Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Покупка квартир в строящихся домах в центре Самары . Пансионат для пожилых людей уютный дом пансионат для пожилых людей.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знакомство с филателией /

Материал почтовых марок. Бумага-2

180.JPG Оглавление


Несколько слов следует упомянуть о самоклеющихся марках. После изобретения клея, который хорошо приклеивается ко всему, кроме специальной бумаги (подложки) эта новинка стала интенсивно расширять свою сферу применения. В настоящее время самоклейки дело достаточно обычное (ценники, ярлыки, реклама и т.п.), но уже в самом начале ими стали интересоваться работники почтовых служб.

Дело в том, что почтовую марку – самоклейку практически невозможно снять с конверта и использовать вторично. Производственный процесс изготовления самоклеющихся марок принципиально отличается от печати бумажных знаков почтовой оплаты. Для самоклеющихся марок не нужны зубцы. На первом этапе каждая марка вырубалась специальным штампам отдельно и помещалась на подложку. Именно эта особенность побудила почтовые ведомства придавать своим почтовым маркам самые экзотические формы. А это обстоятельство многократно усиливало интерес коллекционеров.

Первооткрывателем выступило небольшое африканское государство Сьерра-Леоне. В феврале 1964 г. почтовые отделения в Фритуане буквально осаждались сотнями филателистов. Причина – выход в обращение серии из 14 марок (7 для обычной почты, 7 для авиапочты) невиданного формата. Маркам придана форма контуры страны, как она выглядит на географической карте. Успех таких марок был ошеломляющим. И почтовые администрации многих стран стали интенсивно эксплуатировать плодотворную идею. И долгое время идет борьба за оригинальность своих марок между Сьерра-Леоне и островным государством Тонга. 

gl18.h26.jpg gl18.h27.jpg
513but.JPG
Однако в последнее время даже великие державы не прочь подчеркнуть оригинальность собственных марок не только по содержанию и исполнению, но и за счет формы.

gl18.h29.jpg

Рассказывая о различных формах почтовых марок нельзя забывать, что одним из первых это направление стала использовать земская почта России еще в XIX веке. Эта изобретательность была вызвана не погоней за оригинальностью, как это делает Тонга и Сьерра-Леоне, а требованием государственной почты России. Дело в том, что государственная почта требовала, что бы земские марки резко отличались от общегосударственных почтовых марок. В результате, коллекционеры имеют экземпляры земских марок оригинальных форм. Более подробно о марках земской почты России можно прочитать в статье Земская почта.

gl18.h33.jpg
1868. Земская марка Егорьевского уезда. 1880. Земская марка Борисоглебского уезда.

В заключении следует отметить, что почтовые администрации ряда стран уже давно выпускают марки с запахом. Был подобный выпуск и в истории почты России. Конечно, проходит время и аромат, доносящийся с марок постепенно рассеивается.  Наиболее стойкий запах до сих пор сохраняется у марок Швейцарии, выпущенных в 2001 году в честь 100-летия Chocosuisse - объединения швейцарских производителей шоколада.

901.jpgШвейцария в последнее время стала не только страной сыра, шоколада, банкиров, но и необычных почтовых марок. Марки с запахом шоколада, вышитые и деревянные марки радуют коллекционеров своей необычностью. Но вернемся к шоколаду.

В давние времена в Центральной Америке какао-бобы считались валютой, растущей на деревьях. Христофор Колумб, высадившись на берегу Гондурасского залива и захватив каноэ индейцев племени Майя, наполненное какао-бобами, обратил внимание на то, как индейцы высоко ценили эти плоды. Они использовали их не только в качестве денег, но и изготавливали из него напиток под названием «чоколатль», к употреблению которого допускались лишь избранные, чаще всего находящиеся на вершине социальной лестницы. Однако Колумб не сумел по достоинству оценить этот напиток.

В Европе моду на шоколад ввела в 1615 г. принцесса Анна Австрийская, супруга короля Людовика XIII. В то время ароматный напиток был очень дорогим и позволить себе это наслаждение могли только представители высших сословий. Таким образом, он считался своеобразным признаком знатности и богатства. Являясь модным напитком знати, шоколад вскоре покорил и остальную Европу.

Постепенно признанным авторитетом шоколадной промышленности стала Швейцария. Все самые важные торговые пути проходили через нее, что существенным образом облегчало импорт сырья. Соседство с Италией, славившейся в те времена своим шоколадом, сыграло существенную роль: «Cioccolatieri», или итальянские кондитеры, открывали в Швейцарии свои лавки. В свою очередь, много швейцарцев отправлялось в Италию для обучения искусству изготовления шоколада. Позднее, в XIX в., еще большему распространению шоколада в Швейцарии способствовал значительный приток состоятельных туристов, особенно из Великобритании, открывших для себя вкус этого продукта.

Chocosuisse - объединение швейцарских производителей шоколада, основанное в 1901 г., призвано защищать происхождение товара (т.е. факт производства в Швейцарии) и предотвращать нарушения со стороны иностранных производителей в случае недобросовестного использования слов «швейцарский» или «Швейцария» в названиях выпущенных ими шоколадных изделий.

Именно в честь этой швейцарской шоколадной федерации "Chocosuisse" была издана почтовая марка, которая напоминает кусочек знаменитого швейцарского шоколада.

903.jpg

Изготовители почтовой марки постарались сделать так, что марка не только напоминает дольку шоколада, но даже сильно пахнет шоколадом. Этот эффект достигается с помощью мини-капсул с ароматом, которые разрываются при нажатии.

Неудивительно, что они тут же стали дефицитом в маленькой стране: спрос на них превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания, их просто мигом смели с прилавков филателистических отделов. На самом деле лучшей рекламы для производимого в этом государстве кондитерского продукта и не придумаешь. Швейцарцы говорят, что сладкие марки дают самое верное представление об их любимом шоколаде и отлично и необычно представляют их родину. Очень интересен лист этих марок - типичная плитка шоколада с развернутой фольгой.

902.jpg

Как уже отмечалось, после второй мировой войны почтовые администрации различных стран обратили свои взоры к совершенно невероятным материалам. Об этом будет рассказано в следующих статьях главы 18.

180.JPG Оглавление
Разработка «Наш ГОРОД»