Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Астро-Волга astrovolgainfo.ru.
   
Словарь терминов

В любой предметной области для ее описания существует огромное количество специализированных слов и словосочетаний. Люди искушенные ориентируются в них легко. Для новичков же порой не всегда просто разобраться в их обилии. Данный раздел поможет начать ориентироваться в терминах филателии и чувствовать себя уверенно, разговаривая с коллегами «на одном языке».

Алфавитный указатель: А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Я


Эмиссия (Выпуск)

Это официальный ввод почтовых марок в обращение, выполненных в соответствии официального заказа почтового ведомства.

Обычно тираж почтовой марки печатается за короткое время. Однако самим процессом печати подготовка почтовой марки к выпуску не заканчивается. Типографские листы нужно еще отперфорировать, а затем и разрезать на марочные листы, которые направляются в почтовые отделения. Бывают случаи, когда выпуск нужно сделать экстренно и времени на перфорацию просто не хватает. В этом случае в свет выходят марки без перфорации.

224.JPG

Так случилось, например, при выпуске почтовых марок после смерти В.И.Ленина. Тираж траурных марок готовили в большой спешке. Задача была одна: траурные марки должны были поступить в продажу 27 января 1924 года, в день похорон В.И.Ленина. Типография с заданием справилась, однако времени на перфорация уже не было. Было решено выпустить часть тиража без перфорации. 27 января 1924 года эти марки появились на Центральном телеграфе Москвы и во всех почтовых отделениях московских вокзалов (остальные почтовые отделения СССР в этот день не работали). Остаток тиража был отперфорирован и появился на почте только в марте 1924 года. Подобных случаем можно найти немало.

При выпуске стандартных марок обычно пишут "тираж неограниченный". Эта фраза означает, что вначале делается тираж по заказу почты, однако, если отпечатанные марки будут быстро израсходованы, то почта делает повторный заказ и марки допечатываются. При этом очень часто возникают разновидности почтовых марок, исследовать которые является любимым занятием многих коллекционеров.

Действительно, при повторной печати часто меняется оттенки красок, могут пойти в производство другие сорта бумаги, перфорацию марок могут делать на различных станках с другим расположением перфорационных игл и т.п. Для самой почты это значения не имеет, получив почтовые марки она их использует чисто утилитарно, она их просто клеит на корреспонденцию, совершенно игнорируя различия в бумаге, оттенках краски или перфорации. Для почты важен один принцип - соответствие номиналов и тарифов.

225.jpg

228.jpg
229.jpg
На первый взгляд совершенно одинаковые марки. Однако, обратите внимание, на даты и № заказа на полях листа.

Иногда, выпуская марки в свет почта делает желанный подарок коллекционерам - появляются марки с ошибкой. Более подробно об этом будет рассказано в специальной статье. Однако хочется привести один пример из истории выпуска марок Беларуси. В 2006 году в рамках 9-го стандарта в свет вышла почтовая марка номиналом 20 рублей. Выпуск как выпуск, однако практически сразу коллекционеры заметили, что в левый нижний квартблок листа не имеет веточки выше птички-синички. Реакция почты была мгновенной, листы этого тиража были изъяты из продажи, и, говорят, были пущены под нож. Взамен напечатаны листы без этой ошибки. Однако эта акция только увеличила коллекционную цену ошибочного выпуска.

Перед Вами левые части двух листов почтовых марок Беларуси 2006 года. Слева выпуск с ошибкой.

226.jpg 227.jpg

День выхода почтовой марки в обращение называется "первым днем". Еще в 20-м веке утвердилось традиция готовить к этому событию специальный почтовый штемпель первого дня и конверт первого дня выпуска. Однако это уже тема других статей.

Разработка «Наш ГОРОД»