Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



изготовим фотопанно в москве . По материалам: Лавесси может вернуться в "Наполи".
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Стандартные выпуски /

4-й стандартный выпуск Белпочты.



000.JPG


Четвертый стандартный выпуск Белпочты.


Марки «стандартных выпусков» - это выпуски почтовых марок для удовлетворения основной потребности почтового ведомства в знаках почтовой оплаты для обеспечения оказания услуг почтовой связи.

Обычно стандартные марки издаются номиналами, которые отвечают действующим почтовым тарифам. Это очень удобно, т.к. позволяет оплатить почтовое отправление одной маркой. Однако, при изменении тарифов такое преимущество превращается в неудобство – нужны другие марки. Есть второй вариант. Когда несколько марок представляют собой единый номинальный ряд. По аналогии с тем, как банкноты и монеты нескольких номиналов позволяют рассчитываться за покупки при любых ценах. Обычно используют оба варианта. Для «основных» тарифов у почты есть марка «в тариф». И есть марки, номиналы которых подобраны так, что позволяют, клиентам почты оплатить отправление любого веса и любой категории, затрачивая для этого небольшое число марок. 


Такой набор марок, который использует почта одновременно, называется серией стандартных марок. Конечно, сложно заранее предугадать нужное количество  почтовых марок каждого номинала. Поэтому стандартные марки по необходимости, по мере расхода тиража, постоянно допечатываются. Вследствие чего у внешне одинаковых марок, напечатанных в разное появляются различия (оттенки цветов, сорт бумаги, тип перфорации), которые любят исследовать коллекционеры.  На такую особенность марок которые сегодня принято называть стандартными, обращал внимание еще  Легран Магнус, видный коллекционер, изобретатель филателистического зубцемера. В статье, опубликованной в декабрьском, 1866г.  номере бельгийского филателистического журнала «La Timbre-Poste» он обращает внимание коллекционеров на то, что у одинаковых по рисунку почтовых марок, в зависимости от года выпуска, может быть разная перфорация. И предложил определять размер зубцовки единообразно, указывая количество отверстий на 2 см. ( в то время это был «типовой» размер марок по высоте).


Статья минского коллекционера Панфиленка С.А. посвящении тем же проблемам на примере 4-го стандарта Беларуси.

Редактор.


Марки Четвертого стандартного выпуска белорусской почты – интересное явление и благодатный материал для изучения. Период обращения марок этой «суперсерии» очерчивается рамками середины  1998 года – 2004 годом, когда в почтовое обращение начали поступать марки Седьмого и Восьмого стандартных выпусков, постепенно вытеснив их из  обращения.

Сюжеты марок исключительно разнообразны. Здесь и памятники архитектуры, и музыкальные инструменты, библейские и языческие сюжеты, национальные танцы и праздники. Общее, чем можно объединить темы рисунков марок – белорусский этнос.  Его представление о себе, о своем месте в окружающем мире и о своем культурном наследии. И хотя Белпочта не дала имя собственное  серии марок, обозначив их просто как «Четвертый стандартный выпуск», пожалуй, идею и тематику марок серии можно определить, как этнографическую. Этнографические сюжеты. Автор рисунков – художник В.Стащенюк.

Другая особенность марок (как, впрочем, и остальных марок, изготовленных для Белпочты типографией «Белорусский Дом Печати»), состоит в том, что на марочных листах, напечатанных в БДП, на полях присутствует служебная надпись, указывающая на то, что это продукция БДП, и типографский номер заказа, присвоенного в типографии при получении «заявки на изготовление марок».

01s.JPG

Это присуще всей марочной продукции, как маркам, назначение которых – работать в сфере оказания почтовых услуг, так и маркам памятного характера. Исключение составляют марочные листы вида «почтовый блок» и марочные листы  «с художественным оформлением полей». Наличие типографских заказов на полях листов дает филателистам хороший шанс разобраться в том, как почтовое ведомство работает с «бумажками установленного образца», назначение которых – стать знаками оплаты почтовых услуг.  Почтовыми марками.

Чтобы не усложнять восприятие, мы разделим статью на несколько частей. Сначала мы разберем «предметную область» марок Четвертого стандарта, и посмотрим на перечень марок «оригинального рисунка и номинала», относящихся к  этой «суперсерии». Затем мы рассмотрим все выпуски каждой марки в хронологической последовательности их поступления в почтовое обращение. В третьей части мы разберем выпуски марок каждого номинала и выделим из них те выпуски, все марки в которых имеют «характерную особенность», позволяющую однозначно идентифицировать марки этого выпуска, и только его. И, следовательно, мы должны признать их тоже «оригинальными марками», которым в каталоге почтовых марок следует присвоить собственный номер. Затем мы разберем некоторые разновидности, присущие маркам конкретного выпуска. И покажем, что это именно разновидности.

Итак, марки Четвертого стандарта в порядке возрастания номиналов.

Как уже говорилось, марки  этого стандарта отличает разнообразие сюжетов. Но, кроме объединения сюжетов в «этнографическую линию», эти марки имеют и общее стилевое решение. Рисунки марок заключены в «стандартную» рамку. Верхняя часть марочного поля отделена чертой, над которой  имеется надпись «БЕЛАРУСЬ», рисунки скомпонованы таким образом, что нижняя часть марки свободна от изображения, и там располагаются: слева - год выпуска и под ним надпись «BELARUS», и справа – номинал. Исключение из правил - марка «Комплекс  БелЭКСПО» номиналом 100 тыс. руб. По всей видимости, это связано с тем, что пропорции здания таковы, что его изображение неприемлемо давать в принятом для Четвертого стандарта формате 18,5*26 мм.  Эта марка (и последующие «того же рисунка») имеет формат 26*18,5. Отделять в таком формате надпись «БЕЛАРУСЬ» чертой – значит заметно уменьшить площадь «живописной части» марки. В остальном «стилевое решение» для данных марок полностью сохранено, в том числе и начертание и размеры надписи «БЕЛАРУСЬ»

02.JPG 03.JPG 04.JPG
275 276             
284
05.JPG 06.JPG 07.JPG
308     285      305
08.JPG 09.JPG 10.JPG
277           306 273
11.JPG 12.JPG 13.JPG
304                274       278
14.JPG 15.JPG 16.JPG
318         
319           
320
17.JPG
327   
                                         
Выше даны изображения всех марок «оригинального рисунка и номинала» Четвертого стандарта Белпочты. При этом следует отметить, что речь идет именно о «оригинальном рисунке и номинале». Так как некоторые рисунки повторены на марках разных номиналов в другом цвете.

Опишем их в порядке их поступления в почтовое обращение:
- 3200 руб. – Цимбалы и 5 300 руб. – Лира.
- 100 руб. – Водяная мельница и 200 руб. – Ветряная мельница.
- 2 000 руб. – Рождественская звезда и 10 000 руб. – Праздник Ивана Купала. Горящее колесо.
- 500 руб. – Аист и 1 000руб. – Зубр.
- 5 000 руб. – Церковь-крепость в Сынковичах.
- 1 500 руб. и 3 000 руб. – повторение рисунков ранее вышедших марок. Соответственно, Цимбалы и Лира.
- 800 руб. – Ишкольдский Троицкий собор.
- 30 000 руб. и 50 000 руб.- повторение рисунков ранее вышедших марок. Соответственно, Водяная мельница и Ветряная мельница.
- 100 000 руб. – Здание БелЭКСПО.
- 500 000 руб. – Народный танец Лявониха.

Все вышеописанные марки совершенно естественно включены в каталоге почтовых марок Белпочты под своими номерами ( эти номера указаны под изображениями марок). Первые выпуски этих марок оформлены приказами по Белпочте о вводе их в почтовое обращение, и в каталоге указаны конкретные даты их ввода в обращение.

    000.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»