Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Вам необходим клининг офисов? Качественная уборка офисов в Москве от специалистов своего дела. . Источник: http://review-gadget.com/3351-bloomberg-samsung-galaxy-s-oboydyotsya-bez-chipov-qualcomm.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Знаменитые люди /

Персоналии почты и филателии-8

180.JPG
000.JPG


МАЙРЕНА, Шарль Мария Давид (фр. Charles Marie David Mayréna) /1842 — 11.11.1890/. Французский авантюрист, один из участников событий периода французских завоеваний в юго-восточной Азии. В 1888 г. он был владельцем плантации на территории современного Вьетнама. Когда король Сиама предъявил претензии на территории к западу от занятых французами, Майрена уговорил местную администрацию отправить экспедицию во внутренние области, чтобы заключить союз с местными племенами, чтобы противостоять этим притязаниям.

Вступив в контакт с местными жителями, Майрена выяснил, что те не считают себя подданными ни Вьетнама, ни Сиама. Тогда Майрена убедил вождей создать королевство с ним во главе. Королевство Седанг было учреждено вождями племен Бахнар, Ренгао и Седанг 03.06.1888 в селении Кон Гунг. Майрена был избран королем под именем Марии I.

Mayrena3.JPG
Один из орденов Седанка
Затем он обратился к французским властям с предложением признать его королевство в обмен на предоставление Франции монопольных прав на его территории, намекнув при этом, что в противном случае он готов заключить подобный договор с Пруссией. Франция отказалась воспринимать Майрену всерьез. Тогда он сделал аналогичное предложение англичанам. Когда история в очередной раз повторилась, Майрена отправился в Бельгию, где, уже в 1889 г., бельгийский финансист Сомси (Somsy) пообещал Майрене помощь оружием и деньгами в обмен на право разработки месторождений. Однако, в это время французский флот блокировал порты Вьетнама, чтобы препятствовать возвращению «короля», а груз оружия был арестован в Сингапуре как контрабанда. Сам Майрена вскоре погиб в Малайе при невыясненных обстоятельствах.

За время правления Майрена учредил титулы, ордена и медали для своих последователей. Также был организован и выпуск почтовых марок. Первый выпуск марок Седанга скорее всего был отпечатан где-то в Индокитае в 1888 г. и, по утверждениям некоторых источников, вполне мог быть заказан с целью организации реальной почтовой связи. Второй выпуск был подготовлен во время посещения Майреной Парижа в 1889 г. Однако заплатить за выпуск марок Майрена не смог. Чтобы окупить расходы на печать, тиражи марок были проданы европейским дилерам, наводнившим ими рынок. Появились также и гашеные марки, штемпеля для которых, по всей видимости, были изготовлены по заказу тех же торговцев.

Mayrena1.JPG Mayrena2.JPG
1888. Марки Седанга (первый выпуск)


МАК-КЛОСКИ, Виктор, младший (Victor S. McCloskey jr.). Американский гравер, художник. С 1926 г. работал в Бюро гравирования и печати Казначейства США. Автор множества марок США 1930-60-х гг., в т.ч. выпусков к 10-м Олимпийским играм в Лос-Анджелесе /№ 348, 349 (1932)/, «2-я антарктическая экспедиция адмирала Бэрда» /№ 359, бл. № 4 (1933)/, марок в честь Тадеуша Косцюшко /№ 360 (1933)/, полета дирижабля LZ-127 на выставку «Столетие прогресса» /№ (1933)/, «300-летие Висконсина» /№ 363 (1934)/, «100 лет со дня рождения Джозефа Пулитцера» /№ 554 (1947)/, «обсерватория Паломар-Маунтин» /№ 579 (1948)/, «100-летие общества “Красного креста”» /№ 852 (1963)/ и др. Работал также над многими непочтовыми марками и банкнотами США.

McClosky1.JPG McClosky2.JPG


МАЛЕЦКИЙ, Стефан (пол. Stefan Małecki) /род. 1924/. Польский художник, график, иллюстратор, мастер плаката, обладатель множества наград. Участвовал в создании более 350 марок и более 100 цельных вещей Польши. Творчество Малецкого очень разнопланово и охватывает множество различных тем.

Malevsky1.JPG Malevsky3s.JPG

Первые марки Малецкого вышли в июле 1955 г. в серии в честь V всемирного фестиваля молодежи и студентов /№ 922, 925/. Затем последовало множества работ, среди которых следует отметить такие выпуски, как «промысловые рыбы» /№ 1051-1055 (1958)/, «400-летие польской почты» /№ 1063-1067 (1958)/, «XVII Олимпийские игры в Риме» /№ 1166-1163 (1960)/, «история парусного флота» /№ 1383-1390 (1963) и др./, «садовые цветы» /№ 1696-1704 (1966)/, «25-летие Войска польского» /№ 1872-1881 (1968)/, «польские народные костюмы» /№ 1951-1958 (1969)/, «история локомотива» /№ 2427-2434 (1976)/, «порты Польши» /№ 2475-2482 (1976)/, «польская драматургия» /№ 2591-2596 (1978)/, «охрана природы» /№ 2850-2855 (1983), «короли и королевы Польши» /1986-2000 гг./, «любовь» /№ 3432-3433 (1993)/. Малецкий также принимал участие в оформлении многих марок Польши.


MulreadyS.JPGМАЛРЕДИ, Уильям (англ. William Mulready) /01.04.1786 — 07.07.1863/. Известный ирландский художник и график, автор пейзажей и картин из сельской жизни, иллюстратор нескольких книг. Творчество Малреди пользовалось большим успехом в викторианскую эпоху.

По просьбе Р. Хилла, считавшего конверты более удобными для пересылки писем, разработал проект художественного оформления конвертов и почтовых листов. В центре композиции, предложенной Малреди, в аллегорической форме была изображена Великобритания и летящие от нее во все стороны послания. Вокруг центральной фигуры располагались жанровые сценки, олицетворявшие дальние страны. 04.01.1840 проект Малреди был одобрен, и 01.05.1840 почтовые листы и конверты номиналом в 1 и 2 пенса были выпущены в продажу.

Вопреки ожиданиям Хилла, конверты не были приняты населением, а рисунок Малреди вызвал целый шквал критики и пародий (вскоре также ставших предметом коллекционирования). В дальнейшем нераспроданные запасы конвертов были изъяты из продажи и переданы правительственным учреждениям для использования в служебной переписке.


МАНЧИОЛИ, Коррадо (ит. Corrado Mancioli) /23.06.1904 — 20.09.1968/. Итальянский художник, график, мастер плаката. Работы Манчиоли отличаются яркими цветовыми решениями, отличной передачей динамики. Инженер по образованию, в середине 1930-х, вместе с братом Отторино (ит. Ottorino) открыл художественную студию, основным профилем деятельности которой были плакаты и афиши спортивной тематики.

С 1955 г. Манчиоли начал работать над сюжетами почтовых марок Сан-Марино. Его дебютом стала вышедшая 26.06.1955 серия к Первой международной выставке олимпийских марок в Сан-Марино /№ 527, 528/. 27.08.1955 вышла марка к 7-й международной филателистической выставке /№ 529/ и, 15.12.1955, серия к 7-й зимней Олимпиаде в Кортина-д’Ампеццо /№535-544/.

Mancioli1.JPG Mancioli2.JPG

Затем последовали марки Италии: 26.01.1956 — серия к седьмым зимним Олимпийским играм /№ 958-961/, марка 1956 г. в связи с проведением в Риме Международного конгресса по астронавтике /№ 975/, ставшая в Италии маркой года и выпуск «Европа» 1957 г. /№ 992, 993/.
Mancioli3.JPG

Работа над марками Сомали началась в 1958 г., первой стала спортивная серия, выпущенная 28.04.1958 /№ 340-349/. За 12 лет деятельности Манчиоли по его рисункам было создано 332 марки. Он стал автором 30 сюжетов для 33 марок Италии, 131 сюжета для 152 марок Сан-Марино и 139 сюжетов для 147 марок Сомали.


МЕЙЧИН, Арнольд (англ. Arnold Machin) /30.09.1911 — 09.03.1999/. Английский художник, скульптор, член Королевской академии искусств. Созданные Мейчином изображения можно увидеть на монетах Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Канады. В 1965 г. вместе с четырьмя другими участниками принял участие в конкурсе на проект новой стандартной почтовой марки Англии. Из представленных работ королева Елизавета II выбрала работу Мейчина.

Machin1.JPG Machin2.JPG

Первая из марок, изготовленных по его эскизам, вышла 05.06.1967; выпуск их продолжается до сих пор. Изображенному на них портрету королевы Елизаветы II работы Мейчина принадлежит абсолютный мировой рекорд по числу сделанных копий: их число превышает 180 миллиардов.


МЕЛЛВИЛЛ, Фредерик Джон (англ. Frederick John Melville) /22.02.1882 — 12.01.1940/. Английский филателист, автор, редактор, общественный деятель. В 1899 г. хотел вступить в Лондонское филателистическое общество, но получил отказ т.к. ему еще не было 18-ти. 11.11.1899 основал особое Общество юных филателистов (Junior Philatelic Society, с 1965 г. — National Philatelic Society). На протяжении всей своей жизни оставался его бессменным президентом.

В 1899 г. начал редактировать журнал «Любитель марок» (англ. «The Stamp Lover»), ставший в 1908 г. официальным журналом Общества юных филателистов. Редактировал также журналы «Почтовая марка» (англ. «Postage Stamp») /1909-25/, «Стэмп коллекторз фортнайтли» (англ. «Stamp Collector’s Fortnightly») /1926-39/ и «Британский филателист» (англ. «British Philatelist») /1932-39/.

Участвовал в организации международных филателистических выставок, проходивших в Лондоне в 1912 и в 1923 гг. В 1934 г., при содействии Общества юных филателистов, организовал первую международную авиапочтовую выставку, APEX.

Melville1.JPG

Автор более 100 книг. Среди них «Азбука коллекционирования марок» (англ. «The ABC of Stamp Collecting») /1903/, несколько книг о марках Великобритании (первая в 1904), США, многих других стран. Его последняя книга, «Современное коллекционирование марок» (англ. «Modern Stamp Collecting»), вышла 06.05.1940, в день столетия со дня выходя первой почтовой марки.

Один из основателей Общества филателистической литературы (англ. Philatelic Literature Society, существовало в 1907-18). Собрал выдающуюся филателистическую библиотеку, купленную в 1940 г. Библиотекой Конгресса США вместе с его архивом. Большая ее часть находится сейчас в Библиотеке Конгресса США, часть — в библиотеке Смитсонианского института.


Merson.JPGМЕРСОН, Николя Люк-Оливье (фр. Nicolas Luc-Olivier Merson) /21.05.1846 — 13.11.1920/. Французский художник, иллюстратор, декоратор. В 1869 г. был удостоен Римского приза. Автор множества картин на религиозные и исторические темы. В качестве декоратора украшал парижский Дворец правосудия, музей Луи Пастера и т.п. Работал также над дизайном нескольких банкнот Франции. С 1892 г. член Академии изящных искусств и в 1906-11 гг. ее преподаватель, профессор.

В 1900 г. работал над созданием марок Франции, получивших по имени художника название «Мерсон» /№ 96-100/. За вклад во французскую культуру был награжден орденом Почетного легиона.


МЕРСЬЕ, Луи-Анри (фр. Louis-Henri Mercier). Швейцарский изготовитель факсимиле. В 1890 г. открыл в Женеве фирму, зарегистрированную на имя Анри Гоэгга (Henri Goegg, псевдоним Мерсье). Основной продукцией фирмы вначале были факсимиле марок швейцарских кантонов, затем к ним добавились и другие марки. Факсимиле отличались высоким качеством воспроизведения деталей и печатались на бумаге того же периода, что и оригинальные марки. Тем не менее, между факсимиле и оригинальными марками имелись некоторые отличия, которые Мерсье описал в опубликованной им в 1893 г. брошюре.

В 1894 г. Мерсье перерегистрировал фирму на имя Луи-Анри Мерсье. За высокое качество продукция Мерсье была удостоена наград на филателистических выставках в Сент-Этьене /1895/, Ницце /1896/, Марселе /1896 и 1897/, Тулоне /1897/ и Лионе /1898/.

Mercier.JPG

В 1904 г. предприятие Мерсье обанкротилось и в мае того же года было приобретено его бывшим партнером Ф. Фурнье.


МИКУЛЬСКИЙ, Збигнев Станислав (пол. Zbigniew Stanisław Mikulski), /род. 1925/. Известный швейцарский филателист польского происхождения, эксперт, член Международной ассоциации филателистов-экспертов (фр. Association Internationale des Experts en Philatélie, AIEP), член Польской академии филателии.

Известен как коллекционер марок России и территорий, входивших в разное время в ее состав. Его собрание Российской империи получило гран-при на международной филателистической выставке «ПРАГА 88», коллекция «Авиапочта СССР» была удостоена гран-при на международной филателистической выставке «ЛУРАБА 81», его коллекция Королевства Польского получила большие золотые медали на выставках «ПРАГА 88» и «ФИЛЭКСФРАНС 89».

Коллекция Микульского неоднократно экспонировалась в почетном классе на многих международных выставках (в т.ч. «МОСКВА 97»), а также в почтовых музеях Польши и Швейцарии. Автор множества статей в польских, немецких и английских журналах, был главным редактором (совместно с Антони Лашкевичем — пол. Antoni Łaszkiewicz, 20.09.1904 — 21.04.1980) и автором многих материалов пятитомного издания «Польские почтовые марки» (пол. «Polskie znaki pocztowe») /1960-73/.

Mikulski1s.JPG

Был членом жюри на нескольких международных филателистических выставках, главным консультантом жюри на выставке «МОСКВА 97».


МИЛЕНКОВИЧ, Андрейа (Andreja Milenkovich) Даты под вопросом /род. 1923/. /01.02.1923 — 25.03.2005??/ Югославский художник, известен также как преподаватель и журналист. Один из наиболее известных Югославских мастеров, работавших в жанре миниатюры. Оформлял также открытки, конверты (в т.ч. КПД), банкноты Югославии.

Первой работой Миленковича стала благотворительная марка в фонд Красного креста, вышедшая 03.05.1959 /благотв. № 22/. Затем последовали такие разноплановые работы, как серия к летним Олтимпийским играм 1960 г. /№ 909-916/, «бабочки» /№ 1069-1074 (1964)/, марка к 400-летию Старого моста в Мостаре /№1185; (1966)/, серии «лошади» (к 50-летию факультета ветеринарии в загребе) /№ 1344-1347 (1969), «птицы» /№ 1459-1464 (1972)/, «XX шахматная олимпиада» /№ 1472, 1473 (1972)/, «города Югославии на старинных гравюрах» /№ 1499-1504 (1973)/, «Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе» /№ 1617, 1618 (1975)/, марка к 120-летию со дня рождения Н. Теслы /№ 1655 (1976)/, серии «цветы» /№ 1676-1681 (1977)/ и «зимние Олимпийские игры в Сараево» /№ 2025-2032 (1984)/ и множество других. Помимо этого, Миленкович принимал участие и в оформлении и других югославских марок.

Milenkovich1.JPG Milenkovich2.JPG



МИЛЛАР, Эрнест (англ. Ernest Millar) /02.05.1868 — 21.01.1917/. Английский священник, миссионер, прибыл в Уганду в 1892 г. для работы в составе Экваториальной восточно-африканской миссии, размещавшейся в Менго; с 1912 г. ее был ее секретарем. В 1895 г. при помощи пишущей машинки, выпустил первые почтовые марки Уганды. На пишущей машинке марки Уганды выпускались до июня 1896 г.

Millar2.JPG Millar3.JPG
Millar1s.JPG



MinkusS.JPGМИНКУС, Жак (англ. Jacques Minkus) /15.12.1901 — 17.09.1996/. Американский предприниматель. В 1929 г. эмигрировал из Польши в Германию, затем, в начале 1930-х, в США. В 1931 г. открыл отдел для филателистов в универсальном магазине Бернарда Гимбеля (англ. Bernard Gimbel) в Нью-Йорке. Начинал дело с продажи марок в пакетиках и недорогих альбомов, к началу 1940-х гг. отдел существенно расширился, а в последствии около 50 аналогичных отделов были открыты по всей стране.

Организовал выпуск филателистических альбомов (более ста различных вариантов). С 1953 г. начал издавать собственный каталог почтовых марок, конкурирующий с каталогом Скотта.

Несмотря на то, что в 1966 г. Минкус MignonS.JPGпродал свой бизнес, он продолжается под его именем. Долгое время «Филателистический журнал Минкуса» (англ. «The Minkus Stamp Journal»), был одним из ведущих журналов США.




МИНЬОН, Абель Жюстин Франсуа Савье (фр. Justin Abel Francois Xavier Mignon) /02.12.1861 — 30.01.1936/. Французский гравер, в 1920-30-х гг. создал более 100 марок Франции, Марокко, Сенегала, Туниса. Миньон гравировал одну из марок Чехословакии /№289 (1929)/, изображение которой было впоследствии повторено на марке Чешской республики /№203 (1999)/, выпущенной в его честь. Кавалер ордена Почетного легиона /1924/.


MichelS.JPGМИХЕЛЬ, Георг Гуго (нем. Georg Hugo Michel) /04.04.1872 — 09.06.1944/. Немецкий филателист, издатель, основатель одного из издающихся и поныне генеральных каталогов. Михель увлекся филателией с 9-летнего возраста, в 1892 г. создал собственную компанию по торговле марками. С 1898 г. Михель участвовал в формировании цен каталога братьев Зенф.

В 1909 г. фирма Михеля переместилась в Апольду, неподалеку от Веймара. В 1910 г. вышло первое издание каталога Европы (в то время это был прейскурант фирмы). В период Первой мировой войны основное внимание Михеля переключилось на другое его предприятие, выпускавшее военную продукцию. Будучи не в состоянии уделять каталогу достаточного внимания, в 1919 г. Михель продал все права на него лейпцигской компании Шванебергер (нем. Schwaneberger).

До 1926 г. Михель продолжал заниматься экспертизой, а до 1928 г. публиковать филателистические статьи и, вплоть до 1943 г., прейскурант марок Германии. Марка с портретом Гуго Михеля выпущена Антигуа и Барбудой /№ 1821 (1993)/.


МИЦУИ, Такахару (Takaharu Mitsui) /10.07.1900 — 19.05.1983/. Японский коллекционер, автор, общественный деятель. Собирал марки Японии, Германии, Австрии.

В 1923 г. основал «Японский журнал тэмбрологии», выходивший до 1927 г. В 1939 г. стал первым президентом Японской филателистической ассоциации, до роспуска ассоциации в 1948 г. публиковался в принадлежавшем ей «Японском филателистическом журнале». Сотрудничал с большинством филателистических журналов Японии.
В 1950 г. основал Институт филателистических исследований и новый журнал, «Филателистические исследования», в котором, в течение последующих 30 лет, опубликовал множество статей.

Автор многих книг, как для начинающих коллекционеров, так и для специалистов. Одна из наиболее его известных книг (в соавторстве с Юко Масуи) «Обзор мировых военных почтовых систем» /1939/. На протяжении 40 лет Мицуи был официальным консультантом Министерства связи Японии. Был почетным консультантом Международного общества японской филателии. После смерти Мицуи его коллекция была передана Музею связи в Токио.


Moser2s.JPGМОЗЕР, Коломан (нем. Koloman Moser) /30.03.1868 — 18.10.1918/. Австрийский художник, график, иллюстратор, дизайнер. Известен также как Коло (Kolo). Обучался в Венской академии искусств и Школе декоративно-прикладного искусства, в которой позже преподавал, став ее профессором.

Мозер был одним из наиболее ярких представителей стиля модерн, оказавшим огромное влияние на искусство XX в. Спектр работ Мозера был необычайно широк: среди них плакаты, открытки и иллюстрации, мозаики и витражи, керамика, ювелирные украшения и мебель. В 1897 г. Мозер стал одним из основателей знаменитого венского Сецессиона, а в 1903 г. вместе с Йозефом Хоффманном (нем. Josef Hoffmann) основал получившую широкую известность Венскую мастерскую (нем. Wiener Werkstätte), в работах которой последовательно воплощался новый стиль.

Первыми марками, созданными по рисункам Мозера, стали марки Боснии и Герцеговины, выпущенные 01.11.1906 /№ 29-44/. Необычная серия, в которой привычные уже гербы и портреты монархов уступили место живописным пейзажам, была очень популярна среди коллекционеров того времени. В 1908 г. Мозер Moser1s.JPGподготовил памятный выпуск марок Австро-Венгрии к 60-летию правления императора Франца-Иосифа I (нем. Franz Josef I), ставший первым коммеморативным выпуском этой страны /№ 139-156/. В связи с юбилеем, Мозером было подготовлено и несколько художественных почтовых карточек. В 1910 г. Мозером была создана серия к 80-летию императора /№ 161-177/, а в 1914-15 гг. почтово-благотворительные серии в помощь вдовам и сиротам воинов /№ 178-179, 180-184/. 01.02.1912 были выпущены в обращение созданные по рисункам Мозера первые марки Лихтенштейна /№ 1-3/. На протяжении всего периода работы над почтовыми марками Мозер сотрудничал с известным гравером Ф. Ширнбеком.

Мозеру посвящена марка Австрии /№ 1271/, выпущенная в 1968 г. к 60-летию со дня его смерти.


Maury1s.JPGМОРИ, Атрур (фр. Arthur Maury) /31.07.1844 — 01.12.1907/. Французский филателист, предприниматель, автор. Увлекся филателией еще с детских лет, и в 1863 г. избрал ее своей профессией.

В качестве дилера участвовал в ряде сомнительных предприятий, продавая имитации, а также никогда не существовавшие в действительности марки Персии, Диего-Суареза, Туниса и т.д. В 1894 г. Мори имел отношение к первому выпуску марок Эфиопии, а в 1896 г. выпустил в продажу марки этого выпуска с надпечаткой, никогда не применявшейся в Эфиопии. Организованная Мори в 1900 г. продажа марок того же выпуска по крайне заниженным ценам, привела к необходимости срочного изготовления в Эфиопии контрольных надпечаток.

Maury3s.JPG

Maury2s.JPGВместе с тем, Мори был автором многих фундаментальных работ и прекрасным специалистом, сделавшим очень многое для развития филателии. Мори одним из первых оценил значимость такой важной составляющей филателии, как изучение почтовых штемпелей. С 1864 г. Мори издавал и редактировал ежемесячный журнал «Коллекционер почтовых марок» (фр. «Le Collectionneur de timbres-poste», первый номер вышел 15.09.1864), в котором Ж. Эрпеном был впервые предложен термин «филателия».

В 1865 г. Мори опубликовал свой каталог почтовых марок, в дальнейшем переиздававшийся вплоть до 1980 г.; автор книги «История почтовых марок Франции» (фр. «Histoire des timbres-poste français») /1907/, в дальнейшем также неоднократно переиздававшейся.
Мори был членом Французского общества тэмбрологии и почетным президентом Французского филателистического общества.


МОСДОССИ, Имре фон (Imre von Mosdóssy) /1904 — 1995/. Венгерский художник, график, дизайнер, медальер. В 1927 г. закончил венгерский Королевский колледж изящных искусств, затем работал в Венгрии, где создал множество различных работ; был профессором Академии изящных искусств в Будапеште. В 1945 г. эмигрировал, после чего работал во Франции и Колумбии, а в 1963 г. переехал в Канаду.

Автор рисунков для более чем 500 почтовых марок множества стран, включая Бурунди, Венесуэлу, Гаити, Гвинею, Гондурас, Колумбию /№ 1015-1018 (1962); 1065-1067 (1965) и др./, Панаму /№ 734-739, 778-783, 796-803, 832-836 (1964-65) и др./, Парагвай /№ 1184-91 (1963); № 1487-1494 (1965); № 1591-1598 (1966) и др./ и Канаду /№ 422 (1968)/.

Moschkau.JPGМОШКАУ, Отто Карл Альфред (нем. Otto Carl Alfred Moschkau) /24.01.1848 — 27.05.1912/. Немецкий автор, редактор, эксперт, один из самых выдающихся филателистов своего времени, один из основоположников научного подхода к филателии в Германии, один из первых экспертов. Известен также как писатель, поэт, фотограф.

Обладал одной из самых полных коллекций того времени, включавшей порядка 5…6 тыс. марок. Его коллекция стала основой для филателистического альбома, выпущенного Г. Баушке. В 1870 г. Мошкау организовал в Дрездене первую в Германии филателистическую выставку, на которой экспонировал свою коллекцию. В 1881 г. был членом организационного комитета филателистической выставки в Вене.

Автор серии публикаций «Филателистическая библиотека» /1871-79/, в т.ч. каталога «Справочник коллекционера почтовых марок» (нем. «Handbuch für Postmarken-Sammler»). Именем Альфреда Мошкау названа одна из улиц в его родном городе, Лебау (нем. Löbau). В 1999 г. региональная филателистическая организация Саксонии учредила медаль Альфреда Мошкау, присуждаемую за особый вклад в развитие филателии. Первое награждение этой медалью состоялось в 2000 г.


МОЭНС, Жан-Батист (фр. Jean-Baptiste Philippe Constant Moens) /27.05.1833 — 28.04.1908/. Бельгийский филателист, автор, издатель, один из первых предпринимателей в области филателии. Начал коллекционировать марки с 15-летнего возраста. В 1853 г. открыл в Брюсселе книжный магазин, где, через некоторое время, начал торговать и марками. Моэнс был одним из первых, оценивших важность коллекционирования марок в негашеном виде.
В 1862 г. Моэнс опубликовал один из первых в мире каталогов почтовых марок, вышедший под названием «Руководство коллекционера почтовых марок» (фр. «Manuel des Collectionneurs de Timbres-Poste»). В феврале 1863 г. начал издавать журнал «Почтовая марка» (фр. «Timbre-Poste»), выходивший до 1900 г., а в 1874-96 гг. еще один журнал, «Фискальная марка» (фр. «Timbre fiscal»). Издавал также книги других авторов (в т.ч. первый каталог земских марок России С. Копровского (фр. Samuel Koprowski, «Les Timbres-Poste Ruraux de Russie») /1875/, а также филателистические альбомы.

Moens2s.JPG Moens1s.JPG

Моэнс был автором многих статей, в одной из которых он описал историю находки Ж. Боршар большого количества первых марок Маврикия и их дальнейшей судьбе.

Moens3s.JPG
Моэнс изображен на марке Бельгии, изданной в 1973 г. к 50-летию Ассоциации филателистических дилеров Бельгии /№ 1739/.


МУНК, Герберт (нем. Herbert Munk) /26.06.1875 — 19.04.1953/. Немецкий филателист, исследователь, автор.
В 1923-36 гг. был редактором 11-го издания «Справочника почтовых марок» П. Коля (нем. «Kohl Briefmarken Handbuch») и автором большинства разделов этой фундаментальной работы.

В 1936 г. эмигрировал из Германии в Швейцарию, где провел глубокие исследования выпусков Швейцарии 1850-51 гг. и особенностей их производства, результаты которых были опубликованы в нескольких его работах, вышедших в 1940-50-х годах. В 1920-30-х гг. был членом жюри на нескольких международных выставках.

Был президентом экспертного комитета Союза филателистических обществ Германии, почетным членом Клуба коллекционеров Нью-Йорка /1949/. Был награжден медалями Линденберга /1925/ и Кроуфорда /1936/.


МУХА, Альфонс Мария (чешск. Alfons Maria Mucha) /24.07.1860 — 14.07.1939/. Словацкий художник, дизайнер, иллюстратор, сценограф. Один из основателей и наиболее ярких представителей стиля «модерн».

Mucha2s.JPG Mucha1s.JPG
Mucha5s.JPG

Учился в Вене, Мюнхене и в Париже, где в 1890 г. прошла его первая персональная выставка. Известность пришла к Мухе в декабре 1894 г., когда он создал афишу для театра «Ренессанс» актрисы Сары Бернар (фр. Sarah Bernhardt), после чего она заключила с ним эксклюзивный контракт на 6 лет, в течение которых он был создателем всех ее афиш, декораций и даже костюмов. В 1900 г. Муха оформил павильон Австрии к Всемирной выставке в Париже. В 1904-21 гг. часто посещал США, где выполнил несколько работ, а также преподавал в академиях искусств Нью-Йорка и Чикаго. В 1910 г. переехал в Прагу, где стал автором нескольких известных работ, включая «Словацкую эпопею» — серию картин, запечатлевшую историю словацкого народа, переданную им в дар Праге в 1928 г.

После обретения Чехословакией независимости, Муха работал над оформлением первой почтовой марки страны с изображением знаменитых Градчан (чешск. Hradčany). В последствии им были подготовлены эскизы для нескольких других марок Чехословакии (включая спешные и доплатные).

В 1939 г., после оккупации Чехословакии, Муха был арестован Гестапо, и, хотя после нескольких допросов его освободили, он уже не смог побороть начавшуюся в заключении пневмонию, от которой вскоре умер. В 1998 г. в Праге был открыт музей Альфонса Мухи. Ему посвящены марки Чехословакии, выпущенные в 1960 и 1978 гг. ко Дню почтовой марки /№ 1240, 2484/.


МУШОН, Луи-Эжен (фр. Louis-Eugène Mouchon) /1843 — 03.03.1914/. Французский художник, скульптор, гравер, медальер. Работал гравером на Французском монетном дворе. Изображения, выполненные Мушоном, отличаются рельефностью, характерной для медальерного искусства и тщательной проработкой деталей.

В качестве гравера Мушон принимал участие в создании знаменитых французских марок «Мир и Коммерция» по рисунку Ж.-О. Сажа и «Сеятельница» /№ 108-112 (1903)/, по оригиналу О. Роти. Рисунок «Права человека» Мушона появился на марке Франции, выпущенной в 1900 г. Марки этого типа, в честь автора, получили имя «Мушон» /№ 91-95, 102-106/.
Mouchon1s.JPG Mouchon2s.JPG
Mouchon4.JPG Mouchon3.JPG

Мушон гравировал знаменитую первую «олимпийскую» серию, вышедшую в Греции в 1896 г. /№ 96-107/ и марки Португалии выпусков 1882 г. /№ 54-58/ и 1895 г. /№ 124-137/. Он также работал над марками Бельгии /1884, 1896/, Гватемалы /1878/, Индокитая /1904/, Нидерландов /1898-99/, Люксембурга /1882/, Монако /1885 и 1891/ и др.

В 1904 г. Мушон гравировал серию марок Сербии в честь 100-летия династии Карагеоргиевичей. Одна из этих марок /№ 76/ преподнесла юбилярам неприятный сюрприз: перевернув рисунок, на нем можно было явственно различить посмертную маску прежнего короля, Александра Обреновича, убитого в 1903 г. в результате переворота. Подозрения в намеренном создании двусмысленного изображения пали на художника и на гравера. Мушон, однако, отрицал все обвинения, и поскольку прямых улик против него не было, дело осталось без последствий.


Muller.JPGМЮЛЛЕР, Эдвин (нем. Edwin Müller, англ. Mueller) /02.12.1898 — 04.10.1962/. Австрийский филателист, автор, редактор, эксперт. Заинтересовался марками еще в детстве. В 1920-х — 30х гг. стал одним из наиболее известных экспертов Европы в области классических марок.

В 1930-х гг. был консультантом правительства Австрии по вопросам филателии. Был членом жюри на многих национальных и международных филателистических выставках тех лет. Непосредственный организатор международной филателистической выставки в Вене «WIPA 1933». Член и с 1933 г. президент Международной федерации филателистической прессы.

В начале 1920-х гг. начал издавать собственный журнал «Почтовая марка» (нем. «Die Postmarke»). Редактировал журнал с середины 1920-х до 1938 г., когда был вынужден оставить Австрию и эмигрировал в США.
С 1941 г. работал совместно с О. Фридлем, с которым в 1943 г. создал торговую фирму, «Меркьюри стамп компани» (англ. «Mercury Stamp Company»). В 1948 г., с участием Г. Блоха, образовали Экспертный комитет Фридля, занимавшийся экспертизой классических марок и целых вещей Европы. В 1947 г. Мюллер основал журнал фирмы, «Меркьюри стэмп джорнэл» (англ. «Mercury Stamp Journal»), который редактировал до 1962 г.

Автор специализированного каталога марок Австрии периода 1850-1918 гг. /1952/, серии работ о классических марках Европы, в т.ч. каталога неперфорированных классических марок Европы /1958/. В США дополнил и опубликовал ряд своих ранних работ, в т.ч. серию книг о штемпелях Австрии и Ломбардии-Венеции.


МЮНГЕР, Рудольф (нем. Rudolf Münger) /10.11.1862 — 17.09.1929/. Швейцарский художник, иллюстратор, декоратор, геральдист. В 1883-88 гг. обучался в Мюнхене и в Париже. По возвращении в Берн был свободным художником, преподавал. В 1924 г. стал почетным доктором Бернского университета.

Munger1.JPG Munger2.JPG

Автор нескольких серий марок Швейцарии с гербами кантонов, вышедших в период 1918-26 гг. /первый выпуск 01.12.1918, № 143, 144/. Мастерская работа Мюнгера, сумевшего в миниатюрной форме, в виде декоративных элементов, передать характерные особенности каждого из кантонов, в немалой степени способствовала росту популярности этих благотворительных марок. В 1928 г. появилась новая серия с гербами городов /№ 229-231/, автором которой тоже был Мюнгер. Эта серия стала последней его работой.


МЮРРЕЙ, Роберт (англ. Robert Murray). Английский предприниматель, партнер У. Доквра., организовавший вместе с ним лондонскую Пенни-почту в 1680 г.

Dockwra1s.JPG



180.JPG
000.JPG

Разработка «Наш ГОРОД»