.А. | 01.12.2008 |