В любой предметной области для ее описания существует огромное количество специализированных слов и словосочетаний. Люди искушенные ориентируются в них легко. Для новичков же порой не всегда просто разобраться в их обилии. Данный раздел поможет начать ориентироваться в терминах филателии и чувствовать себя уверенно, разговаривая с коллегами «на одном языке». Алфавитный указатель: А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Я
Эссе | Отпечатанные, но не реализованные проекты почтовых марок.
Обычно, при решении выпуска почтовой марки, объявляется открытый конкурс либо дается задание штатным художникам разработать проекты. Эти проекты рассматриваются, определяются несколько победителей конкурса. Отпечатанные проекты финалистов, которые уже следует назвать эссе, поступают на утверждение. Именно из них заказчик выбирает какой из проектов будет тиражироваться в виде почтовой марки. Таким образом, победитель получает название почтовая марка, а остальные претенденты остаются с названием эссе.
Эссе нередко попадают к коллекционерам, которые очень ценят (эссе имеют чрезвычайно ограниченный тираж) такие приобретения. Коллекции с эссе интересны тем, что наглядно показывают нам какой нелегкий путь прошел проект-победитель, прежде чем стал обычной почтовой маркой. И, наконец, перед Вами несколько примеров эссе:
 |
1912. Краснинский уезд. Почтовая марка. |
 |
 |
1912. Краснинский уезд. Эссе. |
 |
1929. Англия. Почтовая марка. |
 |
 |
1929. Англия. Эссе. |
 |
1947. СССР. Почтовая марка |
 |
1947. СССР. Эссе. |
|
|