Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Весенние пальто 2015
красивые весенние пальто 2015 года
lessday.ru
Ссылка
Купить комплект автоматики для откатных ворот ссылка.
formulavorot.msk.ru
Террасная доска купить
Декинг Good Cover опт и в розницу - террасная доска купить.
lespil.com
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Техника /

Лондонской подземке 150 лет.

LUG99.JPG9 января 2013 года английская почта выпустила серию почтовых марок, посвященных 150-летнему юбилею первого в мире метрополитена. Однако, если сейчас это признано достижением, то в те времена современники достаточно скептически оценивали такую идею городских властей. По мнению многих подобное строительство было достаточно глупой идеей. Действительно сложно было представить паровые поезда  в тоннелях под лондонскими улицами. В 1862 году в газете «Таймс» писали о подземке как об «оскорблении здравого смысла». Но в результате лондонское метро оказалось одним из великих инженерных подвигов того времени. Подземка  помогла быстрому расширению Лондона и позволила людям добираться на работу вовремя. «Труба», так часто называют свою подземку горожане  – это чудо инженерной мысли. 150 лет постоянного развития, миллионы пассажиров ежедневно. Там тесно, неудобно и достаточно дорого – но это визитная карточка Лондона.

Действительно, если спросить жителей города о символе города, то они вряд ли назовут британский флаг или знаменитые во всем мире телефонные будка и почтовые ящики – это атрибуты всего острова. Уникален для Лондона только указатель лондонской подземки – его ни с чем нельзя спутать.

LUG97.JPGУже к середине XIX века лондонские улицы были  перегружены транспортом, в ту пору, конечно, еще гужевым. Судя по картинкам и мемуарам того времени, происходящее на транспортных магистралях британской столицы впечатлило бы и современного жителя Москвы. Решение проблемы было найдено в развитии городского общественного транспорта под землей. Причем именно железнодорожного, который в викторианскую эпоху был непререкаемым авторитетом в аспектах скорости и комфорта.

В проектировании и постройке Большой западной железной дороги (Great Western Railway) принимал активное участие выдающийся британский инженер Изамбар Кингдом Брюнель (Isambard Kingdom Brunel). Именно под его руководством на трассе в графстве Вильтшир (Wiltshire) в районе городка Коршам (Corsham) в 1841 году был успешно построен самый длинный железнодорожный туннель (2937 м). В честь заслуг Брюнеля этот туннель был назван его именем: Туннель Брюнеля (Brunel’s Box Tunnel). Он продолжает находиться в эксплуатации и в настоящее время.

LUG98.JPG
Очень важным для организации строительства подземки стало и изобретение Брюнелем проходческого щита, без которого не обходятся и современные метро строители. Однако следует отметить, что применение проходческих щитов начались значительно позднее. Первые же  линии метрополитена, причем следует отметить, что не только лондонского, строилась более простым открытым способом.  Как это выглядело хорошо видно на иллюстрации 1861 года.

LUG96.JPG

История началась с Чарльза Пирсона (Charles Pearson), первого человека, выдвинувшего идею транспорта под землей. Именно он первым предложил понятие «поезда под землей» в 1845 году, когда обычная железная дорога была относительно новым изобретением. Настойчивость Пирсона помогла убедить в 1855 году Палату общин одобрить законопроект по постройке подземной железной дороги между Паддингтонским вокзалом (Paddington railway station) и  станцией Фаррингдон (Farringdon station) и проходить через вокзал Кингс-Кросс (King's Cross railway station). Кроме настойчивости Пирсона была и другая, весьма веская, причина такого решения. В 1846 году Королевская транспортная комиссия объявила центр Лондона запретной зоной для железнодорожных компаний. Был необходим метод увязкиLUG95.JPG магистральных железнодорожных станций, а план Пирсона отвечал этим требованиям и позволял обойти запреты Королевской комиссии.

Работы по строительству Лондонской подземки начались  в феврале 1860 года. Чарльз Пирсон умер в сентябре 1862 года, не дожив несколько месяцев до торжественного открытия своего проекта.

Компания, которая занималась этим проектом, называлась «Метрополитен Рейлуэй (Metropolitan Railway)», поэтому и первая линия городской подземки назвали «Метрополитен-лайн». Со временем название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово «метрополитен», которое обозначает городской подземный транспорт.

9 января 1863 года в Лондоне было торжественное открытие первой ветки нового вида транспорта, которое закончилось праздничным банкетом на станции Фаррингдон. Для пассажиров подземка была открыта 10 января 1863 года.  Жители Лондона с большим интересов восприняли это событие. Утверждают, что за первый день было поездами подземки было перевезено почти 30 тысяч человек.

Первая линия подземки длиной 3.6 км. состояла из 7 станций.  Поезда работали на угле. Копоть от угля доставляла пассажирам много проблем. Хуже всего приходилось пассажирам третьего класса, ведь в этих вагонах, как и у локомотива не было крыши. Даже множество шахт, там и сям выходящих на поверхность, не спасало пассажиров от дыма.  Как отмечали современники уже через перегон лица пассажиров третьего класса больше походили на лица шахтеров. Более комфортные условия были у пассажиров второго класса. Но как видно из газетной иллюстрации 1870 года в вагонах не было окон. И это было сделано сознательно - крыша и отсутствие окон, конечно же, в большой степени  сохраняло естественный цвет лиц этих пассажиров.

LUG94.JPG LUG93.JPG

LUG92.JPGИ все же новый вид транспорта быстро получил огромную популярность. Эта популярность позволила быстро расширять сеть линий подземки.

В конце XIX века началось строительство новой линии Лондонского метро, которая в настоящее время  пересекает весь город с востока на запад. Эта линия, названная Центральной (Central line)  была линией глубокого заложения. При строительстве этой линии уже использовали знаменитое изобретение Брюнеля  - проходческий щит.

Следует отметить, что  с помощью проходческих щитов сооружено большинство тоннелей метрополитенов во многих странах мира. Первый участок Центральной линии метрополитена Лондона был принят в эксплуатацию в 1900 году. А на марке новой серии есть историческое фото 1898 года, на котором мы можем видеть проходческий щит Брюнеля в работе.





LUG91.JPGВ вагонах первого класса, естественно отделка была дорогой и считалась верхом комфорта: красивые обои на стенах, удобные кресла и диванчики, многочисленные газовые лампы. Но все равно двигался поезд подземки с помощью паровоза и несложно вообразить сколько гари было тогда в туннеле подземки. Однако до конца XIX века об  электрической тяге поездов приходилось только мечтать. Но в 90-х годах XIX века такая возможность стала реальностью и компания  «Метрополитэн Рейлуэй» начала предпринимать серьезные шаги для  электрификации  линий подземки. В результате в  1900-1913 годах поезда Лондонской подземки перешли на электрическую тягу.

Естественно резко изменилась состояние атмосферы в туннелях и поездах подземки. Но, что самое главное, стала уменьшаться и социальная пропасть между пассажирами - был упразднен третий класс, а вагоны второго класса стали более комфортными. Хотя следует отметить, что путешествие во втором классе мог себе позволить не каждый лондонец. На следующей марке юбилейной серии мы можем видеть типичную сценку из жизни Лондонской подземки вагона второго класса 1911 года.

LUG90.JPGНа одной из почтовых марок, посвященных 150-летнему юбилею Лондонской подземки, мы можем видеть наземное сооружение станции Бостон-Мэнор (Boston Manor). Эта станция считается классикой стиля арт-деко (декоративное искусство), огромная популярность которого принесла  парижская «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 года. Следует отметить, что наземная часть уже существующей с 1883 года станции в 1934 году была перестроена по проекту известного английского архитектора и дизайнера  Чарльза Холдена (Charles Holden).

Так как существующая станция занимала мало места, и не было никакой возможности как-то расширить ее площадь из-за рядом стоящих зданий. Проблема была решена достаточно оригинально - Чарльз Холден выполнил ее в виде узкой башни, которая возвышается над прилегающими постройками и хорошо видна со всех сторон.

В 80-х годах ХХ века в Лондоне построили десятую по счету линию Лондонской подземки.  Первая очередь этой линии приняла пассажиров в 1979 году. Во время строительства этой линии в Великобритании торжественно отмечали (1977 год) 25-летний юбилей правления Елизаветы II.  И название этой линии Юбилейная (Jubilee line)  многие связывают именно с этим событием. Планы же развития Юбилейной линии подземки из-за определенных финансовых проблем были отложены, и строительство второй очереди началось только в 1993 году.  Но когда в 1999 году новые станции увидели пассажиры, то перед ними предстало современное чудо. Действительно,  дизайн станций будоражит воображение. Метро производит впечатление картины из будущего. Поразительная архитектура наземной и подземной частей  привлекает множество туристов со всего мира. Две марки юбилейной серии с номиналами 1.28 фунта показывают нам  довоенный вагон Лондоского метро и панораму вестибюля станции Юбилейной линии.

 LUG89.JPG  LUG88.JPG

Перед юбилеем Лондонской подземки ряд британских СМИ сообщили о необычном событии. В честь 150-летия  был отреставрирован самый настоящий паровоз Metropolitan Steam Locomotive 1898 года, который в день юбилея отправится в 36 минутное путешествие от станции «Кенсингтон (Kensington)» на западе Лондона и «Мургейт (Moorgate)» в центре города. Несмотря на приличные цены, все места в вагонах юбилейного поезда были мгновенно раскуплены.

 LUG87.JPG

Кроме серии почтовых марок было подготовлено множество специальных штемпелей, которыми 9 января 2013 года можно было гасить корреспонденцию. Эти штемпеля дополнят собрания коллекционеров по транспортной тематике и останутся в домашних архивах обычных жителей, как память о 150-летнем юбилее главного символа столицы Великобритании.

LUG86.JPG LUG84.JPG LUG85.JPG
LUG83.JPG LUG82.JPG LUG81.JPG
LUG80.JPG LUG78.JPG LUG75.JPG
LUG79.JPG LUG76.JPG LUG77.JPG





Разработка «Наш ГОРОД»