Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

Необычное в филателии /

Почтовая марка из… фарфора


Оглавление

Несколько десятилетий назад признанным лидером поEII60_94.jpg оригинальности своих почтовых марок был Бутан. Однако в 21-м веке пальма первенства по оригинальности прочно перешла к  почте Австрии. Вспомним   выпуски c напылением метеоритного вещества, вышитые марки, марки с кристаллами Сваровски, марки, изготовленные из материала, предназначенного для производства  футбольных мячей  и т.п. И вот новая, уже совсем невероятная новинка.

20 марта 2014 г., Почта Австрии пополнила ряды необычных почтовых марок: в обращение введена первая в истории фарфоровая марка. Она изготовлена из знаменитого венского фарфора на Венской фарфоровой мануфактуре в замке Аугартен.

Венская фарфоровая мануфактура, основанная в 1718 году, является второй по величине в Европе. И сейчас, как и в те времена, обработка и роспись фарфора осуществляются вручную. Благодаря чему каждое изделие становится уникальным экземпляром. Через 4 года фабрика отмечает свое 300-летие и выпуск, похоже, представляет собой своего рода генеральную репетицию празднования этого события. Несколько слов об истории венской фарфоровой мануфактуры.

EII60_93.jpgСчитается  что  история венского фарфора началась в 1718 году  всего через восемь лет после того, как «белое золото» было изобретено Йоганном Фридрихом Беттгером (Johann Friedrich Böttger), открылась Венская фарфоровая мануфактура.  Но фактически эта история началась чуть раньше. В 1717 году уроженец германского города Трира, фламандец по происхождению, Клаудиус Инноцентус дю Паркье (Claudius Innocentus du Parquier), сумев раздобыть в Мейсене чертежи печи для обжига глазури, решил основать в Вене фарфоровую мануфактуру. Переманив из Мейсена арканиста (так назывался в те времена мастер, составлявший массу и глазурь) С.Штельцеля и пригласив к сотрудничеству Кристофа Конрада Гунгера, специалиста по эмали и золочению, также общавшегося с создателем первого европейского фарфора Бёттгером в Мейсене, он начал эксперименты с использованием саксонского каолина. Эксперименты были удачны и 25 мая 1718 года Император Карл VI подписал указ, дарующий «особые привилегии» Клаудиусу Инноцентусу дю Паркье  и исключительное право на изготовление фарфора в землях Австрийской Короны. С тех пор Венская фарфоровая мануфактура получила всемирную известность.

Были в истории венского фарфора и сложные моменты, когда казалось, что знаменитый венский фарфор останется только в истории. В результате огромной  растущей конкуренции (особенно со стороны Богемских фабрик, освоивших массовое производство), в 1864 году императорский дом счел необходимым закрыть Венскую фарфоровую мануфактуру и передать ее в музейное управление. Когда современный Дворец Аугартен открылся вновь в 1923 году, венский фарфор взял новые высоты – теперь уже в стиле Венского ар деко.

Но вернемся к нашей новинке. В качестве рисунка на ней выбрана «Венская роза» — один из излюбленных мотивов  австрийских фарфоровых сервизов.

EII60_91.jpg EII60_92.jpg
EII60_89.jpg EII60_90.jpg

Первая в мире фарфоровая марка, размером 35х35 мм.  изготовлена тиражом 150000 экземпляров. Толщина марки примерно 3 мм. Для придания марке особой крепости ее закаливали в особых условиях при температуре, близкой к тысяче градусов по Цельсию. Рисунок нанесен на марку способом шелкографии, после чего марка вновь подверглась обжигу.

Часть тиража марки была погашена в процессе производства (вариант СТО). Скорее всего, штемпель нанесли при печати т.к. расположение штемпеля одинаково на всех встреченных экземпляров. По традиции вышел и конверт первого дня. Сложно сказать какая конструкция была при изготовлении штемпеля, если учесть толщину самой марки.

EII60_88.jpg

 

 

Разработка «Наш ГОРОД»