![]() |
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам | ||||
Знакомство с филателией / Купон
Дополнительная часть некоторых почтовых марок. Обычно это необязательная часть почтовой марки, на которой помещается более подробная информация, о событии, которому посвящен выпуск или рекламная информация. При всей необязательности купона, марки с купоном коллекционеры очень любят. А когда в марочном листе купон является принадлежностью только нескольких марок, то начинается просто охота за марками с купонами. Купоны используются почтовыми администрациями довольно часто, поэтому много об этом говорить не стоит. Действительно, довольно часто создателям почтовых марок хочется "втиснуть" в нее как можно больше информации. Но законы жанра таковы, что это желание может привести к тому, что почтовая миниатюра просто не получится. В некоторых случаях купон как раз и может помочь художнику выразить свою идею и не "утяжелить" собственно почтовую марку. Но не следует думать, что купон изобретение современное. Можно привести несколько примеров из истории почтовых марок XIX века. Причем следует учесть, что купон в этих случаях являлся обязательной частью почтовой марки. Первый пример из истории земской почты России. В 1878 году вышли первые почтовые марки Задонского уезда Воронежской губернии. Этот первый выпуск и последующие в течение 10 лет был замечателен тем, что это были марки с купоном. Причем купон являлся своеобразной квитанцией приемки заказного письма. Подобная же история была и с марками Котельнического уезда Вятской губернии 1869-1875 годов.
В настоящее время почтовые администрации часто выпускают типографские листы с гаттер-дорожками. Причем стараются оформить их достаточно привлекательно. В результате гаттер-ячейки стали очень походить на купоны. Поэтому их стали часто путать. Чтобы не ошибиться первое, что нужно сделать это получить информацию о построении марочного листа. И последнее: в 1999 году появилась первая так называемая персональная марка. Персональный марочный лист обычно состоит из сочетании почтовой марки и купона, на котором можно было нанести изображение по заказу. Подробнее об этом чуть позднее.
Новоселов В.А. | 30.10.2008 |