Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Информация стоимость прочистки канализационных труб здесь.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Россия /

История страны-4

180.JPG

000.JPG


Все выше, выше, и выше

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.


Припев "Авиамарша" (1920)








Борьба за лидерство в небе развернулась между ведущими европейскими странами с того момента, как в небо поднялся первый аэростат из тонкой шелковой материи. В 1882 году, капитан первого ранга Александр Фёдорович Можайский, русский ученый и талантливый изобретатель построил самолет, который являлся первым самолетом в мире. Профессор Николай Егорович Жуковский, академик Чаплыгин считаются основателями теоретической базы основ этого направления науки.

GHistSU49.JPG GHistSU48.JPG

Сообщения об успешных полетах европейских авиаторов, повысили интерес к зарождающейся авиатехнике и в России. Ряды энтузиастов самолетостроения начали быстро расти. Создавались кружки, общества, аэроклубы. В числе первых русских инженеров весной 1909 г. начал разрабатывать самолет и преподаватель Петроградского электротехнического института Яков Модестович Гаккель. Весной 1911 года он закончил постройку самолета «Гаккель-IV». Главное военно-инженерное управление готово было купить его, однако при сдаточных полетах  летчик  поломал машину.

На конкурсе военных аэропланов в 1912 году привлек внимание самолет  «Стеглау №2»,  которым управлял сам автор. Иван Иванович Стеглау был владельцем технической конторы по водопроводу и канализации в Петербурге. Заинтересовавшись авиацией от в 1911 году построил первый свой самолет. А в конкурсе была заявлена его вторая модель. Но пилотом он был не очень опытным, поэтому авария при посадке не позволила ему закончить конкурсные полеты.

GHistSU33.JPG GHistSU32.JPG

На 3-м конкурсе военных самолетов участвовал 4-х моторный самолет «Русский витязь». Этот самолет, спроектированный под руководством И.И.Сикорского, стал родоначальником тяжелой бомбардировочной авиации. До конкурса 1913 года «Русский витязь» установил даже мировой рекорд дальности полета. Однако во время конкурсного полета он был поврежден другим самолетом. Восстанавливать этот образец не стали, а на его основе был спроектирован самолет «Илья Муромец», который и пошел в серийное производство.

GHistSU30.JPG GHistSU31.JPG

Самолеты «Илья Муромец» использовались как бомбардировщики. Помимо бомб у них на вооружении стоял пулемет. За войну на самолетах «Илья Муромец» было совершено более 400 боевых вылетов и на вражеские позиции было сброшено почти 70 тонн бомб. Так начала формироваться и военная авиация. А Первая мировая война стала крупнейшим испытанием для молодой авиации.

Уже в ходе этой войны стало ясно, что Военно-воздушные силы стали одним из ключевых факторов  военных  побед и защищенности страны в случае нападения. Понимало это и правительство Советской республики. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства. Небольшое количество немецких самолетов типа «Юнкерс» и ряд других типов были предназначены для обслуживания воздушных путей Севера  и выполнения правительственных спецрейсов. В тот же период практически завершилась эра дирижаблей, мода на которые некоторое время держалась не только в СССР. Вспомним для примера и знаменитые немецкие  цеппелины.

GHistSU47.JPG GHistSU46.JPG

Поэтому уже первой пятилетке руководство СССР взяло курс на создание отечественного военно-воздушного флота.  Еще в 1922 году  при Центральном аэродинамическом институте (ЦАГИ) возникло КБ под руководством А.Н.Туполева. Очень быстро были созданы первые самолеты этого КБ: АНТ-1 (1923), АНТ-2 (1924) и первый серийный военный самолет АНТ-3 (1924).

GHistSU45.JPG GHistSU44.JPG
Бомбардировщик АНТ-4 (1929)
АНТ-20 ("Максим Горький" - 1934)

На самолетах КБ Туполева завоевано десятки мировых рекордов, выполнено 28 уникальных дальних перелетов в том числе перелет из СССР в США через Северный Полюс, осуществлены высадка на Северный Полюс полярной станции СП-1 экспедиции И. Д. Папанина, операция по спасению экипажа парохода «Челюскин», затертого полярными льдами.

GHistSU42.JPG GHistSU43.JPG
FHistSU45.JPG FHistSU44.JPG

В 1933 году в СССР было создано еще одно крупное КБ под руководством С.В,Илюшина, которое специализировалось на создании штурмовой, бомбардировочной и транспортной  авиации. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации. Не даром в войсках штурмовик Ил-2 прозвали «летающим танком». Ил-2 - один из массовых самолетов военного периода. На заводах страны было  построено более 36 тысяч самолетов этого типа. Бомбардировщики КБ Илюшина  ДБ-3 (1936) участвовали в первой бомбежке Берлина в августе 1941 года. Модификацию ДБ-3 в 1942 году стали называть Ил-4.

GHistSU40.JPG GHistSU39.JPG

Нельзя не отметить КБ, организованное во главе с  Н.Н.Поликарповым. Среди  многих моделей, вышедших из этого КБ, следует отметить легендарный У-2 (1928). У-2 (По-2 с 1944) стал в итоге самым массовым самолетом Советского Союза.  В декабре 1933 года Валерий Чкалов совершил первый полет на новом истребителе Поликарпова И-16. Этот истребитель прошел боевые испытания в гражданской войне Испании.

GHistSU24.JPG GHistSU23.JPG


В 1939 году КБ Поликарпова было разделено на 2 новых: КБ Сухого и КБ  Микояна, из стен которых впоследствии «вышли» легендарные МиГи и СУшки. В авиационных кругах Н. Н. Поликарпова называли «королем истребителей»: на протяжении почти 10 лет советская истребительная авиация в значительной части состояла из его машин.

GHistSU38.JPG GHistSU29.JPG

Следует отметить, что правительство Советского Союза поддерживало соревнование между различными КБ  при разработке новых моделей вооружения. В результате этой жесткой конкуренции армия получала самые перспективные образцы. В этом творческом соревновании конца тридцатых годов  большого успеха добился КБ под руководством А.С.Яковлева.

Считается, что будущее КБ Яковлева возникло в 1934 году, хотя сами яковлевцы годом рождения КБ называют 1927. Именно тогда самодеятельная группа специалистов приступили к созданию своего первого самолета АИР-1. Особенно часто КБ Яковлева становилось победителем при конструировании истребителей. Считается, что в годы Великой Отечественной войны около 60%  построенных истребителей были машинами этого КБ (Як-1, Як-7, Як-9, Як-3). Именно Яковлев на некоторое время перехватил у Поликарпова почетный  титул «король истребителей».

GHistSU35.JPG
GHistSU34.JPG

В СССР работали и другие КБ, в которых ковалось оружие Победы. После Отечественной войны самолетостроительные КБ страны продолжали разработки современных моделей для Советской Армии.  Следует отметить, что эти самолеты не только успешно конкурировали с лучшими образцами западной техники, но часто были и лучшими в своих классах. Советские самолеты до сих пор стоят на вооружении, как в российской, так и ряде зарубежных армий.



Гражданская авиация.

Огромные размеры территории Советской республики требовали развития современных транспортных путей. И хотя  немногочисленная авиация еще только пыталась «встать на крыло», но уже в 1921 году СНК подписывает декрет декретом «О воздушных передвижениях», где закреплялись правила полетов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР.

GHistSU28.JPG GHistSU27.JPG

9 февраля 1923 Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Этот день и стал официальной датой рождения гражданской авиации  СССР. А 15 июля 1923 была открыта первая в СССР регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. С 1932 года практически всю гражданскую авиацию страны объединили под флагом  «Аэрофлота».

GHistSU26.JPG GHistSU25.JPG

Конечно же, самое видное место в «Аэрофлоте» отводилось пассажирской авиации. Особенно пристальное внимание разработке пассажирских самолетов было уделено  после окончания войны.

КБ Туполева, Илюшина, Антонова, Яковлева начали создавать самолеты для «Аэрофлота», которые выпускались большими сериями. И пассажиры Советского Союза очень быстро оценили эффективность немногочисленной рекламы тех лет: «Летайте самолетами Аэрофлота».  С каждым годом увеличивался парк самолетов и число пассажиров «Аэрофлота».  В 80-х годах 20 века годовой объем перевозок «Аэрофлота» составил свыше 120 млн. пассажиров. Это достижение было зарегистрировано в «Книге рекордов Гиннеса» и оно не перекрыто и в настоящее время.

Перед Вами самые популярные самолеты Советского Союза, которые начали выпускать еще в 70-е – 80-е годы 20 века. Именно эти машины – крепкое наследие СССР  еще летают в воздушных трассах современной России. Однако их ресурс подходит к концу, а отечественных моделей, которые бы могли бы их заменить, пока нет.

GHistSU22.JPG GHistSU21.JPG
GHistSU20.JPG GHistSU19.JPG
GHistSU18.JPG GHistSU17.JPG
GHistSU16.JPG GHistSU15.JPG

После развала Советского Союза наши "демократы" все время пытаются любыми средствами очернить достижения советской власти. Но так как в противовес реальным достижениям советской страны противникам предъявить нечего, то все время поднимается вопрос о репрессиях и труде заключенных. При этом всячески замалчивается патриотизм советских людей даже тех, кого власть обидела. Этот патриотизм был особенно заметен в годы войны. Наш народ отбросил все обиды и грудью встал на защиту страны. А вот в современной России  во главе всей деятельности стоит принцип "Деньги любой ценой".  Не забота о стариках и детях, не забота об образовании, здравоохранении и других нуждах населения, а только забота о собственной выгоде. О каком патриотизме может идти речь, когда масса чиновников уже давно не связывают свою жизнь с нашей страной?


180.JPG

000.JPG
Разработка «Наш ГОРОД»