Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Выбрать и купить кошелек в интернет магазине. . Колоноскопия кишечника в краснодаре www.clinicist.ru. . Европейский котел на пеллетах купить в минске. Запуск, гарантия, обслуживание.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Короткие истории /

Легендарный рейс «Титаника»


В 1869 году  была создана судоходная компания «Оушеник Стим Навигейшн» (Oceanic Steam Navigation Company Ltd), вошедшая в историю трансатлантических перевозок под названием «Уайт Стар Лайн» ( White Star Line). К концу XIX века White Star Line стала самой крупной английской транспортной компанией. Ее корабли плавали не только в Европе, но и осуществляли перевозки грузов в британские колонии в Америке, Австралии и Южной Африке.

В начале ХХ века  компания «Уайт Стар Лайн» начала сотрудничество с одной из лучших судостроительных компаний Белфаста «Харланд энд Вольф» (Harland and Wolff). В результате вскоре размещен заказ на строительства  двух огромных пассажирских судов: «Титаник» (Titanic) и  «Олимпик» (Olympic).

TT00.JPG

31 мая 1911 года с верфей судостроительной компании «Харланд энд Вольф»  был спущен на воду самый большой пароход того времени, получивший гордое имя - «Титаник». 29 котлов и 159 угольных топок делали машину этого судна самой мощной во всем мире. Термин «самый» можно применить ко многим параметрам корабля. Действительно мощность  силовой установки корабля составляла 55000 лошадиных сил. Они крутили самые большие 3 винта и разгоняли стальной корпус длиной  почти 269 метров и высотой современного 11 этажного дома до фантастической в те времена скорости 25 миль в час.

TT01s.JPG

  Самые последние достижения человеческого гения и инженерной мысли были воплощены при постройке «Титаника». Для отделки внутреннего убранства и кают первого класса использовались самые лучшие и дорогие сорта дерева. Для пассажиров даже были устроены плавательные бассейны.

TT07.JPG
TT08.JPG TT09.JPG

После строжайшего отбора был сформирован самый лучший экипаж, который возглавил самый опытный капитан. В результате всех этих мер было объявлено, что построенное судно является абсолютно  НЕПОТОПЛЯЕМЫМ. Подготовка к первому рейсу «Титаника» предшествовала большая рекламная компания. В результате принять участие в первом путешествии этого суперлайнера приняли участие многие знаменитости того времени. Ажиотаж в Саутгемптонском порту достиг максимума в день отправления 10 апреля 1912 года. Более 2000 пассажиров  и членов команды, тысячи провожающих и огромное количество зевак заполнили все пространство порта.

 TT05s.JPG

Трагическая судьба «Титаника» в ночь с 14 на 15 апреля  1912 года отмечена в филателии большим количеством почтовых марок, блоков, конвертов и карточек. Очень небольшую часть мы видим в этой статье. Вот, например, блок Мали. В средней части блока красавец «Титаник» во всех ракурсах. Четырех трубный гигант. Кстати есть достоверные факты, что последняя дымовая труба была декоративной, потому, что в быту ходила версия - чем больше труб - тем солидней и надежней судно.

TT10s.JPG


На первой марке старший радист Джек Филлипс. Именно он грубо оборвал работу радиста с другого судна, который пытался передать на судно ледовое предупреждение, кстати, шестое предупреждение за сутки. Теперь ледовые предупреждения начинаются со слов PAN PAN. Слыша такое начало передачи ВСЕ суда сразу прекращают ВСЕ разговоры. Замеры температур забортной воды в районах  где есть айсберги делаются каждый час. Это помогает заблаговременно определить наличие льда недалеко от судна. Радист Филипс через 25 минут после столкновения с айсбергом начал давать сигналы о помощи, сначала старый сигнал CQD, затем новый, в то время недавно принятый SOS. Именно после гибели «Титаника» сигнал SOS становится сигналом бедствия ВСЕХ судов.

TT11.JPGНа третьей марке почтовое отделение «Титаника». Оно оказалось на пути удара айсберга, через пять минут было затоплено. Именно оттуда появился доклад о пробоине. Пятеро почтовых служащих пытаются спасти корреспонденцию, перетаскивают около 200 мешков с почтой все выше и выше. Образец отношения к своей работе, и ведь они даже не были моряками.

Капитану Эдварду Джон Смиту (Edward John Smith) во время первого рейса «Титаника» было 59 лет.  Это должен был быть последний его рейс перед уходом на пенсию. 38 лет безупречной службы. Профессионал высочайшего класса. В те времена не было паспортов моряка, а были матросские книжки, где после каждого рейса делалась отметка. Своего рода рекомендательное письмо на другое судна. Так вот у Смита везде стояла запись ОЧЕНЬ ХОРОШО. Как говориться, без комментариев.

После гибели ходило много слухов, что видели Смита. Не поверю. Известна старая морская поговорка, что капитан покидает гибнущее судно последним. Так вот ПОСЛЕДНИМ Смит не был и он об этом знал, знал о тех, кому не хватило места в шлюпках, знал о тех, кто внизу запутался в лабиринте помещений. Знал о тех, кто, задыхаясь в машинном отделении, давал свет на палубу. На марке он в рабочей повседневной форме, а вот переодеться в белый китель и уйти с «Титаником», капитан СМИТ сделал, потому что больше он ничего не мог сделать.

TT12.JPGБыли и сигналы о помощи, в виде БЕЛЫХ ракет, которые видели, но приняли за праздничный салют в честь какого ни будь, богатого именинника. С тех пор ракеты бедствия ТОЛЬКО красного цвета на ВСЕХ судах мира. И увидев такую ракету, ЛЮБОЕ судно должно осведомиться что произошло.

Прогуливаясь по палубам современных лайнеров, взгляд скользит по стройным рядам спасательных шлюпок, плотиков. А именно после гибели «Титаника»  выкинули формулу по которой определялось количество шлюпок на борту и приняли одну, самую практичную: МЕСТО В ШЛЮПКЕ КАЖДОМУ. И на КАЖДОМ судне теперь 200 % запас мест в шлюпках. Как ни странно, но именно трагедии такого масштаба и дают толчок к дальнейшему прогрессу  кораблестроения.

История и загадки гибели «Титаника» породила целую лавину книг, об этом плавании снято несколько фильмов.  Об одном, самом известном, из фильмов остановимся более подробно, тем более, что этот фильм широко отмечен и в филателии.

Лето 1980 года. Москва проводит Олимпиаду. Спортсмены и туристы наводнили столицу. С размахом идут Игры. Но что бы занять гостей, были придуманы великолепные программы , гала концерты, выставки. Не осталось без внимания и главная выставка страны - ВДНХа. В один из вечеров на выставку приехали американцы, походили, по удивлялись, нащелкав фотографий сели в автобус. Только тут обнаружили отсутствие одного гостя. А гость стоял в это время перед одним стендом и кажется, весь мир для него остановился.

TT13.JPG

Это был Джеймс Кэмерон (James Cameron).  Уговорив молоденькую переводчицу за 10 долларов, Кэмерон на завтра был вновь на выставке. Его интересовал стенд с русскими глубоководными аппаратами. Прочитав знаменитую книгу Уолтера Лорда, вышедшую в 1949 году  "Последняя ночь  «Титаника»" (Walter Lord. Last Night of  «Titanic») Кэмерон задумался над созданием фильма. Нужны были деньги, очень большие. Денег не было, но была идея, почти фантастическая.

В конце года на стол Генерально секретаря КПСС Л.И.Брежнева легло письмо, с просьбой оказать содействие в съемках фильма о «Титанике». Писали из Америки. Леонид Ильич, зная эту историю распорядился, пусть снимают я тоже посмотрю. Было решено снять документальный фильм.

В 1981 году научное судно «Академик Мстислав Келдыш» встало на якорь в Атлантическом океане. На борту кроме киношников были советские глубоководные аппараты МИР 1 и МИР 2 . Вот с помощью их были сняты Джеймсом Кэмероном знаменитый документальный фильм, который с успехом обошел все кинотеатры мира. Во время съемок фильма были сняты судовые винты, и по их номерам ТОЧНО определили, что это «Титаник».

TT14s.JPG


Кассовый успех этого фильма  заложил финансовую основу для другого полнометражного художественного фильма «ТИТАНИК», который с таким триумфом посмотрели, если не все, то почти все. Фильм «Титаник» Камерона, вышедший на экраны мира в 1997 году стал самым кассовым фильмом в истории кинематографа. И только в 2009 году он уступил это звание другому фильму Джеймса Камерона - «Аватару».

Кстати, американцы при голосовании о самых важных событиях 20 века выдвинули создание блокбастера «Титаник» на одно из первых мест в списке важнейших событий 1990-х годов 20 века. В результате об этом была выпущена почтовая марка. А почта Маршалловых Островов в аналогичной серии "Важнейшие события 20 века"  отметили гибель «Титаника» в списке  событий 1920-х годов.

TT19s.JPG
TT18.JPG


TT15.JPG TT16.JPG

Вот так я хотел закончить тему, но на глаза попалась реклама в канадском порту, фирма предлагает купить ВОДУ с «Титаника». Дальше узнаю, что некая американская фирма, закупив права на территорию, где покоится «Титаник», вовсю поднимает оттуда разные вещи. Даже существует магазин, торгующий этими вещами. Можно по- разному относиться к такого рода бизнесу, но я хочу закончить повесть вот этой фотографией. Аппарат Мир 1 кладет цветы на место гибели «Титаника». Покойтесь с миром!

TT17.JPG

ODRI 2055 | 18.02.2010
Разработка «Наш ГОРОД»