Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

События в марках /

Важнейшие события ХХ века (1930-1939) ч.3

180.JPG


Ученые раскрывают тайны атома.

39_12.JPGВ 1905 в журнале «Анналы физики» («Annalen der Physik») вышли работы молодого немецкого физика Альберта Эйнштейна, впоследствии принесшие ему мировую славу. Это были работы по специальной теории относительности. С этого  момента изменилось понятия пространства и времени,  квант и атом обрели реальность, а  масса стала одной из форм энергии. Формула E = mc2 показала, что в веществе заложены огромнейшие  запасы энергии, которые могут быть использованы как в энергетике, так  и военных технологиях.

Эта специальная теория относительности лежит в основе всей современной физики. Без нее не было бы атомной бомбы и мирной ядерной энергетики. Даже обычная энергетика невозможна без превращения массы в энергию. Открытие же ядерных источников энергии нередко сравнивают с покорением огня древним человеком.

Таким образом, Альберт Эйнштейн стал одним из основоположников современной физики. Кроме авторства  теории относительности  Эйнштейн внес значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. В 1921 году  «за объяснение фотоэлектрического эффекта» он был удостоен  Нобелевской премии по физике. За свой вклад в теоретическую физику Альберт Эйнштейн был признан человеком столетия.  
39_11s.JPG

39_13.JPGВ 1901 году в США родился Эрнест Орландо Лоуренс ( Ernest Orlando Lawrence), который через 30 лет сделает серьезный практический шаг в исследованиях ядерной физики.

Основываясь на теорию  Эйнштейна, он продолжает эксперименты в области ядерной физики. В 1930 году Лоуренс первым опубликовал схему циклического резонансного ускорителя в журнале Science. Годом позже он совместно со своим  аспирантом Стэнли Ливингстоном (Stanley Livingston) собрал демонстрационную модель диаметром 11 см. Весной 1932 года Лоуренс и Ливингстон построили уже 25-сантиметровый протонный ускоритель. С 1934 года такие установки начали эксплуатировать и в других лабораториях. Сам Лоуренс поначалу называл свое изобретение протонной каруселью, но вскоре оно стало именоваться циклотроном.

Циклотрон кардинально изменил экспериментальную базу ядерной физики, и неудивительно, что в 1939 году «за изобретение и создание циклотрона, за достигнутые с его помощью результаты, особенно получение искусственных радиоактивных элементов» Эрнест  Лоуренс был удостоен Нобелевской премии.



 39_14s.JPG

39_15.JPGИскусственно получаемые радиоактивные элементы нашли широкое применение в науке и технике. Одним из методов, позволяющих на практике использовать свойства радиоактивных элементов,  является так называемый метод меченых атомов. Этот метод использует тот факт, что по химическим и многим физическим свойствам радиоактивный изотоп неотличим от устойчивых изотопов того же элемента. В то же время радиоактивный изотоп легко может быть опознан по своему излучению  (с помощью, например, газоразрядного счетчика). Добавляя к исследуемому элементу радиоактивный изотоп и улавливая в дальнейшем его излучение, мы можем проследить путь этого элемента в организме, в химической реакции, при плавке металла и т. д.

Радиоактивные элементы нашли широкое применение и в медицине. Радиоизотопное сканирование внутренних органов дает возможность определить расположение в организме исследуемого органа, установить его форму и размеры и выявить наличие в нем ряда   патологических изменений. Основным преимуществом радиоизотопных методов исследования является их совершенная безболезненность и: практическая безопасность для больного при высокой точности диагностических результатов.


Огромные   успехи  кинематографа

Финансовый кризис влияет на многие стороны жизни человека, причем далеко не в лучшую сторону. Однако, как не удивительно, но кризис благотворно сказывается на кинематографе. Впервые это было замечено в годы Великой Депрессии. Она началась в 1929, а уже в 1930-м - киностудии США получили рекордную прибыль.

Объяснение этого лежит на поверхности. Великая Депрессия просто вытолкнула значительную часть населения из привычного ритма жизни. Безработица оставила миллионы людей без средств к существованию, крах банковской системы уничтожил накопления,  многие люди остались вообще без крыши над головой, в мире царила  унылая безысходность. И единственным местом, где можно было на время забыть о своих проблемах, стали залы кинотеатров.
39_22s.JPG


В кинотеатрах, наблюдая за выходками популярного комика Уильяма  Филдса (W.C. Fields)  и других звезд комедии, американцы всего за 10 центов забывали о жестокой реальности жизни. Кроме того, владельцы кинотеатров привлекали зрителя с помощью разнообразных стимулов в виде дешевых призов и подарков типа бесплатных обедов.
39_21s.JPG

Голливуд мгновенно откликнулся на  изменившиеся вкусы зрителей.  Возникли новые направления в кинематографе,  которые быстро завоевали симпатии зрителей. Появились и новые кинозвезды.

Например, во времена Великой Депрессии обрели всемирную известность Микки-Маус (Mickey Mouse). Уолт Дисней (Walt Disney) придумал Микки еще до Великой Депрессии в 1928 году. Однако самую большую популярность шустрый мышонок получил после биржевого обвала.  Мультики о Микки и его друзьях, выпускаемые практически каждый месяц, излучали оптимизм и надежду на лучшее - это были именно те чувства, которые американцы пытались сохранить.
39_24s.JPG 39_23s.JPG

В это же время в США вышли два знаменитых фильма – «Огни большого города» с Чарли Чаплином в главной роли и «Кинг-Конг», которые по утверждению специалистов  буквально спасали жителей США от тягот мрачной и суровой жизни без денег и работы.

39_25s.JPG


39_26.JPGВ отличии от немого фильма «Огни большого города» картина «Кинг-Конг» была снята с использованием современных технологий кинематографа. Существенной частью фильма стали анимационные спецэффекты. Впервые в истории кинематографа использовалась техника наложения игровых и анимационных фрагментов, что позволило зрителем увидеть в одном кадре и живых актеров, и изображаемых куклами монстров. Другой особенностью фильма был достаточно революционный подход к музыкальному оформлению. Музыка постоянно сопровождает и эмоционально окрашивает происходящее на экране, что в те времена было новинкой.

После премьеры фильма в США в 1933 году  огромная обезьяна стала одним из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. А актриса Вайна Фэй Рэй (Vina Fay Wray), исполнявшая роли Энн Дэрроу превратилась  в  культовый персонаж массового кино. Отныне она стала «девушкой Конга».

Великая Депрессия продолжалась несколько лет. Это было действительно жуткое время. Достаточно сказать, что в 1931 году в одном только Нью-Йорке от голода умерло более двух тысяч человек. Именно тогда жанр гангстерской драмы начал свое победное шествие по экранам, а сами мафиози стали элементом новой американской мифологии.

Поначалу фильмы о гангстерах, при всей полу документальности, старательно переиначивали имена прототипов своих героев. Так режиссеры первых лент, порожденных Великой депрессией, – «Маленький Цезарь» (1931) Мервина ЛеРоя, «Враг общества» (1931) Уильяма Уэллмана и «Лицо со шрамом» (1932) Ховарда Хоукса – черпали свое вдохновение в газетных материалах о «подвигах» Аль Капоне, считавшегося американским преступником №1. Уход от имен позволял кинематографистам подчеркнуть собственное отношение к мафии, и в гангстерских фильмах 30-х герои неизменно гибли под градом пуль, тогда как в реальности Капоне нагло смеялся в лицо полиции, которая не могла найти доказательства его преступлений. Как это все напоминает ситуацию на телеэкранах российского телевидения.

В 1934 году этому жанру был нанесен сокрушительный удар. Великая депрессия стала понемногу отходить в прошлое, и группа влиятельных лиц выступила с предложением запретить гангстерские фильмы. Официальной причиной была их чрезмерная жестокость, хотя поговаривали о том, что истинным поводом было то, что некоторые из лент оплачивались мафиозными боссами, мечтавшими увековечить свои имена. Так или иначе, гангстерское кино оказалось вне закона почти на два десятка лет.

39_27.JPGИ все жне конец третьего десятилетия ХХ века ознаменовалось появлением лент, вошедших в сокровищницу мирового кинематографа. К ним в первую очередь можно отнести экранизацию романа «Унесенные ветром (Gone with the Wind)»  с великолепными актерами Кларком Гейблом и Вивьен Ли в главных ролях. Следует отметить и фильм «Волшебник из Страны Оз (The Wizard of Oz)», который был создан по произведению американского писателя  Фрэнка Баумана. В СССР эта сказка в 1939 году была переработана Александром Волковым под именем  «Волшебник Изумрудного города». Таким образом, этот 1939 год ныне считается  «величайшим годом Голливуда».

39_28s.JPG
39_29s.JPG


180.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»