Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Ручка для холодильника Ручки для холодильников Bosch.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

События в марках /

Важнейшие события ХХ века (1930-1939) ч.2

180.JPG 000.JPG


Конец  эры  дирижаблей  и  усиление  роли СМИ.

37_01.JPGПервый трансатлантический полет немецкого дирижабля ZR-3 (бортовой номер LZ-126) состоялся в 1924 году. В 1929 году дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил за 20 дней свой легендарный кругосветный перелет всего с тремя промежуточными посадками. Этот полет показал огромное преимущество дирижаблей перед современными самолетами. Поэтому такие полеты стали проводиться все чаще. В ряде стран даже выпускали специальные почтовые марки для оплаты корреспонденции, доставляемые дирижаблями.

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром - они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Но что особенно воображало, это его размеры. Легендарный LZ-127 «Граф Цеппелин» имел 236 метров в длину и 30 метров в диаметре, брал на борт 23 тонны груза и мог летать с крейсерской скоростью 125 километров в час. Объем газа  LZ-127 составлял 105 тысяч м³.

В 1936 году был построен  самый большой пассажирский дирижабль в мире как символ новой гитлеровской Германии.. Он получил бортовой номер  LZ 129 и собственное имя «Гинденбург», в честь президента Германии. 

37_04.JPG
37_05s.JPG

Это было по тем временам самое большое воздушное судно. Размеры «Гинденбурга» были просто огромны: 245 метров в длину и максимальный диаметр 41,2 метра. Объем газа  составлял уже почти 200 тысяч м³. Он был способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки и лететь со скоростью до 135 километров в час.

Путешествие пассажиров в этом дирижабле было гораздо комфортнее полета самых современных самолетов XXI века.   Представьте себя на борту дирижабля который по длине в три раза превосходил современный аэробус, а высоту его можно сравнить с высотой современных зданий в 10 и более этажей. Пассажирам отводилось не кресло, а, подобно морским лайнерам,  целая каюта с кроватью и туалетом. В дирижабле имелся ресторан, где  столы были сервированы серебряными приборами и фарфоровой посудой. Был предусмотрен и салон для отдыха с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.

37_06.JPG
Зал ресторана

Однако создатели дирижаблей из-за экономии пренебрегли мерами безопасности, используя для наполнения  дешевый, но огнеопасный водород, вместо негорючего, но дорогого инертного газа гелия. Поэтому на борту были вынуждены вводить серьезные ограничения на источники открытого огня. И сотрудники, и пассажиры перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и т.п. И все же, несмотря на это, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В ней можно было попасть  только через воздушный шлюз, а в самой комнате  поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в нее  водорода.

При всех достоинствах «цеппелинов» был у них и еще один серьезный враг - непогода. Из 24 построенных дирижаблей  8  вышли из строя из-за непогоды. Тем не менее, в Германии по-прежнему верили в надежность «цеппелинов» и продолжали их производство. Но вернемся к полетам «Гинденбурга». В 1936 году LZ-129 совершил свой самый быстрый и комфортабельный перелет через Северную Атлантику всего за 43 часа. По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания.

Вопросам безопасности его эксплуатации уделялось огромное внимание. И все в мае 1937 года произошла катастрофа, потрясшая весь мир.

Огромный и величавый, «Гинденбург» играл в авиации такую же роль, как шикарный «Титаник» на море. Дирижабль «Гинденбург», подобно «Титанику»  был настоящим летающим дворцом, где богатая клиентура могла наслаждаться комфортом во время перелета из Европы в Америку.

В свой последний полет «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров. В командном пункте занял свое место опытный капитан - Макс Прусс (Max Pruss). 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел его практически вплотную к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, (Empire State Building) где столпились многочисленные журналисты. Из открытых окон обзорного помещения пассажиры махали руками, приветствуя репортеров и фотографов, забравшихся на верхнюю площадку самого высокого здания Нью-Йорка. Чуть позже дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где и должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза и еще некоторое время «Гинденбург» кружил над городом, пока , наконец, не получил разрешение на посадку.

На земле известный журналист Герберт Моррисон вел на всю Америку радиорепортаж о прибытии «Гинденбурга». Именно он дал самое точное описание катастрофы.

Когда огромный дирижабль снизился, он начал: «Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы... Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов...»

Затем, преодолев продолжительную паузу, Герберт Моррисон заставил себя продолжить: «Я никогда не видел ничего более страшного. Это самая ужасная катастрофа в мире! Все пассажиры погибли! Я не могу в это поверить!».

37_02.JPG
37_03.JPG

Пассажиры и члены команды в панике выпрыгивали вниз через окна и двери, надеясь спастись от огня. Но даже в этих трагических обстоятельствах нашлись люди, которые не потеряли присутствия духа. Несмотря на возникшее столпотворение, капитан «Гинденбурга» Макс Прусс, опытнейший пилот, делал все, чтобы удержать корабль, не дать ему камнем рухнуть на землю. Благодаря мужеству и самообладанию капитана спаслись не только он сам и команда, но и шестьдесят два пассажира.

37_07s.JPG

По радио новость о трагедии быстро узнали в других странах.  Плановые радиопередачи были прерваны, чтобы рассказать людям о случившейся трагедии.  Кадры кинохроники катастрофы продолжительностью в 34 секунды  увидели во многих странах мира. В большинстве газет появились  фотографии пылающего «Гинденбурга».

Активная эксплуатация дирижаблей была прекращена. Пока разбирались с причинами этих катастроф, прогресс авиации практически завершил эру дирижаблей.

Начало  Второй   мировой  войны.

39_01.JPGВерсальский мирный договор 1919 года официально завершил Первую мировую войну. Договор вступил в силу 10 января 1920 года, после ратификации его Германией и четырьмя главными союзными державами — Великобританией, Францией, Италией и Японией.

По этому договору Германия потеряла 67630  км² своей территории. Части территории Германии отошли к Польше, Франции, Дании, Литве, Бельгии и Чехословакии. По договору Германия обязывалась строго соблюдать независимость Австрии, Польши и Чехословакии. По Версальскому договору, ограничивался размер армии Германии, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям. Германии запрещалось иметь многие современные виды вооружения (авиацию и танки). Условия Версальского мирного договора в Германии  считали исключительно унизительными и жестокими.

Начавшийся в 1929 году всемирный экономический кризис, рост безработицы и давящий на Германию груз репараций ставят ее перед тяжелыми проблемами. Число недовольных растет. На выборах 1932 года Национал-социалистская рабочая партия Германии (НСДАП) во главе с Гитлером получает 37 процентов голосов, и становятся сильнейшей фракцией в рейхстаге. В январе 1933 года Адольф Гитлер назначается  рейхсканцлером. НСДАП расставляет своих людей на ключевые посты в государстве и обществе и устанавливает контроль над всеми аспектами общественной жизни. Курс Гитлера на резкое наращивание вооружений сначала приносит ему симпатии армии.

39_02.JPGВ ночь с 11 на 12 марта 1938 года немецкие войска вошли на территорию Австрии. Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала. Так вопреки Версальскому договору произошло объединение Германии и Австрии. Западные страны промолчали.

Наступила очередь Чехословакии. На ее территории  в Судетской области проживали 3.2 млн. немцев. Гитлер начал вести переговоры по вопросу присоединения Судетской области к Германии. В сентябре 1938 года в Мюнхене было подписано соглашение, по которому Германия получила то, что хотела. Мюнхенский договор подписали Чемберлен, Даладье, Муссолини и Гитлер. Руководства Великобритании и Франции оказали давление на правительство Чехословакии для исполнения этого соглашения.

Переход Судетской области к Германии был началом полного расчленения Чехословакии. Польша приняла участие в разделе Чехословакии.  В марте 1939 года Германия оккупировала оставшуюся часть территории, образовав протекторат «Богемия и Моравия». Чехословакия перестала существовать. После этого взоры Германии были направлены в сторону Польши.

39_03.JPGУтром 1 сентября 1939 года  немецкие войска начали наступление по всей германо-польской границе. Первыми приступили к выполнению поставленных перед ними задач военно-воздушные силы Германии. В первый же день наступления они уничтожили большую часть польской авиации прямо на аэродромах. Гражданское население было полностью деморализовано бомбардировками городов. Территория  Польши без серьезных  естественных преград при сухой  погоде, представляла собой хороший плацдарм для использования танков. Немецкие танковые соединения легко проходили  польские позиции.

3 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии, но к этому времени  польские ВВС были полностью уничтожены. Несмотря на ожесточенное сопротивление, польские военные не смогли остановить немцев.  27 сентября  1939 года пала столица страны - Варшава. Но борьбу за свободу Польши продолжали партизаны и отдельные воинские подразделения в составе армий союзников. Официальной капитуляции страны не было. Так в Европе началась Вторая мировая война, в результате которой  по разным оценкам погибло от 50 до 70 млн. человек. Военные действия охватили территории 40 государств. А всего в этот конфликт  было вовлечено 62 страны.  Подробнее о ходе Второй мировой войны расскажем чуть позднее, а пока подчеркнем, что в конце третьего десятилетия 20 века началась самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества.

39_04s.JPG




180.JPG 000.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»