Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



http://grandex-ru.ru/ купить столешницы grandex.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Короткие истории /

ЛОЦМАН или МИСТЕР ПАЙЛОТ.

На почтовых марках многих стран достаточно часто изображаются люди различных профессий. Конечно, чаще всего на марках появляются люди легендарных профессий – полярники, летчики, космонавты ну и, конечно, почтальоны. В этом списке одно из ведущих мест занимают профессии, связанные с морем. В первую очередь, конечно же, это знаменитые капитаны – путешественники. Но кроме героической профессии капитана есть еще одна  древняя, как само море профессия. Люди этой профессии не так уж часто появляются на почтовых марках, однако на море или реке без них обойтись просто невозможно.

Любой самый легендарный рейс обязательно заканчивается. Так было и так будет всегда. И всегда капитаны будут испытывать страх перед заходом в чужой порт. Здесь нет прохожих, у которых можно спросить дорогу до ближайшего причала. Но здесь есть человек, который знает про эти места все.

BM05.JPG

Этот человек – лоцман. Многие, например, помнят разудалого лоцмана из фильма «Волга – Волга» и чем все закончилось. И многим, наверное, запомнился кормщик Рябов из фильма «Россия молодая».

Что бы достичь успехов в этой профессии нужно железное здоровье, огромный опыт, чувство разумного риска - это только самые характерные черты этой профессии.  Их нигде специально не готовят. Ими становятся или не становятся никогда. На сегодняшний день, это одна из наиболее самых высокооплачиваемых профессий в мире.

В 1690 году в России профессия лоцмана была введены в штат таможни. За ввод в порт взималось 2 рубля, а за вывод 6 рублей. С весны 1704 года лоцманы были введены и в Санкт-Петербурге. Они получали жалованье 6 рублей в год, плюс по одному рублю за проводку каждого корабля и дополнительное вознаграждение еще за оборудование фарватера и оградительных знаков. По тем временам это были очень серьезные деньги.
И так…

BM00.JPGЛОЦМАН или МИСТЕР ПАЙЛОТ.


Лоцман (от нидерл. loodsman) -  квалифицированный  капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта (Википедия).

В 1977 году почта Бермудских островов посвятило целую серию лоцманам, работающим в неспокойных водах этого региона. По ним мы можем немного рассказать о нелегкой работе людей этой необычной профессии. 
 
Судно, подходя к порту,  давало сигнал одним холостым выстрелом, из специальной лоцманской пушки, это была просьба прислать лоцмана. Во все времена и в старину и в настоящее время лоцмана на корабле встречает обязательно офицер. Это хорошо видно на марке номиналом 15 центов. К судну идет лодка с лоцманом, а на трапе судна видна маленькая фигурка встречающего офицера.


BM01.JPG

Следует отметить, что раньше лоцман частенько садился и, помогая гребцам, сам доставлял себя на судно. Это было связано с тем,  что во многих портах было несколько лоцманов и они соревновались между собой первыми подняться на борт судна, что бы получить право провести судно в порт, а следовательно и получить свое вознаграждение. Попав на судно, лоцман становился к штурвалу и проводил судно в порт.

  BM04.JPG

Но на марке номиналом 5с показан самостоятельный заход судна в порт. Художник, готовивший марку, все четко в мельчайших деталях показал весь порядок, словно сам прошел через это. Судовая шлюпка впереди, в носу шлюпки просматривают дно, в корме шлюпки дают команды на само судно. На самом судне в носовой части над парусом бушприта еще двое впередсмотрящих. Якорь висит и готов к немедленной отдаче. Парусов ровно столько, чтобы не потерять необходимую для маневра скорость.

BM02.JPG

 На последней марке серии номиналом 40с показана современная, достаточно типичная сцена встречи лоцмана. В настоящее время, естественно, забыта лоцманская пушка, ведь сейчас существуют более современные средства связи. Но вот лоцман вызван и направляется к судну. Ошибиться, что на боте к судну идет лоцман невозможно – об этом говорит флаг и надпись на бортах бота «PILOTS».

BM03.JPG

От себя добавлю, это на всех марках серии показан  солнечный день, почти штилевая погода. А лоцман выводят суда в ЛЮБУЮ ПОГОДУ, и в любую погоду мистер пайлот высаживается на борт судна. Стоит задуматься над этой, на первый взгляд, обычной, но все же весьма героической профессией!
ODRI 2055 | 06.02.2010
Разработка «Наш ГОРОД»