Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



   
Словарь терминов

В любой предметной области для ее описания существует огромное количество специализированных слов и словосочетаний. Люди искушенные ориентируются в них легко. Для новичков же порой не всегда просто разобраться в их обилии. Данный раздел поможет начать ориентироваться в терминах филателии и чувствовать себя уверенно, разговаривая с коллегами «на одном языке».

Алфавитный указатель: А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Я


Шоколадная Марка

Почтовая марка Швейцарии, выпущенная в 2001 году в честь 100-летия Chocosuisse - объединения швейцарских производителей шоколада.

901.jpgШвейцария в последнее время стала не только страной сыра, шоколада, банкиров, но и необычных почтовых марок. Марки с запахом шоколада, вышитые и деревянные марки радуют коллекционеров своей необычностью. Но вернемся к шоколаду.

В давние времена в Центральной Америке какао-бобы считались валютой, растущей на деревьях. Христофор Колумб, высадившись на берегу Гондурасского залива и захватив каноэ индейцев племени Майя, наполненное какао-бобами, обратил внимание на то, как индейцы высоко ценили эти плоды. Они использовали их не только в качестве денег, но и изготавливали из него напиток под названием «чоколатль», к употреблению которого допускались лишь избранные, чаще всего находящиеся на вершине социальной лестницы. Однако Колумб не сумел по достоинству оценить этот напиток.

В Европе моду на шоколад ввела в 1615 г. принцесса Анна Австрийская, супруга короля Людовика XIII. В то время ароматный напиток был очень дорогим и позволить себе это наслаждение могли только представители высших сословий. Таким образом, он считался своеобразным признаком знатности и богатства. Являясь модным напитком знати, шоколад вскоре покорил и остальную Европу.

Постепенно признанным авторитетом шоколадной промышленности стала Швейцария. Все самые важные торговые пути проходили через нее, что существенным образом облегчало импорт сырья. Соседство с Италией, славившейся в те времена своим шоколадом, сыграло существенную роль: «Cioccolatieri», или итальянские кондитеры, открывали в Швейцарии свои лавки. В свою очередь, много швейцарцев отправлялось в Италию для обучения искусству изготовления шоколада. Позднее, в XIX в., еще большему распространению шоколада в Швейцарии способствовал значительный приток состоятельных туристов, особенно из Великобритании, открывших для себя вкус этого продукта.

Chocosuisse - объединение швейцарских производителей шоколада, основанное в 1901 г., призвано защищать происхождение товара (т.е. факт производства в Швейцарии) и предотвращать нарушения со стороны иностранных производителей в случае недобросовестного использования слов «швейцарский» или «Швейцария» в названиях выпущенных ими шоколадных изделий.

Именно в честь этой швейцарской шоколадной федерации "Chocosuisse" была издана почтовая марка, которая напоминает кусочек знаменитого швейцарского шоколада.

903.jpg

Изготовители почтовой марки постарались сделать так, что марка не только напоминает дольку шоколада, но даже сильно пахнет шоколадом. Этот эффект достигается с помощью мини-капсул с ароматом, которые разрываются при нажатии.

Неудивительно, что они тут же стали дефицитом в маленькой стране: спрос на них превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания, их просто мигом смели с прилавков филателистических отделов. На самом деле лучшей рекламы для производимого в этом государстве кондитерского продукта и не придумаешь. Швейцарцы говорят, что сладкие марки дают самое верное представление об их любимом шоколаде и отлично и необычно представляют их родину. Очень интересен лист этих марок - типичная плитка шоколада с развернутой фольгой.

902.jpg

Разработка «Наш ГОРОД»