Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



http://www.yukon.group/ правила дорожного движения перевозка грузов.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ /

Новая Зеландия-4


Следует отметить, что почта Новой Зеландии делает много для того, что бы максимально повысить интерес к своей продукции. Что бы удивить и заинтересовать обычных людей, которые совершенно не интересуются почтовыми марками почта идут на выпуск  необычных марок. Для печати такой необычной продукции используются самые  продвинутые технологии, несмотря на то, что это   резко увеличивает затраты на  полиграфические услуги.   И все же такие необычные выпуски оправданы - иногда просто очень сложно отказаться от такой необычной покупки, а в результате заинтересованный покупатель будет и дальше следить за новинками почты. А это уже первый шаг к развитию интереса и появления нового коллекционера. Даже обычные красочные выпуски привлекают наше внимание, но больше всего они привлекают детскую часть населения.  Вернемся же к необычным выпускам Новой Зеландии.

В последней четверти ХХ века  типографиям стал доступен новый способ – печать голографического изображения. Сначала эту технологию применяли для защиты денежных знаков больших номиналов (Австрия), важных документов (например, въездные визы). Но с развитием полиграфической техники стоимость печати голограмм стала заметно снижаться, и ее стали использовать почтовые ведомства.

Первой в 1988 году  голографические вставки на почтовых марках выполнила почта Австрии.  Тончайший материал, на котором выполнена голограмма, просто монтируется в слой бумаги в нужном месте и получается очень интересный эффект. Почта Новой Зеландии выпустила свою первую почтовую марку с голографическим изображением в 1994 году. Она была посвящена 25-й годовщине первой в истории человечества  прогулке Нейла Армстронга по поверхности Луны. 

NZ67.JPG NZ68.JPG
В 1996 году новозеландская почта  выпустила серию из четырех марок, посвященной 100-летию кино, на которых изображены кадры из известных новозеландских фильмов. Каждая марка снабжена купоном с полем. Если его поскрести, то при определенном везении можно стать счастливым обладателем КПД с этой серией, получить бесплатный билет в кино, выиграть 10 новозеландских долларов или же получить право на бесплатную поездку в Голливуд. Для этого нужно «наскрести» 5 букв, чтобы составить слово «HOYTS» - имя новозеландской компании, выступающей спонсором всей этой затеи. Правда, плодами этой лотереи могли воспользоваться только жители Новой Зеландии. Азартные жители Новой Зеландии мгновенно раскупили весь тираж этой "лотерейной" марки. Позднее я попытался купить эту серию у известной фирмы PostBeeld, однако там могли предложить ее только без купонов. Скорее всего это продавалась та часть тиража, которую отдали на реализацию экономные новозеландские  жители использовав купоны по назначению.


В 2001 году новозеландская почта впервые выпустила специальные поздравительные марки. Кроме того этот выпуск можно было использовать для изготовления персональных марок. Поздравительные марки это почтовые марки с рисунком, который предназначен для поздравления с какой то памятной датой, или событием в жизни людей (свадьба, Рождество, рождение ребенка  и т.п.). Это выполнено по аналогии с широко применяемыми поздравительными открытками.  Персональная марка это почтовая марка выпущенная с возможностью дальнейшего нанесения почтой дополнительного изображения по желанию заказчика.

Впервые идея выпуска персональных марок осуществила на Всемирной филателистической выставке «Австралия-99» в Мельбурне почтовая служба Австралии. Посетители, недолго постояв в очереди, фотографировались и затем через несколько минут получали лист с 10 марками номиналом 45 центов с картиной Полли Вудсид, изображавшей красивое парусное судно. Главное, каждая марка имела купон с портретом заказавшего себе этот лист посетителя. Марки имели все законные права знака почтовой оплаты .Австралийцы очень часто делают подобные выпуски.

NZ71.JPG NZ72.JPG

Такие «персональные» марки имели ошеломляющий успех. Вскоре эту идею подхватили почты и других стран.  А почта Новой Зеландии попыталась совместить персональную и поздравительную марку. Идея пришлась клиентам по вкусу и такие выпуски повторялись уже неоднократно.

NZ69s.JPG

А вот выпуск 2005 года имел некоторые отличия. Было решено разделить функции поздравительных и поздравительно - персональных  марок. Выпуск вышел в двух вариантах: в листе из 10 разных марок, который предназначался исключительно для поздравления и в листе из 10 марок и 10 купонов, на которых и наносилось заказанное изображение. Причем в этом варианте все марки были одного рисунка по выбору заказчика.

NZ70s.JPG  

В феврале 1964 года  почтовые отделения в Фритуане (Съерра-Леоне) буквально осаждались сотнями филателистов. Причина - выход в обращение серии из 14 марок (7 для обычной почты, 7 для авиапочты) невиданного формата. Маркам придана форма контуры страны, как она выглядит на географической карте. Успех таких марок был ошеломляющим. И почтовые администрации многих стран стали интенсивно эксплуатировать плодотворную идею. И долгое время идет борьба за оригинальность своих марок между Сьерра-Леоне и островным государством Тонга.

Новозеландская почта решила присоединиться к списку многочисленных стран, уже выпустивших марки произвольной форме только в 2005 году. Первая серия марок оригинальной формы была посвящена истории потребления кофе. На марках, которые имели форму кофейных чашек на которых изображены фотографии типичных  кофеен разных лет. В том же году вышла еще одна серия с изображением спортивной формы.


NZ73.JPG NZ74.JPG
NZ75.JPG NZ76.JPG


В 1994 году новозеландская почта выпустила первую серию "видеомарок".   В основе «видеомарок» были заложены  технологические решения новозеландской фирмы Outer Aspect.  Это стало возможно при использовании  лентикулярной технологии (lenticular moving pictures technology). Эта технология благодаря множеству крошечных линз изображение на поверхности меняется вместе с изменением угла зрения (поворот марки). В стерео-марках Бутана и ряда других стран было несколько слоев, которые собранные вместе давали объемное изображение.  Здесь принцип очень похож, только линзы намного меньше, расположены плотнее, а спрятанных под их поверхностью кадров более десятка, что позволяет сделать своеобразное видео изображение на марках длительностью нескольких секунд. На марках серии можно увидеть видеокадры олимпийских побед спортсменов Новой Зеландии.

NZ77_1.JPG NZ78.JPG

Следом эту технологию стали использовать и в других странах. Для рекламных целей по специальной технологии изготовляется  изображение таких марок, в которых движение (имитируя изменение угла зрения) можно рассмотреть и без поворота марки, чего нельзя добиться простым сканированием.

NZ80.gif NZ79.gif

В сентябре 2006 г. почта Новой Зеландии выпустила  необычную серию почтовых марок  в память о времени золотой лихорадки. Открытие золота стало важнейшим толчком развития страны в XIX веке. Первые сообщения о найденном золоте появились в Новой Зеландии еще в 1830 г. Но только после открытий на Южном Острове началась целая серия золотых лихорадок, которая привела впоследствии к созданию золотодобывающей индустрии.

На золотые поля Новой Зеландии съехались старатели со всего мира, в том числе те, кто побывал уже в американской Калифорнии и австралийской Виктории. Крупнейшим городом Центрального Отаго стал Данидин. С 1861 по 1864 г. население страны выросло на 75%. Именно в эти годы была заложена основа многих наиболее известных современных компаний.

NZ81.JPGПамятная серия марок Новой Зеландии приурочена к 150-летию начала разработок золотоносных полей. Новизной и необычностью отличается марка номиналом 45 центов – т.е. с самым низким номиналом в серии. Приобретатели марки могут, как иронично замечается в первых анонсах марочного выпуска, сами испытать своего рода «золотую лихорадку».

Дело в том, что впервые в истории Новозеландской почты для производства этой марки была применена новационная технология: на поверхность марки был нанесен теплочувствительный чернильный слой. Стоит положить пальцы на этот слой, и в лотке, принадлежащем старателю, работавшему в 1880 году и запечатленному на фото, на основе которого сделана марка, заблестят золотые слитки. При охлаждении чернил темное пятно вновь скроет находку.




Разработка «Наш ГОРОД»