Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



По материалам: "Терек" заявил стадион в Гудермесе для матчей молодёжной команды и "Терека-2". . Что перед матчем с динамо состав.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знаменитые люди /

Персоналии почты и филателии

          
000.JPG

Персоналии в филателии


Arago812s.JPG
АРАГО, Этьенн
(фр. Étienne Arago) /09.02.1802 — 07.03.1892/. Французский писатель, поэт, драматург. Генеральный директор почты Франции /02.1848 — 12.1848/, реформатор. По его инициативе декретом от 24.08.1848 за пересылку была введена единая, независимая от расстояния плата, определяемая только весом письма. Согласно тому же декрету с 01.01.1849 вводились в обращение почтовые марки.

Убежденный республиканец, с приходом к власти Наполеона III ушел с должности Генерального директора почты, а затем эмигрировал. Вернулся во Францию в 1859, был мэром Парижа /04.09 — 15.11.1870/, далее служил хранителем в Люксембургском дворце.

Этьену Араго посвящена марка Франции, вышедшая в 1948 г. /№ 812/.


АРЧЕР, Генри (англ. Henry  Archer) /1806 — 1863/. Предприниматель ирландского происхождения, директор Фестиниогской железнодорожной компании, изобретатель. 01.10.1847 направил в адрес Главного почтмейстера Великобритании предложение о внедрении особого процесса для облегчения отделения марок от листа. Предложение было принято, после чего, в период 1847-50 гг., Арчером был проведен ряд экспериментов в этой области. В 1848 г. Арчер запатентовал процесс просечки, однако вскоре усомнился в ее практической целесообразности ввиду больших затрат: быстрый износ ножей и плиты основания вели к необходимости их частой замены.

Затем Арчер выдвинул идею пробивания между марками отверстий, т.е. перфорирования. После множества экспериментов с величиной отверстий и расстоянием между ними, новый способ был запатентован в 1850 г.

Для испытаний машины, при участии известного гравера Роберта Эдварда Бранстона (англ. Robert Edward Branston, 1803 — 1877), в апреле 1851 г. был подготовлен выпуск тестовых марок с портретом супруга королевы Виктории, принца Альберта.
Archer1.JPG Archer2.JPG Archer3s.JPG
1851. Тестовые марки ( Prince Consort  Essay) 1854. Первая марка Великобритании с перфорацией

Машина успешно выдержала испытания. Арчер надеялся заключить с казначейством контракт на печать и перфорирование марок, но это ему не удалось, несмотря на то, что предложенная им стоимость производства была ниже, чем у выпускавшей тогда марки фирмы «Перкинс, Бэкон и Ко». Последним, однако, после предложения Арчера, пришлось все же снизить расценки.

В июне 1853 г. Арчер продал перфорационную машину и патент на нее министерству финансов за 4000 фунтов стерлингов. Первые перфорированные марки были изданы в Великобритании 28.01.1854.


АШЕР, Зигфрид (Siegfried Ascher) /1877 — 1962/. Немецкий филателист, специалист в области цельных вещей, был членом Берлинского союза коллекционеров цельных вещей (нем. Berliner Ganzsachen Sammler Verein, BGSV), с 1926 г. его почетным членом. Автор созданного при поддержке союза фундаментального «Большого каталога цельных вещей» в 2 т. (нем. «Großer Ganzsachen-Katalog»), описывающего цельные вещи, выпущенные в мире в период до 1925-28 гг. Работа Ашера стала основой для множества выходивших позднее каталогов цельных вещей.


БАЕЗА, Хуан де (исп. Juan de Baeza). Генеральный почтмейстер Испании, ввел в обращение особый штемпель (использовался с апреля 1842 г. по июнь 1844 г. и далее, в 1850-53 гг. для аннулирования марок). Согласно тому же циркуляру вводился порядок, согласно которому исходящий штемпель ставился на лицевой стороне письма, а входящий — на обороте.


БАРНАРД, Джозеф Осмонд (англ. Joseph Osmond Barnard) /10.08.1816 — 30.05.1865/. Гравер, художник. Родился в Портсмуте (Англия), в декабре 1838 г. прибыл на Маврикий, где получил известность как гравер, изготовитель бланков, визитных карточек, рекламных объявлений.

В 1847 г., по поручению почтмейстера Джеймса Стюарта Браунригга (англ. James Stuart Brownrigg, почтмейстер в 1843-53 гг.), Барнард выполнил заказ на изготовление первых марок колонии, знаменитых «Пост офис» (по надписи на марках — англ. «Post Office»; известны также как «синий» и «оранжевый Маврикий») /№ 1, 2/.

bernar1.JPG bernar2.JPG

Многие из этих марок почти сразу же после их выпуска были использованы леди Элизабет Энн Гомм (англ. Elizabeth Ann Gomm, 1807 — 1877), женой губернатора Маврикия сэра Уильяма Мэйнарда Гомма (англ. William Maynard Gomm, 1784 — 15.03.1875, губернатор в 1842-49 гг.), для писем с приглашениями на костюмированный бал, состоявшийся 30.09.1847.
bernar3s.JPG
bernar4.JPGИмеется версия, что первые марки острова были выпущены под влиянием леди Гомм, специально для рассылки этих приглашений. На самом деле причиной их выпуска был закон, принятый 17.12.1846 и предусматривающий с 1847 г. введение на острове предварительной оплаты почтовой корреспонденции и, впоследствии, почтовых марок. В связи с этим, в конце 1846 г. произошла встреча Барнарда с Браунриггом, в ходе которой и был сформирован заказ на изготовление марок, штампов, календарных штемпелей и т.п. Подробная смета по этому заказу была представлена Барнардом в январе 1847 г., т.е. задолго до появления идеи о проведении бала.

В дальнейшем, в 1848 г., Барнард также выполнил заказ на марки с надписью «Пересылка оплачена» (англ. «Post paid») /№ 3, 4/.

В отношении первых марок Маврикия долгое время было распространено мнение, что надпись «Post office» на них была сделана Барнардом по ошибке, однако это ничем не подтверждается. Опровергается же оно, в частности, тем, что в следующем году Барнард получил заказ на новые марки, что было бы маловероятно в случае ошибки. Кроме того, в 1847 г. Барнарду был всего 31 год, что ставит под сомнение версию о якобы слабой памяти гравера, забывшего «правильную» надпись.


БАРР, Альбер-Дезире (фр. Albert-Desiré Barré) /06.05.1818 — 29.12.1878/. Французский художник, гравер, медальер; сын Жан-Жака Барра. В 1855-68 гг. был главным гравером Французского монетного двора, сменив на этом посту своего отца. Работал над созданием монет, банкнот, медалей. В 1848 г. вместе с отцом работал над созданием первой марки Франции. В 1850-60-х гг. работал над марками Франции с портретом Наполеона III (фр. Napoleon III).

Barre1.JPG Barre2.JPG
Тип  марок "Церера"
Тип марок  "Наполеон III"


БАРР, Жан-Жак (фр. Jean-Jacques Barré) /03.08.1793 — 10.06.1855/. Французский художник, гравер, медальер. В филателистической литературе обычно именуется как Жак-Жан Барр. В 1842-55 гг. был главным гравером Французского монетного двора, где с его участием выпускались банкноты, печати, монеты, медали. В 1848 г. вместе с сыном, А.-Д. Барром, работал над созданием первой марки Франции с изображением богини плодородия Цереры (фр. Cérès), затем, в 1852 г., гравировал марки с портретом императора Наполеона III (фр. Napoleon III).


БАС, Жан де (фр. Jean De Bast) /14.06.1883 — 24.12.1975/. Бельгийский художник, график, медальер, гравер. С 1907 г. работал в национальной типографии почтовых марок в Мехелене. Дебютировал как художник с рисунком для серии «Король в каске» в 1919 г. /№ 145-158/, а в качестве гравера — в 1922 г., с серии марок с портретом короля Альбера I /№ 170-180/.

В 1926 г. был проведен конкурс на рисунок марки «борьба с туберкулезом» /№ 218/, в котором, в соответствии с пожеланием короля, кроме Баса, участвовали 4 лауреата Римского приза из Франции, но победу одержал Бас. С этого времени бельгийская почта перестала приглашать к сотрудничеству иностранных художников, и Бас начал работу на постоянной основе.

Bast2_2.JPG Bast219.JPG
1919. «Король в каске» 1926. «Борьба с туберкулезом»

Всего в период 1926-67 гг. Бас участвовал в создании более ста почтовых марок Бельгии и Бельгийского Конго, около 120 железнодорожных и 5 фискальных марок по заказу Министерства финансов. Последняя марка Баса вышла 16.04.1967; она была посвящена Дню почтовой марки /№ 1471/.

Bast1471s2.JPG Bast1s2.JPG
1967. №1471 1985. №2221

Ко дню почтовой марки в 1985 г. в Бельгии была выпущена марка в его честь /№ 2221/.


БАТЦ, Филип Кристиан (дат. Philip Christian Batz) /25.05.1820 — 11.02.1890/. Датский художник, гравер. Окончил Академию искусств в Копенгагене. В период 1860-73 гг. сотрудничал с Национальным банком Дании в качестве гравера, принимал участие в изготовлении нескольких банкнот. С 1864 г. работал над марками Дании /№ 11-31, 34-36 и др./. Также гравировал клише для нескольких марок Норвегии /№ 16-34/ и, в 1873 г., для первых марок Исландии, принадлежавшей в то время Дании /№ 1-34/.

Batz1_1.JPG Batz2.JPG Batz3.JPG


БАУШКЕ, Густав (нем. Gustav Bauschke) /1840 — 1876/. Немецкий издатель, торговец. Купил в 1864 г. права на филателистический альбом у лейпцигского издателя Г. Вуттига, но в 1868 г. продал права Юлиусу Крюммелю (нем. Julius Krümmel). В 1869 г. Баушке познакомился с известным филателистом А. Мошкау, обладателем одной из самых полных коллекций почтовых марок тех дней. Коллекция была составлена в хронологическом порядке на незакрепленных листах. Подхватив идею, Баушке создал новый тип альбома. При помощи своего друга, издателя Эдуарда Вартига (нем. Eduard Wartig), он выпустил такой альбом в 1871 г. Альбом продавался под торговой маркой «Шаубек» (нем. «Schaubek», анаграмма фамилии Bauschke). С 1883 г. в альбомах появились и изображения марок. В 1894 г. права на альбом были проданы Карлу Фридриху Люке (нем. Carl Friedrich Lücke), продолжившему его выпуск под прежним названием.
SaubekS.JPG

        
000.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»