Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Смотрите описание купить виниловую пленку для оклейки авто тут.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

События в марках /

Важнейшие события ХХ века (1900-1909) ч.3

180.JPG



 АВТОМОБИЛЬ  ПРЕВРАЩАЕТСЯ  В  НАДЕЖНОЕ  ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО.
ПЕРВЫЙ  ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ  ГОНКА  НА АВТОМОБИЛЯХ.

Человек – существо неугомонное. Ему сложно и просто невозможно все время сидеть на одном месте. История человечество это постоянное расширение познания и пространства, а значит и средств передвижения. Основным средством передвижения человечества вплоть до ХХ века была лошадь. Для комфорта и скорости человек изобрел карету, которую везли несколько лошадей.

Но когда в 1878 году немецкий инженер Карл Бенц ( Karl Friedrich Michael Benz) получил патент на двигатель внутреннего сгорания, а в 1883 годе его компания«Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik» начала производить эти двигатели появились первые серьезные попытки сконструировать «само беглую коляску».

Первый автомобиль Карла Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с.

Другой немецкий инженер Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в ноябре 1895 года установив мотор собственной конструкции  на 2-колесный экипаж (велосипед) совершил на нем пробную поездку. Несколько позже он оформил патент на это изобретение. В 1896 году он сконструировал "повозку" на моторной тяге. Так появились первые прообразы современного автомобиля. История автомобиля стала быстро набирать скорость.

1_04_05.JPG 1_04_06.JPG

Первые автомобили представляли собой, собственно говоря, аналог конных экипажей, у которых за ненадобностью убрали оглобли, а под сиденьем расположили двигатель. Однако вскоре задумались и о защите от неблагоприятных погодных условий. И опять же как в конных каретах на машинах стали устанавливать сначала своеобразные тенты, а чуть позднее и крыша. Но мощность и скорость машин очень быстро росла. Производители техники стали спорить, какая-же модель лучше. Истину могли установить только соревнования, поэтому возникшие гонки на автомобилях стали вызывать большой интерес.

1_04_07.JPG 1_04_08.JPG

31 января 1907 года популярный французский ежедневник «Le Matin» бросил беспрецедентный вызов: «Кто решится ближайшим летом проехать на автомобиле из Пекина до Парижа? Это было бы грандиознейшим испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль…».

 Первым откликнулся на газетную публикацию, президент «Французского автомобильного клуба», победитель первой автомобильной гонки Париж-Руан (1894 год, 126 км.) маркиз Альберт Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина - соперница и попутчица. Соперники нашлись: всего в редакцию поступило 25 заявок на участие в этой гонке. Правда, окончательно решились отправиться не все.

По совету бывалых путешественников, чтобы подстроиться под более благоприятные климатические условия, организаторы необычного авторалли решили развернуть маршрут «задом наперед» и отправить участников в путь из Пекина в Париж.

Утром 10 июня 1907 года от казармы Варнон в китайской столице стартовали пять участников: голландская машина «Спикер (Spyker) », итальянский автомобиль «Итала 35/45 (Itala 35/45)», две французские команды на «Де Дион-Бутонах (De Dion-Bouton) » и, наконец, совсем уж «легкомысленный» моторный экипаж  - трицикл «Конталь (Contal) » (трехколесная машина с движком всего лишь в 6 лошадиных сил). Им предстояло преодолеть невиданную для моделей тех времен дистанцию протяженностью 16 000 километров - по Китаю, монгольским пустыням, Сибири, Европе (большая часть маршрута проходила по местам, где до той поры вообще не видели автомобиля!).
 
Итальянский экипаж возглавлял сам владелец - 36-летний князь Сципионе Боргезе , знаменитый альпинист, наездник и автолюбитель. Кроме него на «Итале» ехали механик Этторе Гвиззарди и журналист Луиджи Барзини.

1_04_09s.JPG

Самые яркие приключения выпали на долю «Италы», ставшей в итоге победительницей гонки. Аристократ Боргезе (обладатель 4 княжеств и стольких же маркизатов в Италии, гранд Испании, правнучатый племянник папы Павла V)  во время гонки решил заехать на бал в столицу России город Санкт-Петербург, хотя для  этого ему пришлось сделать немалый крюк. И все же остальные участники с грехом пополам добрались до Парижа только спустя три недели после финиша победителя.

1_04_04.JPGНесколько слов о фирме производителе «Италы». Фирма «Итала» была одной из многочисленных автомобильных фирм, созданных  в автомобильной столице Италии – Турине в 1904 году. Практически сразу «Итала» стала активно заниматься разработкой гоночных автомобилей. В 1905 году руководителем конструкторского отдела становится Альберто Балокко (Alberto Balocco), прославивший фирму созданными скоростными и престижными автомобилями высшего класса. До гонки «Пекин-Париж» на счету машиy фирмы «Итала» были уже победы в гонке Coppa Florio (Брешиа, Северная Италия,1905 год) и  Targa Florio ( Палермо, Сицилия, 1907 ). Из-за финансовых проблем фирма «Итала» в 1934 году вошла в состав крупнейшей итальянской автомобильной компании «Фиат».

Итак, автомобиль победителя гонки «Пекин-Париж» совершил свой последний рейс из Парижа до Турина и встал на вечную стоянку в автомузее.

1_04_03.JPGНо история легендарной машины не заканчивается музейной тишиной. Благодаря содействию Международного автомобильного клуба, автомашина «Itala 35/45» - победительница той первой легендарной гонки покинула Музей автомобилей Бискаретти ди Руффья в Турине (Museo dell'Auto Biscaretti di Ruffia di Torino) для участия в юбилейной поездке, посвященной 100-летию той самой гонки. Невероятно, но факт - машина до сих пор в отличном состоянии, для пробега потребовалось всего лишь поставить новые шины.

20 июля 2007 года автомобиль выехал из Парижа, чтобы через Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, Литву, Латвию, Россию, Монголию достичь столицы Китая - в целом 16 000 км и два месяца пути. Теперь вместо князя Боргезе за рулем сидел Энрико Рокко (Enrico Rocco).

1_04_02.JPG  

Пробег 1907 года должен был доказать обществу, что роскошная игрушка состоятельных людей, которым тогда был автомобиль, уже может составить конкуренцию поезду и пароходу. Казалось, что до этого еще далеко, но уже в следующем, 1908 году  в США появился первый массовый автомобиль – знаменитый «Форд-Т».

Конечно, современный автомобиль мало напоминает нам машины 100-летней давности. Мы уже ездим не на рессорных чадящих «табуретках», а можно так выразиться, на напичканных электроникой «диванах» или «креслах». Производители изощряются в увеличении комфортабельности и безопасности автомобилей. Нам нравится набегающая полоса асфальта, слегка подрагивающий в руках руль. Нам нравится водить автомобиль! И все же за всем этим комфортом мы не должны забывать об истоках автомобилестроения.


ОТКРЫТИЕ   БЛИЖНЕВОСТОЧНОЙ   НЕФТИ

Очень часто нефть называют «черным золотом». Сейчас наша жизнь зависит от нее так сильно, что просто невозможно представить ее отсутствие. И действительно, даже если не учитывать массу различных продуктов, получаемых из нефти, а учесть только производство топлива для автомобилей, то не сложно представить важность для человечества этого «черного золота». Широко известна  фраза  знаменитого русского химика Д.И.Менделеева  «Топить печь нефтью все равно, что топить ее ассигнациями».

0_04_02.JPGИ все же очень длительное время человечество использовало нефть, в основном,  как топливо.  Раскопками на берегу Евфрата установлено существование нефтяного промысла за 6000 - 4000 лет до н. э. В то время её применяли в качестве топлива, а нефтяные битумы  - в строительном и дорожном деле. Нефть известна была и Древнему Египту, где она использовалась для бальзамирования умерших. Плутарх и Диоскорид упоминают о нефти, как о топливе, применявшемся в Древней Греции. Но свою основную ценность нефть приобрела тогда, когда в 1823 году крепостные крестьяне графини Паниной братья Дубинины (Василий, Герасим и Макар)  на ее заводе близ Моздока открыли способ перегонки и очистки нефти. В результате была получена хорошо горевшая  «белая нефть», впоследствии названная керосином. Кроме этого в процессе перегонки нефти получался и бензин, который еще долгое время практически не использовался. Его запасы просто уничтожали. А керосин стал тем продуктом, который стал широко использоваться для освещения в уже забытых нами керосиновых лампах.

Кстати, интересно само название «белой нефти» - керосин. Так, в Русской энциклопедии (том10, стр. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саre аnd Sоn»), отсюда название».

В ряде случаев нефть находили достаточно случайно, пытаясь найти другое вещество. Такие случаи известны в США в 1806 (Западная Вирджиния) и 1826 годах (Кентукки), когда вместо солевого раствора из скважины хлынула нефть. Но позднее, когда для двигателя внутреннего сгорания потребовался бензин, нефтяная лихорадка овладела многими. Развитие автомобилестроения резко увеличила спрос на «черное золото». Удачливые первооткрыватели нефти в одночасье становились миллионерами. Но со временем на смену искателям-одиночкам пришли нефтяные компании. Владельцы самых мощных из них становились нефтяными королями.

В конце XIX века англичанин Уильям Нокс Д'Арси (William Knox D’Arcy ) решил поискать нефть в Иране. До этого он приобрел солидный капитал благодаря открытию золота в Австралии. И вот, решив рискнуть, Д'Арси практически весь свой капитал  вложил в поиски нефти в Персии. К  тому же подвернулся еще и удачный случай. В 1901 году из-за финансовых проблем шах Персии Мозафереддин-шах Каджар   в обмен на скромную сумму в 10 тысяч фунтов стерлингов выдал Д'Арси  грамоту гарантирующую ему и его потомкам «неограниченное право в течение 66 лет проводить изыскания и разрабатывать недра иранской земли по своему желанию, причём все без исключения добытые ископаемые остаются в их бесспорном владении...».

0_04_01s.JPG

0_04_03.JPGГлавным инженером компании Д’Арси  назначил Джорджа Рейнольдса. В первые годы работы компания не добилась никаких результатов. Несколько лет упорных поисков были безуспешными. В январе 1908 года Рейнолдс начал бурить новую скважину у колодца Месджеде-Солейман (Masjid-I-Salaman) (мечеть Соломона). Скважина безрезультатно прошла уже около 1000 метров, а результата все не было. И  вот в мае из Лондона приходит телеграмма с требованием прекратить работы, т.к. средства компании, финансировавшей работы, были практически исчерпаны. Но Рейнолдс решил продолжить работы до получения письма с подтверждением телеграммы. Это дало ему отсрочку еще на четыре недели. Упорство и мужество инженера были по достоинству вознаграждены: через две недели из этой скважины забил мощный фонтан нефти.

Для разработки открытого месторождения была создана «Англо-Персидская нефтяная компания (Anglo-Persian Oil Company)», впоследствии после ряда преобразований и переименований в 1954 году получившая другое имя «Бритиш Петролиум (British Petroleum»), а с 2001 года ее название стало еще проще – BP. Для переработки нефти «Англо-персидская нефтяная компания» начала строить в 1909 году  в городе Абадан (Abadan) нефтеперерабатывающий завод, который к 1938 году стал крупнейшим предприятием данного профиля в мире.

Разведка нефтяных запасов на территории стран Персидского залива продолжалась и вскоре выяснилось, что этот регион стал крупнейшим  нефтеносным районом планеты. Этим обстоятельством в полном объеме воспользовались местные власти. Борьба иностранных держав и нефтяных монополий за аравийскую нефть оказала также заметное влияние на развитие арабских эмиратов Персидского залива, эволюцию их политического устройства, формирование границ и внешнеполитические приоритеты. Так беднейшие страны Персидского залива с кочевым населением вышли в очень короткое время в ряды самых развитых и богатых стран мира. Ведь нефтяные богатства это не только вышки и фонтаны нефти, убивающие все живое. Это развитая инфраструктура, заводы по переработки нефти, нефтепроводы, танкерный флот, современные города и многое другое.

0_04_04.JPG 0_04_05.JPG
0_04_06.JPG 0_04_07.JPG
0_04_08.JPG 0_04_09.JPG

Без нефти, без движения останется автотранспорт и авиация, встанут на прикол танки, речные, морские и океанские суда, военный флот большей частью тоже останется на своих стоянках. Поэтому владения нефтяными запасами является одним из ключевых моментов мировой политики. По оценке экспертов, в первой половине XXI века  нефть останется наиболее важным энергоносителем. А в странах  Ближнего Востока сосредоточено почти 60% мировых запасов нефти. Это Саудовская Аравия (21%), Иран (10.9), Ирак (9.1), Кувейт (8.1), ОАЭ (7.8), Катар (2.2). Для справки США владеет только 2.4%, а Россия – 6.3%. Среди лидеров можно отметить и Венесуэлу – 7.9%.
0_04_10.JPG

 Именно из-за соперничества за нефть арабских эмиратов Персидского залива и вытекают многие проблемы мировой политики. Война в Кувейте и Ираке, политические конфликты США с Ираном и Венесуэлой. Именно из-за преступной приватизации нефтяных запасов России и у нас тоже в одночасье появились российские олигархи и, соответственно,  большие проблемы нашей внутренней политики. Нефть -  это источник не только богатства, но и разочарований, ожесточенной конкуренции, насилия и даже убийств.


180.JPG


Разработка «Наш ГОРОД»