![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | |||||||||||||||
События в марках / Важнейшие события ХХ века (1930-1939) ч.1Но экономический кризис охватил и другие страны. В результате возникло огромное внутреннее обострение во многих странах мира. Усиление борьбы за внешние рынки, запретительные таможенные пошлины, демпинг и другие меры, направленные на спасение своей экономики, создали условия для военных столкновений. И эти столкновения начались. В 1936 году началась война в Испании. В эту войну на стороне Франко включились фашистские режимы Германии, Италии и Португалии. Республиканское правительство Испании поддержал Советский Союз, Мексика и еще ряд стран. Эта локальная война закончилась весной 1939 года, но уже в сентябре того же года началась Вторая мировая война, крупнейший военный конфликт мировой истории. Интересно, что мировой экономический кризис и усилия правительств многих стран по сокращению безработицы привели к тому, что в этом десятилетии были построены величайшие инженерные сооружения. К их числу можно отнести появление грандиозных мостов в Австралии (Сиднейский мост) и США (мост Золотые ворота), которые до сих пор являются одними из главных достопримечательностей этих стран. Развитие промышленности в Советском Союзе привели к постройке грандиозной плотины Днепрогэса. Запуск энергетического комплекса на Днепре дал толчок к созданию мощного промышленного комплекса на территории Украинской ССР. Нарастающее в мире военное противостояние подтолкнуло ученых всего мира к совершенствованию авиации. На этот период истории приходится и расцвет дирижаблестроения. В этот период ученые сделали огромные шаги в области изучения ядерной физики, результатом которых стало появление в будущем атомного оружия. Давайте же рассмотрим события тех лет более подробно. Резкое снижение курса акций в конце октября 1929 года привела к панике и лавине распродаж ценных бумаг. Пытаясь избавиться от своих акций прежде, чем они совсем обесценятся, инвесторы продавали за бесценок все свои активы. В целом за неделю биржевой паники рынок потерял в стоимости около 30 миллиардов долларов. Для справки: эта сумма соизмерима с расходами США во время Первой мировой войны. Напуганное население стало массово изымать свои банковские вклады. В результате банковская система США была просто разрушена, т.к. большинство банков объявили себя банкротами. Миллионы людей потеряли на бирже и в банковской сфере все свои средства. Предприятия, лишившись банковских кредитов, были вынуждены закрываться и увольнять своих наемных работников. Под удар Великой Депрессии попали и другие страны Запада: Германия, Франция, Великобритания, страны Центральной и Юго-Восточной Европы, Азии и Латинской Америки. Но самые удручающие последствия Великой депрессии сказались на благополучной экономике США. Промышленность Америки была отброшена более чем на 20 лет назад, к уровню 1911 года. Объем безработицы по разным данным в США составил от 12.8 до 17 млн. человек (Германия – до 5 млн., Англия до 3 млн.). Около 2.5 млн. человек в США остались без жилья. Разорилось около 135 тысяч компаний. Огромный слой населения стран Запада оказались за чертой бедности. Для многих людей в этой безвыходной ситуации даже тарелка бесплатного супа стала благом. Протестные настроения населения привели к массовому увеличению сторонников как левоэкстремистских (коммунистических), так и правоэкстремистских (фашистских) партий. На этой волне к власти в Германии пришла Национал социалистическая немецкая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером. В итоге можно сказать, что Великая депрессия, начавшаяся в США, в конце концов привела ко Второй мировой войне, страшные итоги которой мы все знаем. В разгар Великой депрессии на фоне тяжелого положения страны президентом США становится Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt). Рузвельт для выхода страны из кризиса начал осуществлять экономическую программу, названную «Новым курсом (New Deal)». Главная суть этой программы состояла во всемерном вмешательства государства в экономическую и социальную жизнь страны. Был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система. В сельском хозяйстве государство наделялось правом регулирования цен. В промышленности государство активно участвовало в контроле квот выпускаемой продукции. Оно занималось вопросами распределения рынков сбыта, устанавливало цены условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д. (типично социалистический принцип хозяйствования). В целях уменьшения безработицы государством принимаются экстраординарные меры.. Безработных направляли в создаваемые специальные организации («трудовые лагеря»), занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д. В результате осуществления мероприятий «Нового курса» Рузвельта в 1933 году было остановлено дальнейшее развитие Великой депрессии. И страна приступила к восстановлению своего экономического потенциала. Но это не произошло мгновенно. Только в 1939 году основные экономические показатели вернулись к уровню начала мирового кризиса (1929). А начавшаяся Вторая мировая война стала огромным толчком к бурному развитию экономической мощи Америки. В результате американская экономика благодаря огромным военным заказам и ослабления основных конкурентов вышла на лидирующие позиции в мире. Строительство величайших инженерных сооружений
Начало 30-х годов 20 века. В мире безраздельно властвует серьезный экономический кризис. Разрушена банковская система, миллионы людей остались без работы и средств к существованию. И все же жизнь продолжается. Несмотря на все экономические проблемы, именно в эти годы на разных континентах появляются уникальные инженерные сооружения. Они до сих пор нас удивляют и продолжают оставаться символами великолепных инженерных решений. Сиднейский мост был построен по проекту австралийского инженера Дж.К. Брэдфилда (John Crew Bradfield) в 1924 -1932 годах. Полотно моста поддерживается стальными тросами, называемыми подвесными тягами и закрепленными на арке. Общий вес стальных конструкций моста составляет 52 800 т. Все стальные детали моста были изготовлены в Великобритании и собраны на месте его строительства. Высота моста над уровнем моря равняется 50 м и позволяет свободно проходить под ним океанским судам. С 1998 года были разрешены регулярные экскурсии на верхнюю арку Сиднейского моста. Эта экстремальная экскурсия проводится на высоте 135 метров. Экскурсанты одетые в специальный комбинезон со страховкой под руководством инструкторов отважно карабкаются по аркам знаменитого моста. Конечно, для этого нужно иметь немало отваги, но смельчакам открывается великолепная панорама города. Мост построили в 1937 году по проекту инженера Джозефа Строусса (Joseph Strauss) и архитектора Ирвинга Морроу (Irving Morrow). Долгое время Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире. Его параметры впечатляют. Длина моста - 1970 м., длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 м. над водой, масса - 894500 тонн. Высота моста над уровнем моря составляет 67 метров. Только в 1964 году он уступил это первенство другому мосту в США, соединяющему два района Нью-Йорка (Бруклин и Статен-Айленд). Этот мост названный Верразано-Нэрроуз (Verrazano-Narrows Bridge) был длиннее своего рекордсмена - предшественника всего то на 18 метров. Мост Золотые Ворота вполне оправдывают свое название. Это одна из важнейших транспортных артерий города. Шесть автомобильных полос пропускают за день в среднем 100 тысяч автомобилей. Пешеходных полос на мосту нет. Только два раза в своей истории на мосту царствовали пешеходы. Первый раз это случилось в день открытия моста 27 мая 1937 года, а второй в воскресный день 24 мая 1987 года, в день, когда страна праздновала 50-летие Моста. За сохранностью моста очень тщательно. Утверждают, что 40 маляров ежедневно подкрашивают различные части моста с целью предохранения металлических деталей от коррозии при воздействии соленого морского воздуха. Кирпичный цвет моста одна из его отличительных черт. В декабре 1951 года в районе Сан-Франциско был очень сильный шторм. Ветер достигал рекордных 130 км/ч. Под его воздействием мост отклонился на 8 метров по горизонтали и на 2 метра по вертикали, но эффекта «пляшущего моста» отмечено не было. После обследования выяснилось, что мост был совершенно исправен. С момента своей постройки в 1937 году Мост Золотые Ворота является самым узнаваемым символом Сан-Франциско. Проект станции был разработан известным русским ученым, одним из авторов плана ГОЭЛРО Иваном Гавриловичем Александровым. Он предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с ГЭС мощностью в 560 МВТ. Строительство ДнепроГЭС было начато в 1927 году. Советские люди возводили ДнепроГЭС с огромным трудовым энтузиазмом. В осуществлении строительства был использован и опыт американских специалистов, работавших вместе с советскими инженерами. В СССР еще не было опыта сооружения энергетических объектов такого масштаба, поэтому строительство ДнепроГЭСа стало хорошей школой для наших гидроэнергетиков. Параметры днепровского гидроузла поражали своими масштабами. В составе ДнепроГЭСа были возведены: здание ГЭС (236 м на 70 м), водосливная плотина длиной по гребню 760 м (максимальная высота 60 м), глухая плотина длиной по гребню 251 м и ряд вспомогательных объектов. Напорный фронт общей длиной 1200 м образовал Днепровское водохранилище площадью 420 кв.км. Первый агрегат ДнепроГЭСа запущен в мае 1932 года. 17 сентября 1932 года «за особо выдающуюся работу на Днепрогэсе» 6 американских консультантов, в том числе шеф-консультант Хью Купер и инженер «General Motors» C.Дж. Томсон, были награждены орденами Трудового Красного Знамени. После торжественного открытия работы на комплексе продолжались еще несколько лет. Только в 1939 году ДнепроГЭС достиг своей проектной мощности. Но в результате использования энергетических мощностей ДнепроГЭСа появилась возможность создания крупного промышленного комплекса Запорожья. В 1933 году была выдана первая плавка чугуна на новом металлургическом заводе «Запорожсталь», который в 30-х годах ХХ века стал крупнейшим в Европе. В результате строительства плотины были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по Днепру. Новоселов В.А. | 07.09.2010 |