![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | |||||||||||||||
События в марках / Важнейшие события ХХ века (1930-1939) ч.3Ученые раскрывают тайны атома.
Эта специальная теория относительности лежит в основе всей современной физики. Без нее не было бы атомной бомбы и мирной ядерной энергетики. Даже обычная энергетика невозможна без превращения массы в энергию. Открытие же ядерных источников энергии нередко сравнивают с покорением огня древним человеком. Таким образом, Альберт Эйнштейн стал одним из основоположников современной физики. Кроме авторства теории относительности Эйнштейн внес значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. В 1921 году «за объяснение фотоэлектрического эффекта» он был удостоен Нобелевской премии по физике. За свой вклад в теоретическую физику Альберт Эйнштейн был признан человеком столетия. Основываясь на теорию Эйнштейна, он продолжает эксперименты в области ядерной физики. В 1930 году Лоуренс первым опубликовал схему циклического резонансного ускорителя в журнале Science. Годом позже он совместно со своим аспирантом Стэнли Ливингстоном (Stanley Livingston) собрал демонстрационную модель диаметром 11 см. Весной 1932 года Лоуренс и Ливингстон построили уже 25-сантиметровый протонный ускоритель. С 1934 года такие установки начали эксплуатировать и в других лабораториях. Сам Лоуренс поначалу называл свое изобретение протонной каруселью, но вскоре оно стало именоваться циклотроном. Циклотрон кардинально изменил экспериментальную базу ядерной физики, и неудивительно, что в 1939 году «за изобретение и создание циклотрона, за достигнутые с его помощью результаты, особенно получение искусственных радиоактивных элементов» Эрнест Лоуренс был удостоен Нобелевской премии.
Радиоактивные элементы нашли широкое применение и в медицине. Радиоизотопное сканирование внутренних органов дает возможность определить расположение в организме исследуемого органа, установить его форму и размеры и выявить наличие в нем ряда патологических изменений. Основным преимуществом радиоизотопных методов исследования является их совершенная безболезненность и: практическая безопасность для больного при высокой точности диагностических результатов. Огромные успехи кинематографа
Финансовый кризис влияет на многие стороны жизни человека, причем далеко не в лучшую сторону. Однако, как не удивительно, но кризис благотворно сказывается на кинематографе. Впервые это было замечено в годы Великой Депрессии. Она началась в 1929, а уже в 1930-м - киностудии США получили рекордную прибыль. Объяснение этого лежит на поверхности. Великая Депрессия просто вытолкнула значительную часть населения из привычного ритма жизни. Безработица оставила миллионы людей без средств к существованию, крах банковской системы уничтожил накопления, многие люди остались вообще без крыши над головой, в мире царила унылая безысходность. И единственным местом, где можно было на время забыть о своих проблемах, стали залы кинотеатров. В кинотеатрах, наблюдая за выходками популярного комика Уильяма Филдса (W.C. Fields) и других звезд комедии, американцы всего за 10 центов забывали о жестокой реальности жизни. Кроме того, владельцы кинотеатров привлекали зрителя с помощью разнообразных стимулов в виде дешевых призов и подарков типа бесплатных обедов. Голливуд мгновенно откликнулся на изменившиеся вкусы зрителей. Возникли новые направления в кинематографе, которые быстро завоевали симпатии зрителей. Появились и новые кинозвезды. Например, во времена Великой Депрессии обрели всемирную известность Микки-Маус (Mickey Mouse). Уолт Дисней (Walt Disney) придумал Микки еще до Великой Депрессии в 1928 году. Однако самую большую популярность шустрый мышонок получил после биржевого обвала. Мультики о Микки и его друзьях, выпускаемые практически каждый месяц, излучали оптимизм и надежду на лучшее - это были именно те чувства, которые американцы пытались сохранить. В это же время в США вышли два знаменитых фильма – «Огни большого города» с Чарли Чаплином в главной роли и «Кинг-Конг», которые по утверждению специалистов буквально спасали жителей США от тягот мрачной и суровой жизни без денег и работы. После премьеры фильма в США в 1933 году огромная обезьяна стала одним из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. А актриса Вайна Фэй Рэй (Vina Fay Wray), исполнявшая роли Энн Дэрроу превратилась в культовый персонаж массового кино. Отныне она стала «девушкой Конга». Великая Депрессия продолжалась несколько лет. Это было действительно жуткое время. Достаточно сказать, что в 1931 году в одном только Нью-Йорке от голода умерло более двух тысяч человек. Именно тогда жанр гангстерской драмы начал свое победное шествие по экранам, а сами мафиози стали элементом новой американской мифологии. Поначалу фильмы о гангстерах, при всей полу документальности, старательно переиначивали имена прототипов своих героев. Так режиссеры первых лент, порожденных Великой депрессией, – «Маленький Цезарь» (1931) Мервина ЛеРоя, «Враг общества» (1931) Уильяма Уэллмана и «Лицо со шрамом» (1932) Ховарда Хоукса – черпали свое вдохновение в газетных материалах о «подвигах» Аль Капоне, считавшегося американским преступником №1. Уход от имен позволял кинематографистам подчеркнуть собственное отношение к мафии, и в гангстерских фильмах 30-х герои неизменно гибли под градом пуль, тогда как в реальности Капоне нагло смеялся в лицо полиции, которая не могла найти доказательства его преступлений. Как это все напоминает ситуацию на телеэкранах российского телевидения. В 1934 году этому жанру был нанесен сокрушительный удар. Великая депрессия стала понемногу отходить в прошлое, и группа влиятельных лиц выступила с предложением запретить гангстерские фильмы. Официальной причиной была их чрезмерная жестокость, хотя поговаривали о том, что истинным поводом было то, что некоторые из лент оплачивались мафиозными боссами, мечтавшими увековечить свои имена. Так или иначе, гангстерское кино оказалось вне закона почти на два десятка лет. Новоселов В.А. | 02.01.2011 |